переделка аи-14

У меня АИ-14 переделанный из М-3 с зади стоит колесо с ремнем к генератору от камаза вот в это место я ихотел впихнуть электростартер а генератор вместо АК-50. жду ваших предложений.
 
А что Вам мешает на одном колесе иметь и зубчатый венец и шкив как это сделано на Лайкоминге. Дело в том , что генератор в стандартном варианте на АИ 14 вращается через повышающую передачу, а компрессор-нет.
 
А как мне их впихнть туда , иотчего взять стартер?
 
Стартер можно взять автомобильный с редуктором. Если на 24 в , то от японского джипа, например дизельного Лэндкрузера. Посмотрите как впихнут румынский спереди, и думайте как впихнуть свой. Если у Вас на моторе нет редуктора , то и венец проще поставить спереди. У румын и этот вариант существует.
 
Может фото у кого есть этих румынских двигателей?
 
На мессере маховичек стоял на хороших подшипниках. И  крутился мог несколько минут, пилот успевал докурить залезть и запустить мотор 🙂
А кино про сказку в пустыне называется "Полет Феникса".
 
Фото румынского стартера см. здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1162999095/240
 
электростартер на м-14п или аи14р может установить любой технарь в обычной мастерской-большого ума не надо.но ТОЛЬКО на коленчатый вал или через передний редуктор.бредовое желание установить эл.стартер на задний картер приводов равнозначен установки эл.стартера на привод троса спидометра на вашем авто.
 
У меня АИ-14 переделанный из М-3 с зади стоит колесо с ремнем к генератору от камаза вот в это место я ихотел впихнуть электростартер а генератор вместо АК-50. жду ваших предложений.
Генератору на месте компрессора будет сильно нехватать  оборотов. Очень сильно. Потому что привод( как есть) к компрессору понижающий, а к генератору- повышающий. Причем и то и другое в разы от оборотов коленвала.

А зачем такой большой генратор( от Камаза)? На тех самодельных самолетах которые тут обсуждаются просдто нет таких потребителей электроэнергии.

Ставить надо , как мне кажется, самый маленький из возможных автомобильных. А если есть необходимость иметь 24 вольта- то более правильным будет переделать регулятор напряжения, это сэкономит килолограммы.
 
на привод троса спидометра .


Ну не совсем уж и трос спидометра  конечно.
НА М14П вал привода генератора значительно толще чем у АИ14. Это связано с тем что и генератор в два раза мощнее. Он там 3-х киловатный. А такой мощности ( на взгляд) как раз и стартеры на вал винта ставят. НАдо конечно замерить или раскопать на интернете характеристики тех стартов что на картинках, но уверен что это не более 100А.
Т.е вал привода генератора РАСЧИТАН на 3 квТ в крутящей мощности в сторону генератора, а значиот точно так же легко передаст ее и в другую. Причем оередаточное соотношение шестерен привода генератора как раз удобно для установки стартера. В это случае оно будет понижающим, а вот в случае установки его на вал винта- редуктор будет их повышать, что только усложняет процесс.

Установка стартера прямо на коленвал- слишком уж трудоемкий процесс. Была модификация М14П с цинтробежным масленным фильтром. Массово это система не пошла, но место под фильтр  на корпусе редуктора у всех М14П осталось. (крышка на боку с тремя болтами). Возможно где-то есть и большая шестерня редуктора с зубчиками на наружной стороне, которыми маслофильтр и приводился во вращение. Прекрасное место для установки стартера с прямум приводом на коленвал. И просто очень прекрасное передаточное число. Прям как на автомобильном маховике.
Но такие шестерни( с наружними зубчиками) мне не попадались. Видел только в книжке.


Короче, мое ненавязчивое мнение такое:
Оба двигателя( М14 и АИ14) требуют одинаковую мощность стартера, птому что по конструкции они в этом смысле одинаковые.
Примеры эл.стартера на М14 у нас есть. Они работают. И потребляют, на мой взгляд, порядка 3квт электрической мощности( или около 2 л.с).
Эта мощность точно соответствует генератору на М14П и потому туда ставить стартер можно, вал на эту мощность расчитан.

НА АИ14 вал значительно слабее даже внешне. Туда ставить рискованно, но надо опятьже сначала убедится сколько стартер берет в варианте на носу.


Если б у меня возникло жгучее желание иметь электростартер на М14П- я б решился поставить его на место генератора. А вот на АИ14- не решился бы.
Но такого желания у меня нет. Мне вообще воздушный запуск больше нравится. Но штатный компрессор я бы заменил на электрический.
 
Я думаю что проблему пневмозапуска без воздуха можно решить самодельщиной, но без вмешательства в конструкцию двигателя:
 Надо присобачить  дополнительный компрессор к мотору от ручной  бензокосилке и разместить эту автономку под капотом. Не смог с первого раза  на морозе стартануть-заводиш компрессор , он же и обогреватель, качаеш и грееш. Если не со второго раза то с третьего точно  спасёшся. Это даже лучше чем аккумулятор сажать, а после, валенки запулевать до ночи.
 
Но такого желания у меня нет. Мне вообще воздушный запуск больше нравится. Но штатный компрессор я бы заменил на электрический

Давно думаю о том чтобы прифугачить систему типа "сцепления" чтобы компрессор работал ровно столько сколько нужно для закачки 50 кг давления в балон.
 
типа "сцепления" чтобы компрессор работал ровно столько сколько нужно для закачки 50 кг давления в балон.
Не думаю что это возможно. Слишком уж там мало места для чего-то с управлением. А вот о том чтобы поставить небольшой солиноид ( с включением от датчика давления) штырь которого давил бы на впускной клапан , я как-то долго думал. Клапан находится по фильтром компрессора и удобно показывает свой конец. Если на него надавить то компрессор разгрузится и вместо постоянных 3-х л.с. будет потреблять какой-то очень незначительный мизер.

Идея , которая так и просится быть брошенной в массы, не была  реализованна по чиста экономическим причинам. Я тогда частенько ремонтировал эти компрессоры и если б все начали такие штуки делать- я б просто потерял часть сравнительно легких денег.

Кстати , если попадется муфта привода компрессора от М14Б ( не П, а именно Б, от АН14), не упусти. Она подходит и вполне взаимозаменяма. Но вместо срезающихся( при заклинивании компрессора) заклепок она имеет механизм который простым щелчком в обратную сторону восстанавливает её работоспособность.
 
Но такого желания у меня нет. Мне вообще воздушный запуск больше нравится. Но штатный компрессор я бы заменил на электрический

Давно думаю о том чтобы прифугачить систему типа "сцепления" чтобы компрессор работал ровно столько сколько нужно для закачки 50 кг давления в балон.


Проще АД-50 поставить. отключеный компрессор и компрессор, работающий без нагрузки на выходе, суть одно и то же.
 
На аи-14 можно поставить жону в сборе от М-3 а наместо генератора поставить стартер-генератор и выкинуть ак-50
 
Назад
Вверх