***
Итак, поехал я пока в Краснодар смотреть Аппарат, а учитывая то, что я хоть хреновенький, но инженер, и даже с дипломом, взял с собой необходимый минимум оборудования для инструментального контроля потенциального приобретения: мозг, динамометр и жену.
Приехали, встретились, пошли смотреть Аппарат. А только его увидел, так понял – меня ждёт. Тоскует, пылится, ржавеет, паутиной обрастает, в руки и в небо просится, аж плачет. Ну, это всё от сердца, а оно в гешефтных делах, ой, никакой советчик, поэтому, поставил я ишака нетерпения в стойло благоразумия, заколотил душу крест-на крест досками и доверился приборам инструментального контроля:
Мозги сказали: парус новый, муха не сидела, каркас не битый, телега добрая, двигатель –с пол-тыка заводится, масло не бежит, винт не коцаный, редуктор не гремит, приборы на панели исправные. Цена адекватная. Настолько адекватная, что сильно торговаться-то и не хочется по морально-этическим соображениям европейца. Чтобы не обидеть ни бывшего хозяина, ни будущего, ни сам аппарат. Поэтому торговаться будем только по морально-этическим соображениям азиата. Чтобы не обидеть свой родной город Ош, в котором вырос и родной старый Базар, которому не одна тысяча лет - ровесник города. Ну, и из расчёта на мелкие непредвиденности, чтобы как говорят евреи: «оставить себе пространство для манёвра».
Динамометр ничего не сказал, просто молча стрелку положил на отметке 220, больше –некуда, циферблат закончился, и так же молча так спросил: оно-тебе-то с кувшинным рылом и пучком минут самостоятельного налёта БОЛЬШЕ надо?
А жена сказала: «А что, красивый. Красненький».
Заключение технической комиссии, проводившей инспекцию оборудования: «ОТК пройден. Аппарат к эксплуатации пригоден и соответствует Техническим Условиям».
Берём.
***
Даже для простого бешеного кобеля семь вёрст – не крюк. А уж для летучего Кошака с наглой мордой пол-страны проскакать, чтоб товарищу кайф поддержать – как пенсне отполировать.
Прискакал. Не без приключений, конечно: шерсть клочьями, хвост узлом, в общем, изрядно ощипанный, но не побеждённый. И хоть и Котяра, но уставший, как собака, уж как водится, путь то был неблизкий. Но, подправив здоровье стаканом-другим, чистого, как слеза комсомолки, вином урожая этого года, был готов ехать хоть куда уже на завтра. Есть ещё настоящие буйные. На том стояла, и стоять будет Земля Русская.
Латтнаа, приехали мы уже все втроём в Краснодар, встретились с хозяином, погрузили дельт на эвакуатор, повезли на аэродром.
Довезли, хоть и с приключениями: длинный и низкий эвакуатор не мог пройти мост через ручей, потеряли чуть не пол-дня на попытки побороть геометрию, да в конце концов решили её обойти, точнее, объехать. Как сказал в своё время Великий Дедушка: «мы пойдём другим путём».
Дальше – веселее – начали собирать крыло , «а пуговки-то нету у заднего кармана», то есть одна штанга антипик отсутствует как класс. Ну, да свет не без добрых людей нашлось на аэродроме всё нужное сделали антипичку не хуже родной, и часа не прошло. Подтянули все гайки, заменили шланги, всё, что болталось, укрепили кабельными хомутами-молниями, удобная и незаменимая вещь эти хомуты.
Облетали птицу – в одиночку и вдвоём. Аппарат к полётам готов, да час-то уже поздний, засветло в пункт назначения не долететь, а ночевать в чистом поле под крылом дельталёта не планировалось.
В общем, ночуем в Краснодаре у гостеприимного хозяина. Дружеский ужин и правильный разговор на кухне завершил культурную программу дня.
На следующий день снова на аэродроме, устраняем ещё мелкие «косяки и висяки», фотография на память перед вылетом (ай, примета хреновая!) пакуемся, выходим на взлётку. Разгон, отрыв носового колеса от бетонки – и снова, нежно так, на бетонку. Отказ двигателя.
***
Лирическое отступление, идущее вразрез с теорией диалектического материализма, но не противоречащее Руководству по Технической Эксплуатации Летательных Аппаратов.А вот теперь утритесь те, кто считает технику просто железом. Когда её любишь и возишься с ней, как с живой, душу вкладываешь, то она тебе тем же ответит. А так как мы с Аппаратом как-то сразу решили, что мы с ним одной крови, то моей крови он явно не хотел.
Аппарат просто сказал мне этим: «Братко, ты, безусловно, когда-нибудь помрёшь, но не потому что у тебя в полёте отказал двигатель. Поэтому, дай-ка я выплюну все болячки, пока рядом есть кто-то из взрослых, опять же, завтра погода будет получше».
Через пару дней он с теми же примерно словами выплюнул в полёте радиатор, и для верности покрошил его винтом – заводской недочёт нижнего крепления к мотораме, который, в общем-то успели заметить, но не успели вовремя устранить. Пилотировал аппарат всё тот же Лёва, причём один без балласта, поэтому весь инцидент закончился с минимальными возможными потерями для матчасти и кармана, и лёгким испугом зрителей, но об этом позже, и возможно, отдельной маленькой сказочкой.