Перелет Петербург-Кумертау 2015

Дорогие друзья! Посетила меня идея слетать в славный город Кумертау на родину любимой супруги, разумеется хорошо подготовившись. Как готовиться, кто подскажет? Есть свой дельталет, пилотское, радиосвязь( icom a-14),  наземная группа сопровождения. Как планировать перелет, как лучше тренироваться ( какие упражнения отрабатывать ), Можно ли вообще за полтора года подготовится или это все утопия? Кому не трудно, проясните пожалуйста ситуацию в общих чертах. А может кто захочет присоединиться и поучаствовать ? Заранее благодарен за любые советы.
 
Я в Кумертау родился и вырос, сейчас в соседнем городе живу...

Хорошее дело задумали! А дельт какой? Мотор, крыло ?

По подготовке и планированию лучше всего на сайте у АES-а написано, если еще не читали, вот ссылка.

http://3dway.ru/Storyes/2Udd/2udd-1.html
 
Как планировать перелет, как лучше тренироваться 
Мне кажется, перед тем, как задать такие вопросы, надо рассказать о своей квалификации, типа, налет ХХХ часов, ХХ типов дельталетов, выполнено ХХ маршрутных полетов протяженностью более ХХХ км.
Ведь рекомендации новичку будут принципиально отличаться от рекомендаций бывалому пилоту, ранее не летавшему на такие расстояния.
 
Есть свой дельталет, пилотское, радиосвязь( icom a-14),  наземная группа сопровождения.
При таком раскладе я бы просто посмотрел по всему ли маршруту есть G, дождался бы хорошей погоды и полетел бы без всякой подготовки.
Ну разве что заранее спланировал бы места дозаправок.
 
В 2013 году тоже начал летать маршруты. Причём, подаю планы по инету, связь, классы "G" и "С", зоны ограничения полётов и всё такое.
Чувствую, "подсел" на это. 😀
На 2014 год "накидал" себе ещё маршрутов. Программа-максимум на лето: Вишнёвка-Первушино, на СЛА-2014.
А топикстартеру советую почитать книгу Калинина Э.О. "Практическое руководство для частных пилотов". Очень кратко и современно всё изложено. И советую полетать небольшие короткие маршруты. В их подготовке могут помочь СВС-самолётчики, кто летает официально и вертолётчики: у них как раз такой длины и по тем же правилам примерно они летают. С ними надо дружить.
Очень хороший АОПА-вский сайт fpln.ru   Маршруты делаю с его помощью. А потом переношу в навигатор и в план полёта (сайт ivprf.ru). Чертить на карте и карандашом уже не хочется. Хотя на всякий случай делаю и так.
 
дождался бы хорошей погоды и полетел бы без всякой подготовки.
Маршрутик по прямой получается 1700 км. По крайней мере, нужно наметить/согласовать места ночевок/дневок, дозаправок, потребное время и деньги. Определить, что с собой везти. Если будет наземное сопровождение, заправится будет проще - подвезут - а общая скорость снизится. Это из практики. Если нет ограничения по времени, с сопровождением лучше.
Как и @ GALKA, люблю маршруты, но сдерживает необходимость работать, т.е. именно присутствовать, для полетов, в лучшем случае, выходные да отпуск.
 
Отважные  Вы  парни.   Часов  18  чистого  времени  придется  болтаться  всем  ветрам  навстречу.  При  этом  посадки  четыре  Вам  под  заправку  и  всё  это  при  самом  благоприятном  погодном  раскладе.
 
Всем спасибо, почитаю ссылки , летом планирую отпуск в деревне с дельталетом, Смоленская область. Сплошное "G" , летай куда хочешь. Там и потренируюсь.
 
Отважные  Вы  парни. 
А чё? Ничего особенного! Есть такие "специальные люди", туристами называются.  😉 Путешествуют кто куды хочет и кто на чём горазд.  😱
А мы вот тут -- воздушные путешественники!  :🙂 Тот же привал, костерок, палаточка, природа!  :-/
Заодно и полетать! :~)
 
Дельт Английский Mainair sport Gemini Flash 2 alpha. Очень простой в управлении , движок 503 с одним карбом и одной свечой на цилиндр. Балансир 80 км/час , сваливания - 40, " не превышаемая" - 144, расход около 10л/час , бак 22.5 литра, но есть штатное место под установку второго бака такой же емкости. Крыло 16 метров , телега очень легкая, (147 кг с крылом ) в болтанку конечно потряхивает ощутимо и летать не комфортно, скороподъемность 5 м/с один , 2.5 вдвоем. В целом мне аппарат нравится, надеюсь прослужит долго.http://www.youtube.com/watch?v=WsQzBxLPlJs
 
Всем спасибо, почитаю ссылки , летом планирую отпуск в деревне с дельталетом, Смоленская область. Сплошное "G" , летай куда хочешь. Там и потренируюсь. 
Ух ты, Смоленск! а рядом Брянская область. можно обсудить пробный перелет ко мне домой. живу прям возле взлетного поля. так что есть,куда присесть, ну.. как пологается шашлык-башлык.. свиней в сарае-море 🙂 ночлег без проблем... вобщем пишите, подумаем, организуем небольшую тренировку перелета. буду только рад..
 
Спасибо за приглашение, посмотрим как будет складываться... деревня моя от Смоленска километров 100 но ближе к Белоруссии, почти на границе.
 
Бак 22 литра это вообще никуда нет годится. 45 это еще пойдет но при полном баке, двух членах экипажа и скорости 90, имеет смысл расчитывать расход 15-16 литров. Это честных два часа в воздухе + хороший запас на непредвиденное то есть 200 максимум 230 км.Лучще конечно уточнить эту цифру сделав тренировочный перелет километров на двести в одну сторону и из получившихся цифр надо исходить. Надо еще учитывать что даже часовые полеты в вечернем молоке не дадут истинных цифр расхода, болтанка обязательно даст приличный прирост. Кроме того надо выяснить можешь ли ты пролетать по 200 км в дневной болтанке и потом безопасно садится. Практика показывает что взлетать лететь и садится надо уметь в таких условиях, при которых обычно даже на площадку и не думаешь приезжать 😉.Если надеяться только на идеальную или хорошую погоду, то перелет может сильно затянуться. 
После того как выяснились возможности, свои и дельталета, можно переходить к планированию маршрута.
Залезаем на
http://maps.aopa.ru и ищем подходящие площадки по маршруту. Желательно чтобы они были рабочими и находились в пространстве G, но не обязательно. Многие примут вас даже если они сидят в С, но надо конечно позвонить и выяснить этот вопрос. Наличие радиостанции и регистрации упростит общение с людьми на площадке. Если рабочих площадок на маршруте не хватает, можно посмотреть и нерабочие, но желательно что бы кто то местный подтвердил их пригодность для посадки. Если уж совсем никаких нет то  :'(. Или менять маршрут или ЛТХ аппарата. Надеятся на подбор не стоит, в средней полосе можно довольно долго подбирать и не найти, да и нервное это дело - посадка с подбором. Можно запросто покалечить телегу, и это как минимум.
 
Этот перелет средний "химик "-пилот пролетит безболезненно и без всякого восторга.Какие там "полтора года"?..
 
@ Водяной
Слетай для начала на какой нибудь заброшенный аэродром.
Приобретёшь бесценный опыт и появится правильная оценка своих возможностей и возможностей аппарата.
 
начал летать маршруты. Причём, подаю планы по инету, связь, классы "G" и "С", зоны ограничения полётов и всё такое.

Это надо обязательно знать и уметь, что бы, если приперло, пролететь там где никак не принимают или не выпускают без плана, но лететь на дельте маршрут под управлением это чистый мазохизм, Докладами ПОДов, задолбают. На дельте идеально - вылетел с площадки, попрощался, подлетел к следующей, запросил проход или заход, а то и вовсе, послушал где борта летают и облетел стороной. 
 

Вложения

  • DSC00101_001.JPG
    DSC00101_001.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 98
Пока текст набирал, Поиск06 то же самое написал, только красивее ;D... своё стёр.

Добавлю- на груженом "по немогу" дельте , а он будет именно таким, несмотря на все старания облегчить имущество на борту, 503-й жрет горючку немилосердно. Бензобак 45 литров- это нижний предел для перелётов.
 
Назад
Вверх