Немного моих впечатлений и путевых заметок.
Когда ко мне обратился предводитель и душа желтых Дима Самохвалов с просьбой быть лидеровщиком группы на Ульяновск и обратно, я не раздумывая согласился, а потом немного испугался представив себе эту стаю... 🙂
Но глаза боятся, руки делают, тем более формации в три самолета мне уже приходилось водить по маршрутам, а участие в трех МАКСах и самое главное в четырех СЛА при полном и активном противодействии органов ГА закаляют лучше любой печи. Подготовка перелета началась. Пока Желтые летали строями в Грызлово, подчищая ошибки и набивая руку, я собирал схемы основных, промежуточных, запасных, консультировался и выбирал аэродром для дозаправки, наносил маршрут на два десятка карт предоставленных АОПА и составлял план предстоящей экспедиции попутно готовясь с ФАПами в обнимку к выяснению отношений с ЗЦ по поводу группы из шести бортов в одном плане полета.
Ожидаемой проблемы с ЗЦ не возникло, наш ЗЦ все таки правильный ЗЦ, что бы там кто не говорил. Ну а когда при запросе перед вылетом трубка сказала приятным голосом - зональный Макеева..., я понял, что все будет дальше отлично. Так сложилось исторически, что когда я вылетаю во всякие дальние и ближние..., в смену Макеевой Ольги Александровны, то дальше точно все идет хорошо. 🙂
А пока шла подготовка. Аэродромом для дозаправки лучше всего подошел бы Саранск, тем более там всегда очень дружелюбный диспетчер МДП, но начало переговоров с местными начальниками не вселило в меня большого оптимизма... Поняв, что могут возникнуть неожиданности и приняв во внимание то, что топливо туда придется тащить по земле, я отказался от этой мысли и перешел к изучению предложенной ранее мне посадки в Пензе Сосновка. Останавливало то, что это небольшой крюк, РОСТО, и начальник уже в солидном возрасте, когда летчики в большинстве становятся вредными занудами. После первого же звонка, я понял, что очень сильно ошибался. Внимательно меня выслушав, начальник аэроклуба Александр Васильевич Васнев, сказал - Без проблем. А на мой вопрос о передаче средств на топливо, ответил, что у них не так все плохо, что бы не найти денег на пол тонны бензина. В общем на Саранск я тратил зря время и нервы...
Вечером двадцатого вся эскадрилья собралась в Грызлово на предварительную подготовку. Судовые документы проверены, маршрутная часть разобрана, схемы и план связи все изучили, вылет в девять... Посчитал свой взлетный вес, вес мне не понравился..., но на борту всё и все были нужными для путешествия... Вылетели строго по плану, сбор на кругу и группа ушла на восток.
Пару раз обернувшись по сторонам, я решил больше этого не делать, все небо вокруг было желто-красное, ОНИ, Желтые, были везде, под крыльями и над... 😱
Но надо было заниматься связью и навигацией, а Желтыми занимался наш РКК, прыгая по задним сидениям так, что самолет подпрыгивал 🙂
Часа через полтора на второй станции настроенной на частоту воздух-воздух 123,45 стали по одному появляться Желтые, с претензией, им видите ли скучно... :-?
Ну а что вы хотели, пилотажники, не понимают они красоты дальнего маршрута. Предложил полететь дальше ввер ногами, отказались...
Через два часа погода начала резко портится, и скучно уже не кому не было.
А за двадцать пять минут до посадке на частоте 123,45 опять раздалось - Сань...
Это самое Сань, мне сразу не понравилось. В общем доп бак одного Яка отказался выдавать топливо... Пришлось рассказывать диспетчеру Пензы про совершенно дикие засветки и валить через район Пензенского аэропорта напрямую. Хватило...
Сосновка встретила четко и без заминок. Заправка бортов оперативно проведена, легкий перекус и снова колеса в воздухе, до цели час двадцать. В зоне ответственности МДП Ульяновска радиостанция не замолкала. Курсанты носились по маршрутам, все с транспондерами, мы тоже как взрослые включили и пошлепали по заранее согласованному с МДП маршруту не мешая процессу обучения будущих пилотов. Роспуск группы над КТА и посадка на огромный аэродром. Все заметили, что выравниваться на такой огромной полосе очень не привычно, ощущения совершенно другие. Они просто не садились на середину Волги, ну пилотажники в общем... 🙂
Зарулили, выключились, выдохнул, и тут появился он, точнее они..., инспекторы.
Говорят, что они всегда ходят по двое, говорят что они не умеют одновременно читать и писать, по этому один читает а другой записывает. 😱 Конечно это большой минус организаторов, что группа приглашенная для выступления и заранее приславшая все документы, вообще их увидела. На всех приличных шоу это вопросы мандатной комиссии или организаторов, в том числе и на СЛА. Началась совершенно тупая перронная проверка с совершенно незаконными требованиями, типа страховок на борту и свидетельств техников. В общем почитали вместе ФАП и разошлись до завтра. Завтра он опять пришел с вопросом про полетный лист, лист у нас был, для отметок доктора и САБ для прохода в порт при вылете домой после окончания мероприятия, но ему мы его не дали, сказав, что ничего не слышали про такой документ. После этого я видел его еще один раз, но спрашивал он только про здоровье и не холодно ли нам. Ну а когда на третий день к нам приехал Губернатор с замом, и спросил как нас здесь принимают, я понял, что настал наш звездный час. Рассказав как все хорошо организованно и как нас принимают, я перешел к инспектору... Никогда в жизни я не получал такого удовольствия стуча на кого то, с чувством полного, морального, удовлетворения...!!!
А потом был праздник, зрители и встречи с друзьями.
Летало все и много. Светлана Капанина и Виктор Чмаль, Антон Беркутов и Олег Шполянский, ну и конечно Первый Полет устроивший настоящее шоу, даже паузы для разворотов группы были заняты пилотажем Антона Беркутова на Як-54. Невольно у меня мелькнула в голове мысль, что шоу в авиационной столице России, о чем было написано на каждом столбе, устраивает команда в полном составе базирующаяся на маленькой АОНовской площадке расположенной недалеко от деревни Большое Грызлово...
Отдельно надо отметить, что график выступлений был выдержан полностью весь день, благодаря четкой работе диспетчеров, и несмотря на то, что в паузах были рейсовые борта. Под закрытие пришел Ил-76 строго в свою минуту, это с учетом того, что он находился в полете пять с половиной часов. А последним взлетел и выполнил несколько проходов на высоте нескольких метров с скромными покачиванием крыльями Ан-124, позже я узнал, что он был полностью заправлен и ушел на Вашингтон 😱
Ну и где то в серединке чуток полетала стайка Твинов в количестве трех штук. Челябинские пригнали единички для Москвы, а Московские сертифицированные для Челябинска, там и поменялись.
В общем и я там был, мед, пиво пил...