FW_Strij
ВПГ "Боевые Дятлы"
День выдался на редкость непредсказуемым. Решив еще с вечера, что добраться до аэродрома «Ватулино» с другого конца Москвы будет проблематично, решил встать пораньше, часов в 8.00, и выдвинуться с востока Москвы в ее западную часть. Благополучно проспав и, как следствие, простояв во всех столичных пробках, к полудню я все-таки добрался до аэродрома. Там меня уже встречали два механика Саша (Емеля) и Костя. Инструктор Михайлов Александр (Лодочник), который меня взялся обучать, должен был подъехать чуть позже.
Аэродром «Ватулино» - очень небольшой аэродром, с грунтовой взлетной полосой. По сравнению с аэродромом «Большое грызлово», в котором я до этого был, этот достаточно тихий и спокойный. На нем нет ни бетонных рулежек, ни ресторанов, ни больших сооружений, но вместе с тем, находясь там, попадаешь словно к себе домой. В теплую и дружественную компанию, в которой всегда приятно находиться.
Погода к середине дня начала портиться, но Михайлов в телефонном разговоре по пути к аэродрому, сказал своему механику все же готовить самолет к вылету. Т.к. в этот момент я был уже на аэродроме, то мой первый урок начался именно с этого. Емеля рассказал с чего надо начинать осмотр самолета, что, где и куда заливается, и для чего служит та или иная деталь. По его увлеченному виду и по тому, как все он это рассказывал, было видно, что человек знает этот самолет вплоть до винтика и относится к нему как к своему ребенку. Скажу честно, это вселило в меня уверенность в то, что в полете с самолетом ничего не случиться и у него ни чего не отвалится.
Поучаствовав в сливе старого бензина, который был залит во время крайнего полета, а он был около 4-х недель назад, заметил появившегося на горизонте Михайлова в приподнятом настроении. Спросив у механика готов ли самолет, он получил ответ, что все готово, лишь надо залить бензин. Приняв это как само собой разумеющееся и заметив, что, как всегда, во сколько бы он не позвонил, самолет до конца не готов, стал мне объяснять план сегодняшних полетов. План не представлял собой ничего страшного. Главное было запомнить все зоны полетов и держать в голове в какой стороне находится наш аэродром. Наконец самолет был заправлен и Емеля доложил, что все готово и можно лететь.
Сев в самолет, инструктор подробно начал рассказывать мне для чего нужна та или иная кнопка, тумблер. Потом, алгоритм включения приборов и проверки все ли включено и закрыто, перед вылетом. Многие приборы мне были уже известны, но я еще лишний раз про них все прослушал. То, что не понимал, не стеснялся переспрашивать, так как лучше спросить на земле что непонятно, чем в воздухе. Погода тем временем очень сильно испортилась. Дул легкий ветерок. С одной стороны заходила громадная туча, а с другой - какие-то непонятные облака, которые заворачивались как бы под себя. Как мне объяснил мой инструктор, в них лучше не влетать т.к. это достаточно опасно.
Поняв всю неотвратимость полета и полную решимость Михайлова (Лодочника) лететь, я еще раз прокрутил в голове все информацию по всем приборам и, следуя указаниям, начал запускать мотор. Каково же было наше удивление, когда он не запустился. Лицо механика (Емели) явно выражало недоумение… На лицо Лодочника лучше было не смотреть. Ведь ему только что доложили, что самолет полностью готов к вылету, а тут такое.. Мне на секунду показалось, что взгляд Лодочника прожжет фонарь насквозь. Быстро сориентировавшись в ситуации Емеля и подоспевший к нему на помощь Костя , поковырявшись под капотом нашли источник проблемы. Это был вышедший из строя аккумулятор. Спустя 10 минут мы уже стояли на взлетной полосе и запрашивали разрешение на взлет. В голове промелькнул один момент, это радостный Емеля, который стоял со жгутом проводов, которых явно у него до залезания под капот не было. Но голос диспетчера, извещающий нас, что взлет разрешен, быстро направил все мои мысли в нужное русло. Мой первый взлет в качестве курсанта получился весьма корявенько. Во первых я думаю, немного переполняли эмоции. Все же это всего лишь мой второй полет в жизни на этом самолете. А во-вторых, в симуляторе Ил-2 я летал без педалей, используя твист и по этому руление, да и взлет, давались мне очень сложно. Плюс ко всему грунтовка так и норовила скинуть самолет в сторону. Но, с помощью Лодочника этот этап был преодолен, и мы начали плавно набирать высоту. Первые минут 5 было состояние полного напряжения и боязни сделать что-то не то, но спустя время все эмоции улеглись и я в принципе уже все делал осознано и спокойно. Самый первый вопрос от Михайлова, по поводу того, где находится аэродром, я благополучно провалил. Я вообще смутно представлял где мы находимся т.к. не следил. Мягко говоря не до этого было. Показав мне место положение аэродрома, в дальнейшем я его определял безошибочно. В этот раз опыт из симулятора Ил-2 весьма и весьма мне пригодился. Где чтобы не заблудиться и не прилететь на аэродром к врагу, надо достаточно неплохо уметь ориентироваться на местности. Следующим этапом был полет по кругу над точкой. Вот где действительно намучился. Когда показывал Михайлов, это показалось очень просто, но как он только передал управление мне, то вся кажущая простота резко улетучилась. Самолет постоянно сносило ветром, и вместо ровного круга у меня упорно получался овал с провалами по высоте. Через какое-то время с высотой разобрался, но до идеального круга мне еще пока довести не удалось. На одном из кругов мы все-таки угодили во что-то ( не знаю как правильно называется), но самолет затрясло так, что у меня чуть наушники не упали…. Приятного было очень мало. На этом первые 20 минут полета закончились. Погода стала ухудшаться и мы повернули на аэродром. Заход на посадку выполнил без особых проблем, благо в ил-2 напрактиковался «выше крыши». А вот момент касания передней стойки немного не понял и пытался ее сам опустить, а оказывается, она должна опуститься сама со снижением скорости. Забегая вперед, скажу, что следующую посадку выполнил уже без этой ошибки. На рулежке все время норовил прижаться в бок, но инструктор меня постоянно поправлял. Зарулили мы на стоянку и только вылезли из самолета, как зарядил дождь на пол дня.
Дождь закончился где-то под вечер и честно сказать я даже и не думал, что сегодня будем летать еще. Но у Лодочника , были абсолютно другие планы, и буквально стоило только чуть-чуть появиться просветлению, как последовала команда занимать место в самолете. На сей раз на взлете чувствовал себя намного увереннее . Самолет конечно немного гулял по полосе, но не так как в первый раз. Управлял я везде сам, с легкой корректировкой инструктора в случае надобности. Сейчас задачей было разобраться в какой квадрат заходить после взлета и отработать последовательность действий при заходе на посадку. Ну и поделать что-то типа коробочки с доворотами под 90 градусов. Ветер уже к этому моменту стих и летать было одно удовольствие. Ни каких сносов в сторону и болтанок. В самолете уже чувствовал себя намного увереннее чем в первый раз, но с первого раза получалось далеко не все. Зоны выучил достаточно быстро, но постоянно намеревался их срезать немного, за что получал втык от Лодочника. Дав возможность мне передохнуть, Лодочник показал заход на посадку с отказавшим двигателем. В общем абсолютно ничего страшного в этом нет. Очень похоже на посадку в игре. Главное держать скорость и при этом не перелететь. Начало уже темнеть и выполнив еще раз все по плану, мы вернулись на аэродром. Так прошел день на аэродроме. Домой я вернулся в 1 ночи уставший и в то же время безумно счастливый.
Аэродром «Ватулино» - очень небольшой аэродром, с грунтовой взлетной полосой. По сравнению с аэродромом «Большое грызлово», в котором я до этого был, этот достаточно тихий и спокойный. На нем нет ни бетонных рулежек, ни ресторанов, ни больших сооружений, но вместе с тем, находясь там, попадаешь словно к себе домой. В теплую и дружественную компанию, в которой всегда приятно находиться.
Погода к середине дня начала портиться, но Михайлов в телефонном разговоре по пути к аэродрому, сказал своему механику все же готовить самолет к вылету. Т.к. в этот момент я был уже на аэродроме, то мой первый урок начался именно с этого. Емеля рассказал с чего надо начинать осмотр самолета, что, где и куда заливается, и для чего служит та или иная деталь. По его увлеченному виду и по тому, как все он это рассказывал, было видно, что человек знает этот самолет вплоть до винтика и относится к нему как к своему ребенку. Скажу честно, это вселило в меня уверенность в то, что в полете с самолетом ничего не случиться и у него ни чего не отвалится.
Поучаствовав в сливе старого бензина, который был залит во время крайнего полета, а он был около 4-х недель назад, заметил появившегося на горизонте Михайлова в приподнятом настроении. Спросив у механика готов ли самолет, он получил ответ, что все готово, лишь надо залить бензин. Приняв это как само собой разумеющееся и заметив, что, как всегда, во сколько бы он не позвонил, самолет до конца не готов, стал мне объяснять план сегодняшних полетов. План не представлял собой ничего страшного. Главное было запомнить все зоны полетов и держать в голове в какой стороне находится наш аэродром. Наконец самолет был заправлен и Емеля доложил, что все готово и можно лететь.
Сев в самолет, инструктор подробно начал рассказывать мне для чего нужна та или иная кнопка, тумблер. Потом, алгоритм включения приборов и проверки все ли включено и закрыто, перед вылетом. Многие приборы мне были уже известны, но я еще лишний раз про них все прослушал. То, что не понимал, не стеснялся переспрашивать, так как лучше спросить на земле что непонятно, чем в воздухе. Погода тем временем очень сильно испортилась. Дул легкий ветерок. С одной стороны заходила громадная туча, а с другой - какие-то непонятные облака, которые заворачивались как бы под себя. Как мне объяснил мой инструктор, в них лучше не влетать т.к. это достаточно опасно.
Поняв всю неотвратимость полета и полную решимость Михайлова (Лодочника) лететь, я еще раз прокрутил в голове все информацию по всем приборам и, следуя указаниям, начал запускать мотор. Каково же было наше удивление, когда он не запустился. Лицо механика (Емели) явно выражало недоумение… На лицо Лодочника лучше было не смотреть. Ведь ему только что доложили, что самолет полностью готов к вылету, а тут такое.. Мне на секунду показалось, что взгляд Лодочника прожжет фонарь насквозь. Быстро сориентировавшись в ситуации Емеля и подоспевший к нему на помощь Костя , поковырявшись под капотом нашли источник проблемы. Это был вышедший из строя аккумулятор. Спустя 10 минут мы уже стояли на взлетной полосе и запрашивали разрешение на взлет. В голове промелькнул один момент, это радостный Емеля, который стоял со жгутом проводов, которых явно у него до залезания под капот не было. Но голос диспетчера, извещающий нас, что взлет разрешен, быстро направил все мои мысли в нужное русло. Мой первый взлет в качестве курсанта получился весьма корявенько. Во первых я думаю, немного переполняли эмоции. Все же это всего лишь мой второй полет в жизни на этом самолете. А во-вторых, в симуляторе Ил-2 я летал без педалей, используя твист и по этому руление, да и взлет, давались мне очень сложно. Плюс ко всему грунтовка так и норовила скинуть самолет в сторону. Но, с помощью Лодочника этот этап был преодолен, и мы начали плавно набирать высоту. Первые минут 5 было состояние полного напряжения и боязни сделать что-то не то, но спустя время все эмоции улеглись и я в принципе уже все делал осознано и спокойно. Самый первый вопрос от Михайлова, по поводу того, где находится аэродром, я благополучно провалил. Я вообще смутно представлял где мы находимся т.к. не следил. Мягко говоря не до этого было. Показав мне место положение аэродрома, в дальнейшем я его определял безошибочно. В этот раз опыт из симулятора Ил-2 весьма и весьма мне пригодился. Где чтобы не заблудиться и не прилететь на аэродром к врагу, надо достаточно неплохо уметь ориентироваться на местности. Следующим этапом был полет по кругу над точкой. Вот где действительно намучился. Когда показывал Михайлов, это показалось очень просто, но как он только передал управление мне, то вся кажущая простота резко улетучилась. Самолет постоянно сносило ветром, и вместо ровного круга у меня упорно получался овал с провалами по высоте. Через какое-то время с высотой разобрался, но до идеального круга мне еще пока довести не удалось. На одном из кругов мы все-таки угодили во что-то ( не знаю как правильно называется), но самолет затрясло так, что у меня чуть наушники не упали…. Приятного было очень мало. На этом первые 20 минут полета закончились. Погода стала ухудшаться и мы повернули на аэродром. Заход на посадку выполнил без особых проблем, благо в ил-2 напрактиковался «выше крыши». А вот момент касания передней стойки немного не понял и пытался ее сам опустить, а оказывается, она должна опуститься сама со снижением скорости. Забегая вперед, скажу, что следующую посадку выполнил уже без этой ошибки. На рулежке все время норовил прижаться в бок, но инструктор меня постоянно поправлял. Зарулили мы на стоянку и только вылезли из самолета, как зарядил дождь на пол дня.
Дождь закончился где-то под вечер и честно сказать я даже и не думал, что сегодня будем летать еще. Но у Лодочника , были абсолютно другие планы, и буквально стоило только чуть-чуть появиться просветлению, как последовала команда занимать место в самолете. На сей раз на взлете чувствовал себя намного увереннее . Самолет конечно немного гулял по полосе, но не так как в первый раз. Управлял я везде сам, с легкой корректировкой инструктора в случае надобности. Сейчас задачей было разобраться в какой квадрат заходить после взлета и отработать последовательность действий при заходе на посадку. Ну и поделать что-то типа коробочки с доворотами под 90 градусов. Ветер уже к этому моменту стих и летать было одно удовольствие. Ни каких сносов в сторону и болтанок. В самолете уже чувствовал себя намного увереннее чем в первый раз, но с первого раза получалось далеко не все. Зоны выучил достаточно быстро, но постоянно намеревался их срезать немного, за что получал втык от Лодочника. Дав возможность мне передохнуть, Лодочник показал заход на посадку с отказавшим двигателем. В общем абсолютно ничего страшного в этом нет. Очень похоже на посадку в игре. Главное держать скорость и при этом не перелететь. Начало уже темнеть и выполнив еще раз все по плану, мы вернулись на аэродром. Так прошел день на аэродроме. Домой я вернулся в 1 ночи уставший и в то же время безумно счастливый.