Пилотажник с двигателем Rotax.

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Погонял я вот по случаю на снегоходе с 600 кубовым впрысковым двухтактником фрмы ротакс. 115 лошадей и заявленный расход для снегохода 11.4 литра! Афигеть! По виду мотор не больше 582 ротакса. Врят ли значительно тяжелее, а вот мощьнее в два раза! Понятно что редуктор нужен и с надежностью теоретически могут быть вопросы, но ведь для пилотажника! А значит нужна моща, а летать то будем в "зоне". Кроме того 582 й это прошлый век! Есть еще двухтактные 800 тки по 163 лошади! На смену 582 му пришли совсем другие двигатели! Кстати побеседовал со стаей скидошников так они свои снежики и в хвост и в гриву, а с моторами ни каких проблем!
Короче кто что думает? Может заняться разработкой одноместного акробата с ядерным двухтактником?
 
Увы, чуда не произойдет  :IMHO
Моторы будут выдавать реальные характеристики соответственно своему объему. Если сравнить 582 и 600 кубов, то разница будет не слишком большая. Впрыск конечно может улучшить надежность, качество смеси особенно на переходных режимах, динамику, даже экономичность.
Но в максимальную продолжительную мощность большую в 2 раза я не верю.  :🙂
 
Да попробуйте, если возникло такое желание. Комплекс фигур длится не более 4-х минут, которые почти полностью - на взлетном режиме:если температурный режим соблюсти удастся, все должно срастись. На взлете продолжительность взлетного режима еще меньше. Вопрос с редуктором довольно серьезен: насколько представляю себе,заявленные мощности моторы выдают на оборотах несколько больше, чем 6500 582-го Ротакса; передаточное число надо выбирать с расчетом, чтобы концы лопастей винта (диаметр которого должен быть порядка 1700...1800 мм) бежали не быстрее 220...230 м/с на максимальных оборотах.
     Пилотажное применение - пожалуй, единственно рациональное для высоконагруженного двухтактного двигателя: максимальное упрощение и облегчение всех систем двигателя, минимальный вес - а сравнительно меньшая надежность и повышенный расход двухтактного мотора в случае полетов над точкой в течение непродолжительного времени не будут в этом случае определяющими.
P.S. Все сказанное особенно актуально для моторов воздушного охлаждения.
 
Я вот тоже пришел к мысли установить на свой лайнер Pitts S1s  двигатель Hirt F-30, надеюсь эксперимент будет удачным!!!!
 
Подумайте в идейном порядке об етом впольне доведенном, отлаженном и снабженом настоящим редуктором двухтактник:

http://www.simonini-flying.com/victor2super_eng.htm

Я думаю что он может заказаться с мембранными Mikuni.
 

Вложения

  • Victor_2_Super_110HP.jpg
    Victor_2_Super_110HP.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 175
Евгений! Спаси вас Бог от Хирта! Да и не выпускают его уже. Мотор -дрянь!!!  Как и сама фирма...
Да еще на Питтс... Это уже похоже на самоубийство. Сами жить не хотите -так хоть Самолет пожалейте!
 
У самого настоящий Pitts S-2B. Пилотажная зона 15-20 мин на оборотах 2450. Самолет планирует очень плохо. Английский инструктор сравнил качество с канализационным люком. Перегрузке до +8/-4 не проблема. Посадка на неподготовленную площадку- почти гарантированный капот.
Это я к тому, что все зависит от мотора, без него самолет не летит. Имитация отказа показала, с высоты 600 над точкой- еле попадаешь. С остановившимся винтом- еще хуже.
   Ставить двухтактник, отложенное самоубийство :STUPID
 
Полностью  согласен  с  предыдущим  оратором.  Питс  суперская  машина  ,  но  это  всего  лишь  суперское  приложение  к  хорошему  мотору  и  винту.  К  тому  же  большинство  спортивных  самолетов  этого  класса  как  правило  четко  расчитываются  изначально  под  характеристики  определенного  мотора. :IMHO
 
Ну вот как быть!, кто хвалит Хирты,кто наоборот,нет единого мнения. Остается на практике убедится в правоте тех или иных. Вот по Субарикам могу сказать с уверенностью что это точно не авиамотор, наелся ими до отвалу, как экспериментальный да но не более.  в F-30- м хотя бы прослеживаются +, это его двухтактность т.е не требует маслобака и прочих бафлов что для отрицательных перегрузок гуд, очень легкий что впрочем добавит проблем с центровкой( применительно к готовому лайнеру), ну и что не мало важно его цена по сравнению с пилотажным  Лайком или Контом.
 
Прощайте, Евгений!
Проверять собственной жизнью и деньгами аксиому - поступок, достойный лучшего применения. Через меня прошло 10 Хиртов и только один проработал 60 часов до кончины. Остальные где -то на 17 часу кончались. В принципе мотор теоретически неплох, но исполнение ужасно, особенно электроника впрыска. Там еще и редуктор есть, из которого масло прёт и без переворота на спину. Вы хоть статистику почитайте - все, кто начал с Х., более к ним не возвращались.
 
Советую топикстартеру обратить внимание на пилотажные самолёты фирмы Rans. ЕМНИП один такой (как раз с мотором от снегохода) по весне продавали в Грызлово.
 
Это  конечно  моё  частное  мнение  -  Хирт  и  Симонини  в  топку.
Много  народу  наелось  неприятностей  с  этими  поделками  уровня  мотопомпы...

А  лучше -  вот  про  снегоходный  Ротакс  -  почитайте :

Самолёт  Peregrin XS-302

http://www.eaa.org/experimenter/articles/2009-12_peregrine.asp

....liquid cooled, 670 cc, 2-cylinder, 2-stroke, 100 hp (at 6,500 rpm) Rotax snowmobile engine.



Применение  The new '98 SkiDoo 670 for the ultralight RANS S9  Chaos

110 horsepower at 7200 RPM

http://rotaxaircraft.com/forum/viewtopic.php?f=16&t=63

http://www.rans.com/aircraft/kits/s-9-chaos.html

http://www.eaa.org/experimenter/articles/2011-04_rans.asp




RANS S-9 CHAOS



[media]http://www.youtube.com/watch?v=6VM5lnYNjY0&feature=player_embedded[/media]

http://www.youtube.com/watch?v=6VM5lnYNjY0&feature=player_embedded

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

593 й   мотор  от  снегохода  с  объёмом  -  примерно  как  у 582  -  на  рывок - конечно  мощнее.  В  долговременном  режиме -  выдаёт  тоже  что  и  582  мотор.  Если  его  попытаться  гонять  немилосердно -  ИМХО  долго  не  выдержит.

Тема  про  снегоходный   Rotax 593 :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070/0

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

По  ссылке  -  ещё  про  ряд  разных  двигателей :

http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?mode=hybrid&t=21247

(  Rotax 618 ;  Rotax 532 ;  Arctic Cat ).
 
Есть матрицы на такой самолет, если надо говорите можем сделать.
На крыло есть матрица на профиль НАКА 23015, для простого пилотажа пойдет.
 

Вложения

  • A-21_001_001.jpg
    A-21_001_001.jpg
    124,7 КБ · Просмотры: 161
чертежами  на  rans  10  sakona  кто    может  поделиться ?
 
Есть матрицы на такой самолет, если надо говорите можем сделать.
На крыло есть матрица на профиль НАКА 23015, для простого пилотажа пойдет.

Самолётик - в  своём  роде -  красивый.
А  если  не  секрет -  что  декларируете  по  прочности  и  по  скоростным  режимам ?

Ну  ведь  Вы  его  заявляете  как  пилотажник...
 
+6 -3 Эксплуатационные (расчетные +9 -6)
разбег 200м
это для двигателя в 30 л.с.
скороподъемность 3 м/с
максималка Г.П. 160км/ч
Сам разгонял его до 240км/ч

Но под новый двигатель можно слоев стеклоткани больше положить, и будет сколько надо прочности.
 
Лешь , согласись,  это  все  таки  не  пилотажка.  Самолет  виде  на  слетах  ещё  с  хиртом,  разбег  долгий,  набор  вялый,  но  правда  на  проходах  скорость  впечатляла.
 
Назад
Вверх