Аэростаты боятся вообще турбулентности, и термической, и динамической. И если динамическую у поверхности опытный пилот-воздухоплаватель может во многом предугадать, гляди на рельеф впереди и парировать её грамотным управлением, то термическую в данном месте предвидеть получается не часто. Аэростат - штука очень инерционная и парировать восходящие, а особенно нисходящие потоки на малых высотах очень сложно без того, чтобы не воткнуться в землю. Термические потоки из-за относительно больших вертикальных скоростей и высокой турбулентности в потоке особо опасны. В оболочке аэростата давление нагретого воздуха в среднем невысоко. При попадании в термический восходящий поток на оболочке возможно появление кратковременных "ложек" (вмятин от турбулентности), хлопанье ткани при их исчезновении и не исключены в этом месте разрывы. Нередко оболочка "дышит" т.е. меняет форму и размеры в болтанке, схлопывается нижнее входное отверстие и нет возможности работать горелкой, потом отверстие открывается и оттуда вниз (обычно в гондолу, на пилота) пыхает раскалённым воздухом. В следующий момент оболочка расправляется и всасывает через отверстие холодный воздух, из-за чего резко падает подъёмная сила и аэростат начинает с большим ускорением сыпаться вниз.
Ну как, получилось популярно объяснить, почему шары боятся термички!? Именно поэтому во всём мире тепловые аэростаты летают в основном в утренние часы и вечером.