Пилоты шаров героические люди!

  Да, согласен. Но за державу всё же обидно. Правда, за какую, уже не знаю. Наверное, за ту, когда Гагарин летал. Но живём, к сожалению, в этой. Или точнее - во всём этом...
   А жаль, - мне и уверен, всем тем, кто ни смотря ни на что, занимается строительством аэростатов, самолётов и других ЛА вот в такой нашей державе.
 
Слышал о том, что шары боятся термичку, но вот кто популярно объяснит - почему?
 
   Аэростаты боятся вообще турбулентности, и термической, и динамической. И если динамическую у поверхности опытный пилот-воздухоплаватель может во многом предугадать, гляди на рельеф впереди и парировать её грамотным управлением, то термическую в данном месте предвидеть получается не часто. Аэростат - штука очень инерционная и парировать восходящие, а особенно нисходящие потоки на малых высотах очень сложно без того, чтобы не воткнуться в землю. Термические потоки из-за относительно больших вертикальных скоростей и высокой турбулентности в потоке особо опасны. В оболочке аэростата давление нагретого воздуха в среднем невысоко. При попадании в термический восходящий поток на оболочке возможно появление кратковременных "ложек" (вмятин от турбулентности), хлопанье ткани при их исчезновении и не исключены в этом месте разрывы. Нередко оболочка "дышит" т.е. меняет форму и размеры в болтанке, схлопывается нижнее входное отверстие и нет возможности работать горелкой, потом отверстие открывается и оттуда вниз (обычно в гондолу, на пилота) пыхает раскалённым воздухом. В следующий момент оболочка расправляется и всасывает через отверстие холодный воздух, из-за чего резко падает подъёмная сила и аэростат начинает с большим ускорением сыпаться вниз.
   Ну как, получилось популярно объяснить, почему шары боятся термички!? Именно поэтому во всём мире тепловые аэростаты летают в основном в утренние часы и вечером.
 
Вау, как всё сложно! Действительно, воздухоплаватели -- героические люди! Кстати, парашюты или системы спасения на шарах предусмотрены? Чисто любопытно, кто знает? А "Восток"-шар классный получился! 😎
 
Спасибо КВС за толковые объяснения. Думал параплан один из самых "веселых" ЛА однако... тепловые шары в этом плане в не конкуренции!
 
Нет, полёт на аэростате не сравнить с полётами на ДП или ПП. Если правильно анализируешь погоду, летаешь в нужное время дня и в нормальных условиях - то полёт на аэростате это красота, покой и большое удовольствие. Не стоит только делать глупости. Для того, чтобы случилось лётное происшествие с ТА пилоту нужно нарушить инструкции, пренебречь рекомендациями и приложить ещё от себя дополнительные усилия, чтобы попасть в неприятности. Не даром воздухоплавание - это самый безопасный вид авиации. Случаи серьёзных аварий вообще единичны в мире.
   С парашютами на ТА не летают. Оболочка правильно спроектированного ТА сама работает как парашют, не разгоняется на снижении свыше 5 м/сек, не складывается от набегающего снизу потока и сохранияет свою выполненную форму, даже когда пилот при снижении с большой высоты вообще не использует горелку.
 
Всё, что  КВС пишет, читаешь, как поэму в стихах. Очень нравится, очень поэтично.  :~)

А главное, всё правильно и точно. Лучше не скажешь!

По этому, если на ТА летать в хорошую погоду и по правилам, то получаешь только удовольствия, наслаждаешься красотой природы и отдыхаешь. Если же, летишь и нарушаешь все предписания, да ещё в нелетную погоду, то про тебя потом напишут, что был героем! :craZy 
 

Вложения

  • Krasnye_ZHopy_.jpg
    Krasnye_ZHopy_.jpg
    5,8 КБ · Просмотры: 188
   Спасибо Юрию НЕО за такую оценку.
   Я думаю, что чем наша переписка на форуме будет обстоятельней и интересней, тем больше людей для себя что-то прояснят в нашем шаровом деле и, возможно, глубже заинтересуются такой не совсем обычной авиацией.
 
В Авиаторах постоянные прогоны для лошни без среднего образования - стыдно смотреть, не то, что показывать.
 
Алексей, а у нас, на вертодроме под Москвой, в Буньково, Лёша Пивоваров постоянно тусуется и снимает свои программы... Я и не знал, что его давно закрыли. Он даже освоил немного взлет на Robinson-44.
 
Где это ты смотришь авиаторов?
Их же давно закрыли.
   Иногда программа проскакивает на НТВ после полуночи. Но то, что уровень передач этого канала за крайние годы в целом очень снизился - это нельзя не заметить. Сплошные "Ты не поверишь", происшествия, скандалы и регулярные мутные репортажи из жизни наших горе-звёзд шоу бизнеса. И что удивительно, "пипл всё это хавает", если верить рейтингам телеканалов. Но другого, после ухода целого ряда телевизионщиков масштаба Евгения Киселёва, и быть не может. Алексей Пивоваров - один из последних могикан.
   Ну, а уровень передачи... Хорошо, что хоть это есть про авиацию на ЦТ.
 
Когда человек говорит, что площадь крыла 1000 кв.м - подумать только - это же один квадратный километр или на экране показывает формулу серной кислоты и говорит, что деталь окунают в соляную, то с сожалением понимаешь, что человек с пробелами образования за 5-7 класс (не его беда - беда всего советского образования его времени) даже такую интересную передачу/тему может сделать абсолютно непривлекательной для тех, кому она действительно нужна. Жаль. Хоть корректором иди. И как помочь - не понятно.
Хорошо, что хоть это есть про авиацию на ЦТ.
 
Ла-а-дно, давайте простим Пивоварову. Он гуманитарий, для него формулы кислот, вообще высший пилотаж. А с камнем в огород советского образования не согласен. Я сам учился при совке и хорошо знаю, как учатся сейчас мои дети в том же МАИ. По самым скромным оценкам моих однокашников по ВУЗу, у которых сейчас взрослые дети, и нынешних маевских преподавателей, уровень знаний сейчас, по сравнению с совковым, ниже минимум на порядок! Помочь чем-то, думаю, вряд ли получится. И дальше будет только хуже. Так что, больше оптимизма в жизни, мужики и больше полётов! Телевизор же вообще вреден. Помните слова профессора Преображенского о вреде советских газет для пищеварения. Сейчас это напрямую относится к российскому телевидению.
 
Назад
Вверх