«12» февраля 2011 г.
ДЕНЬ
Метеоусловия
Ветер 150[ch186], 3 м/с, видимость 10 км, нет существенной облачности, давление
748 мм.рт.ст., Т= -22 0С, Т точки росы = -24 0С, влажность 84%, болтанки и обледенения, а также других ОЯП нет.
Воздушное судно (ВС) PА-38
Продолжительность полета 0 час 55 мин.
Двигатель Lycoming O-235-L2C
Масса снаряженного ВС 540 кг
Топливо: марка 100LL количество 58 кг Закрепленный балласт 0 кг
Масса экипажа 160 кг
Масса ВС при взлете 758 кг
Экипаж:
Эксперт летчик-испытатель ******
Эксперт пилот *****
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ
1. Профиль полета, порядок и последовательность выполнения режимов.
Профиль полета, порядок выполнения режимов согласно программы летных испытаний последовательно по пунктам 1,2,5,6,7,8,9,10,11,13,14,15,3,4.
2. Меры безопасности. Методические указания (дополнительно к указаниям в РЛЭ или вместо них)
Полет производить в строгом соответствии с РЛЭ, запрещается выполнять упражнения на высотах, менее указанных в программе.
3. Отчет экипажа о выполнении задания и замечания по работе материальной части.
Для определения летных характеристик устойчивости и управляемости, особенностей поведения самолета на различных режимах полета во взлетной, полетной и посадочной конфигурациях выполнено 4 полёта с укатаной заснеженной ГВПП днём в простых метеоусловиях.
Выполнено руление по аэродрому на скорости 10…15 км/ч. Особенностей не выявлено.
На разбеге самолет устойчив, отрыв на скорости 65 knots, на взлете устойчив и управляем. Набор высоты 300 м - за 1,4 мин., показания вариометра – 700 fpm, n=2300 об/мин, на скорости 70 knots.
В полете в продольном и поперечном отношении самолет статически устойчив. Продольная и боковая динамическая устойчивость хорошая. При выполнении полетов по кругу самолет показал хорошее соотношение устойчивости и управляемости. Самолет статически устойчив по скорости и перегрузке. В горизонтальном полете устойчив, на скорости 85 knots, n=2000 об/мин имеет небольшую тенденцию к левому повороту и крену. Максимальная достигнутая скорость в горизонтальном полете 108 knots, максимальная скорость пикирования 135 knots. Скорость сваливания с «чистым» крылом - 57 knots, вертикальная скорость снижения 5 fpm, с закрылками 21[ch186] - 52 knots, вертикальная скорость снижения 7 fpm, с закрылками 34[ch186] - 50 knots, вертикальная скорость снижения 7 fpm. Сваливание ярко выраженное с опусканием носа и кренением вправо. За 5-10 knots до сваливания звучит предупреждающая сирена. Для вывода из сваливания достаточно плавно отдать штурвал от себя, потеря высоты при этом 90 м, а с дачей полного газа 75 м, при сваливании в вираже параметры вывода те же. При маневрировании самолет ведет себя послушно, усилия на штурвале комфортны, время перекладки самолета из виража в вираж с креном в 60 гр. менее 4-х секунд. Уход на второй круг возможен с высоты менее 10 м, потеря высоты при этом около 0,7 м. Оптимальная скорость захода на посадку с выключенным двигателем 70 knots (закрылки убраны). Скорость приземления с закрылками 0[ch186] - 63 knots, скорость приземления с закрылками 21[ch186] - 57 knots, скорость приземления с закрылками 34[ch186] - 55 knots, вертикальная скорость касания земли при этом менее 2 fpm.
Эксперт летчик-испытатель *****