Pitts.

Ну не все такие равнодушные, к нашим проблемам сегодня сфоткал на телефон торец доски которые сейчас берем на крыло, но к сожалению темновато было, попробую выложить может рассмотрите. Так вот ребята занимаются сушкой дерева и когда узнали для чего нам нужна доска отнеслись с пониманием и теперь как вынимают из сушки партию отзваниваются и позволяют выбирать те которые нам нужны. 🙂

Пороюсь в архивах поищу , и если будет интересно то вышлю основные технические требования к авиационной древесине на основании Польских норм. Они ими пользуются до сих пор
 
Сучков на доске нет вообще. Такую древесину я очень редко встречал. 😎
 
О вспомнил , там не так всё просто и с сушкой ...ускоренная сушка неподойдёт . Я видел на авиаремонтном заводе , пачки брусьев в специальной комнате где всегда +- извесная влажность и температура ...и в этой пачке они так стояли пару лет ( видел стелажи где брусам более 30 лет)
 
Спасибо у меня есть книга по производству деревянных самолетов за 1946 год там все очень четко расписано, да и столярным производством приходилось заниматься, поэтому в дереве якое что понимаю. 😉
 
Пусть тебе твои друзья померяют влажность древисины , а я поищу данные ...может в понедельник и выставлю
 
ОК , невопрос , но понятие в столярке это одно , а подготовленность дерева к работе енто другая пара калош ))) ;D
 
Кстати сушат они компьютером по итальянским программам, конечно идеальный вариант когда происходит естественная сушка, но что бы высушить дерево естественым образом минимум требуется  месяца три -четыре хотя бы до влажности 12-15 процентов, да и по книге нельзя валить лес а надо укладывать осторожно, но приходится все таки жить при нашей действительности, а то что написано в этой книге то по большенству уже для нас из области фантастики. 🙂
 
Сушат до 8%. Да и дальше уже нельзя иначе сосна начинает терять свои свойства и начинает расслаиваться по слоям.
 
"( видел стелажи где брусам более 30 лет) "

Кстати сами подтверждаете что дерево практически не имеет ограничения по сроку службы. 🙂
 
Лёня , не в бровь а в глаз )))) ) в пределах 800 долларов
🙂
Помню я купил доску для заднего лонжерона на КАБ. Доска точно обработана под размер( т.е ее надо было только обрезать по концам и заолифить). Размер такой: 3/4" х 4" х 17'. T.e где-то 19мм х 10 см х 5,2м.
За одну эту доску я отдал $117. Причем доска несертифицированная( из аерокрафтспрус). что примерно вдвое дешевле сертифицированной ( разница в них только в штампике).Есдил за ней сам, благо магазин в пределах паручасовой есзды. Чем сэкономл ещо столько-же на доставке. Т.е спрус - ну оооооочень дорогой материал. Но ничего особенного в нем нет.
Уже потом узнал что и есдить так далеко не надо. Буквально за углом этот же самый спрус режут шлифуют под заказанный размери  продают для яхтсменов.
 
Лёня , не в бровь а в глаз )))) ) в пределах 800 долларов
🙂
За одну эту доску я отдал $117. Но ничего особенного в нем нет.
Уже потом узнал что и есдить так далеко не надо. Буквально за углом этот же самый спрус режут шлифуют под заказанный размери  продают для яхтсменов.

Леонид, может вам теперь стоит открыть спрус-авиамагазин? Берите заказы на размер, пилите  у яхтсменов да развозите или отправляйте по клиентам. За пару балок  лонжеронов - 230 долларов 🙂 🙂 Шутка конечно, радуюсь за вас. Есть все и максимум пару часов на машине 🙂
 
"( видел стелажи где брусам более 30 лет) "

Кстати сами подтверждаете что дерево практически не имеет ограничения по сроку службы. 🙂

[highlight]ОДНОЗНАЧНО![/highlight]...НО :

Деревянные самолёты плохо переносят круглогодичное хранение вне ангара.
Видел как то здесь на форуме ПО-2 с какой то промаслянной тряпкой на двигателе и БЕЗ ЕДИНОГО ЧЕХЛА.
Лично я на таком самолёте после 3-4 лет хранения на свежем воздухе ,отказался бы летать.
В Польше очень много деревянных планеров которым по 50 лет , с допуском на пилотаж .
Этого удалось достичь ТОЛЬКО ангарным хранением.
По этому я несколько раз обращал внимание строителей самолётов с деревянными элементами , что бы сразу продумывали вопросс хранения техники на аэродроме. Поверте моему опыту это очень принципиально что касается последующей многолетней експлуатации!
 
Здравсвуйте пилоты и сочувствующие!
Я Гнашук Андрей, тот что построил биплан "Горобец". Фото можно посмотреть на сайте www.secret-service.com.ua. Самолет ферменной конструкции, зашит алюминиевым листом, крылья цельнометаллические, оперение контурное зашитое тканью. Трубы фюзеляжа итальянская нержавейка 20х1  18х1  16х1  12х1  10х1  мрка 04х18н9. Преимущество: Прекрасно сваривается аргонкой, не трещит и не требует отжига швов. Невысокая цена и доступность, прекрасная ремонтопригодность. Зашит алюминием для того чтобы не требовалось косить аэродром на который собираешся прилететь и не требуется перетяжки. Алюминиевое крыло также не боится ультрафиолета.  Гена Хазан отправлял на фоум фото центроплана - это центроплан с другого самолета- двухместного, с прямым разъемным верхним крылом. AVG@bigmir.net
 
Еще о Горобце. Крыло- профиль Р-2, 14%.  Как для учебного самолета прекрасный профиль, но я сейчас делаю нервюры профиль NACA-22012,
думаю он более подходит для пилотажной машины более скоростной и ближе к симметричному. У него хуже срывные характеристики (более жесткий срыв) мой Горобец вообще в штопор не входит. Гдето четверть витка делает , но потом клюет носом, разгоняется и летит дальше. Еще как для пилотажника тоже есть недостаток - малая угловая скорость приблизительно полтора оборота за 2 сек. На Горобце на вехнем крыле элероны по всему размаху, а на нижнем закрылки по всему размаху. Оказлось не эфективным ни то ни другое, закрылки снижают скорость на посадке 5-10 км/час. Без закрылков взлетает со 100м. да и пробег 100м.
Делает весь комплекс фигур высшего пилотажа, правда получается шоу-пилотаж, все несколько размазано, но это и более зрелищно. Сейчас мы делаем одноместный, с учетом всех выявленных недостатков и двухместные, с прямым верхним азъемным крылом и второй со стреловидным неразъемным. Еще недостаток - слабоват движок как для пилотажника. Если у когото есть интерес звоните 38-067-2364660, пишите.
Можем по вашему заказу сделать часть самолета (ферму фюзеляжа или весь фюзеляж, крылья или их части, оперение рули, шасси, моторама и т.д.) или весь самолет. Могу сказать одно, что пролететь на этом самолете с дымами, в кожаном шлеме, с развивающимся белым шарфом над зрителями - куда больше куража чем драйверить по Арбату на Ферари.  
 
Созванивался с Вами по совету Геннадия Хазана. Спасибо за прекрасный самолет и доброжелательность. Очень интересует двухместный вариант. Насколько я понял от Питтсов S-2 он уже далек. Скажите, на какой двигатель расчитан двухместный. Будете ли делать одноместные? Под М-332?
 
Еще о Горобце.
Могу сказать одно, что пролететь на этом самолете с дымами, в кожаном шлеме, с развивающимся белым шарфом над зрителями - куда больше куража чем драйверить по Арбату на Ферари.  

Андрий! Всю картинку смазал своим понятием о кураже!
Ведь всё по потребности и по надобнасти!
:IMHO
А за 50 000$ воробей не нужен!
С уважением!
Yang De Long /me
 
Здравствуйте пилоты и сочувствующие!
Я прекрасно понимаю, что основная масса самодельщиков берутся за сборку из китов не потому что не могут купить готовый самолет, а потому что руки скучают по работе (мы многие занимаемся не совсем тем, чем хотелибы) - но ведь те кто делают движки, матерриалы и т.д. тоже имеют семьи и их жены и дети ждут, что им с работы принесут не только рассказы о авиации. Заметьте, М-332 в Чехии стоит 22000 евро. + НДС. Только изготовить нервюры из д-16т на крилья 3000 долларов, а склепать крыло, фюзеляж и т.д.  Я могу Ва дать чертежи на Горобец попробуйте сделать сами, и увидите не сколько это не дешево. За 4 года я вбухал в свою авиазатею около 250.000 долларов (это не только в Горобец но и другие проекты) а прибыли пока не видно. Поэтому предлагаю кооперироваться в реализации своих идей. Будет дешевле. Я заметил Китайские иероглифы на каком-то сообщении. Конечно же это тоже вариант - производить в Китае. Но мы и так уже теряем имидж стран производителей, а если самоделки будем комплектовать частями изготовленными в Китае, то внуки не смогут забить гвоздь. А понятие куража у всех свое.
Мой следующий одноместный и двухместный Горобец готовиться под двигатель М-332. Он стоит 22000 евро а шестерка под тридцать. Хотя и с М-337 буду пробовать, потому что четверки на пилотаже не хватает.  
 
Ну,Андрей!
Если четверки М332С мощностью 170 л.с.и весом 103 кг не хватает для пилотажа на биплане,то что-то надо менять в консерватории.Мне кажется (небезосновательно),что очень даже хватит.
 
Назад
Вверх