Здравствуйте, коллеги.
Спасибо Александру (СКР), который указал на ваш форум и очень приятно, что ещё кого-то интересуют старые БРО-шки. Надо сказать, что БРО-11М был создан для первоначального обучения подростков (т.е. пилотов ограниченного веса) и он малопригоден для других целей - парящих или моторных полётов. Правда, есть много мото-самоделок, где использованы крылья и хвост. оперение от БРОшки.
После БРО-11М Ошкинис ударился в многощелевые крыля (БРО-17...21) и лишь последний БРО-23 был нормальной схемы, хотя ближе к тренировочным, чем к школьным планерам.
ЛАК-14 Страздас была неудачная конструкция, когда Пакарскас (директор Пренайского планерного завода), поссорившысь с Ошкинисом, решил доказать, что и без него может создать хороший планер для ЮПШ. Сколотил наспех команду из случайного народа и стал нажымать. Крыло временно оставили старое, деревянное. Получилось детя без глаза у девяти няней.
Следующий Лак-16, который родился по внутренней инициативе, и проектировался вне рабочее время, имел более оптимальную для школьного планера схему. Жаль, только, небыл как следует доведён, когда попал в оффициальную программу завода.
Так, вкратце о БРОшке и её наследниках. Если есть вопросы, рад буду ответить.
Да, у меня есть много ссылок и информации об ультралёгких планерах, со временем подберу и выложу. Для начала (форумы):
http://groups.yahoo.com/group/Airchairgroup/
http://groups.yahoo.com/group/Ultralight_Soaring/