[quote author=Hind link=1127107500/25#33 date=1148946817] Схематичный - значит дешевый. Самолет, а не дельта и "пара" план - значит понятная теория полета. Устойчивый и управляемый - значит не убъешься. А что парит плохо, так признаемся честно - многие ли из нас даже в далекой перспективе накопят денег на что-то более приличное?[/quote]
Если речь о первоначальном обучении - а именно так была заявлена тема Бро-11 - то при недостатке денег лучший путь (не считая парапланерного, о котором я уже упоминал) - потратить их на нормальное обучение на нормальном аппарате.
На том же Бланике в очень недешёвой Москве стоимость обучения (~10 часов налёта до самостоятельного вылета) - порядка 1 килобакса; полный курс (ещё ~40 часов налёта, включая парение, маршруты и пр.) - ещё около 3 килобаксов (см. http://aeroclub.msk.ru/class/program/ppl_p01/PPL_P01.html ).
Это только на первый взгляд - вложи любую половину их в постройку чего-то Бро-подобного - и летай-не хочу на пару с приятелем... аж по 5 минут в лётный день...
На самом деле, после первого же (ну, второго-третьего) дня основным содержанием жизни становится, изящно выражаясь, работа на матчасти в связи с её неизбежными (для начинающих) поломками.
А время, которое расходуется на это латание, есть деньги, которые можно было бы заработать - чтобы потратить их, понятное дело, на полёты.
Если же речь о пилотах, тоскующих по небу, то сетовать на непонятную теорию полёта (хоть на параплане, хоть на летающей тарелке) вряд ли уместно - не говоря у о том, что подлёты на 5 метров вряд ли разгонят такую тоску.
Другое дело (повторюсь), если главный зуд - не в голове, витающей в облаках, а в руках, которые чешутся.
В таком случае почти неважно, что строить: Бро-11, радиоуправляемую модель (см., напр., http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=42591 - блеск!!!) или аппарат с двигателем Шаубергера.
Но о первоначальном обучении тогда уж лучше не упоминать.
[quote author=Hind link=1127107500/25#33 date=1148946817] ...я имел в виду, что "беркут" на оборотах чуть меньше крейсерских имеет скорость снижения сильно менее метра... и в таком режиме АНАЛОГИЧЕН ТИХОХОДНОМУ ПЛАНЕРУ БЕЗ МОТОРА... Че бы не подпаривать?[/quote]
Да любой самолёт на оборотах чуть меньше крейсерских имеет скорость снижения сильно менее метра...
На самом деле, я думаю, что коваленковский Е-12 эту нишу (схематичный/дешёвый самолёт) - уже исчерпал.
Правда, о его успешном использовании для первоначального обучения я пока не слышал.
С уважением