Планер БРО-11М

Колесо одно, на лыже впереди выступ, обитый жестью. два колеса хорошо, но страшновато при посадке коснуться планеты с креном, боюсь может крутануть... если че известно по этому поводу - подскажите. может действительно два колесика поставить. а по крену при разгоне думаю управлюсь элеронами. упражнялся летом на стоянке против ветра балансированием. получалось. если на начальном этапе разбега ктото будет бежать рядом удерживать крыло - проблем быть не должно...

http://dl.dropbox.com/u/21653758/DSC03639 (Custom).JPG
Вот лыжа
 
Колесо одно, на лыже впереди выступ, обитый жестью. два колеса хорошо, но страшновато при посадке коснуться планеты с креном, боюсь может крутануть...

У нас в Аэроклубе как-то на посадке у ЯК-55 отлетает колесо с правой рессоры шасси...
Результат: самолет продолжает пробег чертя рессорой прерывистый след на грунте плавно отклоняясь вправо (были такие "чирки" рессорой, сначала редкие, потом всё чаще и чаще и под конец непрерывная черта и стоп с разворотом на 180*)

Не знаю, начните пробежки, подлеты, в процессе сами решите, как Вам удобнее...
 
Тоже думаю что усилия торможения колеса при касании о полосу большого не будет, тем более сразу после касания рули еще эффективны, можно парировать момент...
Побегаю на одном колесике, так как оно уже готово, и займусь конструированием двухколесного шасси.
 
У БРОшки с пилотом (60 кг) на колесе центровка. Бывали пилоты и 40 кг и 120 кг - ничего, нормальненько все было. Если легкий пилот, можно мешок с песком под попу положить, а если тяжелый, то грузик на хвост ... И будет счастье )))
 
С мешком под попу - у на в области был случай, ребята рассказывали, легковесного пилота доргузили грузиком, после отцепки грузик выпал, БРОшка с задней центровкой взмыла вверх и практически задним ходом парашютировала до земли. Чтото от столкновения разрушилось, но пилот не пострадал. ну их эти грузики...
 
Мешок под попу нужен, если пилот меньше 40 кг )))
А хвост загружали, если клиент больше 90 кг ...
Если мешок из под попы выпадает ... Хм ... Ну, я не знаю тогда
 
А кто-нибудь пробовал БРОшку в динамике над склоном горы?
У нас под боком начало Уральского хребта- есть хорошие гряды высотой метров по 200-250 с уклоном градусов 30-40, парапланеристы там неплохо летают...
Вот и думаю- вертикальная скорость снижения у БРОшки 1,2 м/с, будет динамик держать или... :~~)
 
Вдоль склона она хорошо пойдет.

Правда потом ее еще и в гору одратно затащить надо  🙂. Вот здесь самое веселье. Ни такая она и легкая. Даже если за машиной тянуть, всеравно те кто ее придержиают у хвоста и крыла сильно выматываться. А так у склона динамик обычно узкий и у Брошки может не хватить радиуса разворота, можно выпасть. И надо хорошую площадку для посадки под склоном. Все сказаное :IMHO
 
всеравно те кто ее придержиают у хвоста и крыла сильно выматываться
а по этому поводу даже поговорка есть- с горы планерист, в гору альпинист ;D
по поводу парения- на самом первом "Коршуне" после 12мин работы дв-ля (это высота метров 200) умудрялись выпаривать на равнинной местности летом до 2000 метров.
 
  Ваня Галлас как-то в Базалиевке выпарил на 3000 метров, так его никто не торопил, пока он не налетался вдоволь. Там конечно не только было везение. Ваня машину чувствовал, как собственную попу. Это не всем удаётся, так пилотировать в столь узком диапазоне скоростей! Но тот, кто этому научится - настоящий пилот!
 
так его никто не торопил
Валера , а как можно было поторопить,выложить белыми полотнищами"Ваня садись!" ;D
Да, два друга -Валера Микитенко и Ваня Галас могли забраться в облака, а некоторые с весом за сотню кг, пугали стадо коров на моторе. :~~)
 
У нас аппарат почему-то с короткой лыжей... на других- явно длиннее, см. на 40...
 

Вложения

  • vlcsnap-392701.JPG
    vlcsnap-392701.JPG
    26,4 КБ · Просмотры: 138
Ну каждый наверное делал по своему.

У нас на одной брошке стоит лыжа из титана 4-х мм  🙂 🙂 Два фюзеляжа пережила и сносу ей нет.

На второй Брошке компазитная из стеклоткани и дюралевой подошвой 1,5 мм. На ней риски более ощютимые остаются
 
По просьбе Kestutis  Aleknavicins из Литвы размещаю фотографии трёхколёсной БРОшки, сделанные им специально,  с планера, который эксплуатируется у них в Детской планерной школе.
  Рессора - основная рессора от автомобиля Зил, длинной 1200 мм. Середина ширины рессоры располагается на расстоянии 100мм. от центрального пилона.
 

Вложения

  • 97_008.jpg
    97_008.jpg
    51 КБ · Просмотры: 152
  • 98_006.jpg
    98_006.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 153
  • 99_009.jpg
    99_009.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 153
а сколько же весу добавилось такой доработкой, если Брошка стандартная, то там пилот не тяжелее 70кг 😱
 
   Назначение этой рессоры скорее всего - смягчать удары при грубом контакте с землёй. А иначе это сплошные ремонты. Тут уж никакого веса не жалко. Жаль, что в России нет таких школ. В прибалтику за опытом теперь ехать - дело весьма не простое! 
 
По просьбе Kestutis  Aleknavicins из Литвы размещаю фотографии трёхколёсной БРОшки, сделанные им специально,  с планера, который эксплуатируется у них в Детской планерной школе.
  Рессора - основная рессора от автомобиля Зил, длинной 1200 мм. Середина ширины рессоры располагается на расстоянии 100мм. от центрального пилона.

Вот это действительно "неубиваемый" планер- и взлет тебе без проблем, особенно если таскать планер за машиной, у него даже костыль управляемый...!

У нас подобная конструкция шасси получилась(пост #271), когда я решил-что лучше летать, а не чинить крылья... поэтому я спокойно "выпустил" 17-ти летнего парня, и слетал он на 5!(снимали на видео)

а сколько же весу добавилось такой доработкой, если Брошка стандартная, то там пилот не тяжелее 70кг 😱

Добавилось, думаю, килограмм 15-18...
Нашу БРОшку взвесил (после всех доработок)- 97кг :'(
 
Подобную рессору (только полегче и потоньше), буду приделывать к "Коршуну"  с возможностью демонтажа и установкой одноколесного шасси. 🙂
 
Заголовок громкий 🙂 Узнать бы суть дела.

Столичные школьники собирают планер по чертежам ОКБ Сухого
http://www.rian.ru/video/20110317/354966707.html

Повеселил разговор о сертификации.
Но вообще замечательно, что в школе здравым делом занимаются. Побольше бы таких.

ЗЫ. Сама школа, это где то между Ходынкой и ипподромом.
 
Назад
Вверх