Планер БРО-11М

А вот тут очень поспорю! Металл вроде проще, но качество его по сегодняшним дням совсем не гарантировано, а, то что найдешь, совсем не понятно по происхождению и качеству! А вот дерево и фанера легко лечатся до необходимого качества!!!
 
observant сказал(а):
Лежащий в диапазоне от Журавлика до РП15"Каяк"?

Журавлик это не серьезно! Отпадает.

Каяк как я понимаю чертежей в свободном доступе нет, нет летающего экземпляра, нет эксплуатационного опыта, это пока еще всего лишь проект. Отпадает.

Гоат как вариант даже очень может быть.

А почему дерево НЕТ???

observant сказал(а):
Признаю древесину,только в качестве штучной работы над историч.ЛА.
"Массово"-только металл с пластиковыми зализами и обтекателями

Тут МАССОВА производят БРОШки, а на их месте вполне могут быть 38, или А-1, или что то подобное....
И кстати пластик это уже дорого и под дешевый он не подходит. Отпадает.

Так что либо тряпкокрыл, или дерево!
Планера проверенные временем, получившие распространение и как то зарекомендовавших себя.

Проекты, либо экзотические и единичные варианты не получившие распространение не проходят.
 
Флинт писал:  А-1 летучее чем  си джи- 38 ,а где это видно .Я не видел . А как летают на си джи-38 полно на  ютубе ! И как летает БЭБИ-ГРЮН  и др. деревянные планера зарубежные полно видео.
 
Viktor62 сказал(а):
Каяк как я понимаю чертежей в свободном доступе нет, нет летающего экземпляра, нет эксплуатационного опыта, это пока еще всего лишь проект.
РП15"Каяк"строится...делаем детали.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1445327145/0
Чертежи продаются 100-300$ в зависимости от полноты.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1455789532/13#13
Как полетит,все увидят 🙂
 
Покуда многие спорят  😉 скромные парни прямо тут, в Москве, без особого шума создали фактически ЮПШ в форме авиамодельного кружка в составе лицея №1550. Сейчас эта планерная секция переместилась в авиационный колледж имени Годовикова. Построили себе БРОшку, компьютерный тренажер вводного обучения, и уже летают.

Видео рекомендую смотреть полностью, в нем целая история в фотографиях плюс короткие, но выразительные интервью участников. Самые крутые кадры на 5:30.

Официальная группа вконтакте vk.com/public100469037 , связь через BRO11M.lyceum1550@yandex.ru

[media]https://youtu.be/2XiJLxP5Wd8[/media]
 
NICK сказал(а):
сначала нужно определить потребное колличество, узнав кол-во вы осознаете, что дешевыми такая серия не будет. о перспективе можно говорить ,если у вас есть реальная группа пацанов, желающих этим заниматься. привлечь, заинтерисовать молодежь авиацией да и другими техническими видами очень тяжело.

Все правильно, НО о серии речи нет и может даже и не дойдет до этого.

Просто в стремлении воссоздать ЮПШ мы упускаем целую армию беспризорных родителей этих пацанов, которые тоже хотели бы полетать.
НО НЕГДЕ и НЕ НАЧЕМ!!!

Худо бедно но ЮПШ есть, мало но есть.
БРОшки, Лак-16 для них тоже еще есть.

А для их родителей только охренело дорогие клубы с охренело дорогими планерами!

Дешевого народного планера нет.
Точнее есть, он когда то давно был и забылся.
Из нечто подобного есть 38 и Гоат, весьма популярные и зарекомендовавшие себя на западе.

Вот и стоят мужики в очереди с пацанами что бы порулить брошкой.

Это же все взаимосвязано, летают пацаны к ним просятся полетать мужики.
Будут летать мужики появятся и пацаны......

Может не надо разделять эти две категории, воссоздавать не ЮПШ а ПШ.
Или народные планерные школы - НПШ, доступные для всех возрастов и с надежными дешевыми планерами проверенные временем.
 
irik сказал(а):
А-1 летучее чем  си джи- 38 ,а где это видно .Я не видел . А как летают на си джи-38 полно на  ютубе

Да железобетонный довод!

Чисто теоретически, А-1 должен выигрывать у 38.
Подкосы это лучше чем троса, штатный обтекатель, хвостовая балка тоже в плюс.

НО у 38 и Гоат мощьно распиарены великолепным видео на ютюбе!
Даже БРОшки там много.

А тут с А-1 полная засада, а реклама это двигатель ВСЕГО!

Остается дождаться когда кто то наконец сделает ХОРОШО планер и всячески его об снимет и выложит в сеть.

Вот тогда вероятней всего начнется БУМ не уступающий за бугорному.
НО маленькое условие, планер и сьемки надо сделать ХОРОШО!
А не как это сделали воронежцы, это скорее антиреклама, или пример как НЕ надо делать планер и видео.

https://vk.com/club43559285?z=video-43559285_163662837/videos-43559285

Лучше вот так, кстати это можно сказать Чешская копия А-1 с некоторыми изменениями.
НО крыло один в один с А-1.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=SvTvHyAOTYM[/media]
 
Viktor62 сказал(а):
Просто в стремлении воссоздать ЮПШ мы упускаем целую армию беспризорных родителей этих пацанов, которые тоже хотели бы полетать.
НО НЕГДЕ и НЕ НАЧЕМ!!!

Уймите кто нить этого этого малахольного, а то его от крика кондратий вдарит, и объясние ему наконец то, что ЮПШ были государственным проектом по подготовке полуфабрикатов для системы взлет - посадка и экономии денег и времени в военных летных училищах. Относительная простота пилотирования, тогдашних военных самолетов, позволяла такой финт ушами.

Сегодня ни одно государство на подобные проекты тратиться не будет - персональное хобби каждого индивидума это его личное дело и в любой стране желающие полетать летают за свои собственные деньги.

А вот этот персонаж, по своей старперско - совковой привычке, сидит на попе ровно и с визгом ожидает, когда кто то осчастливит его ЮПШ с дешевыми планерами, на которых он соизволит покататься.

P.S. Мне что ли модераторов начинать звать, для успокоения этого флудера? И за личные оскорбления в том числе.
 
Посмотрел видео как летает А-1 и 38 ,  Вот так и летает А-1 ,вот и сравнение.  Какие ещё вопросы? У меня нет.    А где видео полетов  брохи? Так как летает 38. Тоже нет. Ну если есть А-1 готовый зачем строить новый ,попросите хозяина и облетайте его так же как 38 и посмотрим.
 
Ну если подытожить то у нас есть три кандидата на, так сказать народный планер.

Это: Гоат, СГ-38 и А-1.

У всех есть чертежи в свободном доступе, они одного класса и все достаточно просты в изготовлении.

Гоат имеет спорную конструкцию - трубко-тряпко-крыл.
Для кого то это громадный минус, для других наоборот большой плюс.
К примеру дельтапланеристы, привыкшие к трубам, тряпкам, тросам, коуши, болты и металлические узлы. Им проще достать трубы и дакрон чем возится с деревом, фанерой, эмаитом, лаки и краски.....
Не взирая на все, он зарекомендовал себя и есть очень много последователей и наглядного видео, которое подтверждает его неплохие возможности.
Кстати есть модификации как с подкосами так и с тросами, на любой вкус.

СГ-38 Репутация просто офигенная!
Единственное что ему можно проминусовать, так это троса.
Сложноватую конструкцию крыла.
И отсутствие колеса

А-1 до недавнего времени вообще рассматривать как кандидата не имело смысла. НО с появлением чертежей ВСЕ кардинально изменилось.
По моему мнению, у него есть несколько больших плюсов.

Конечно же подкосы, это в отличие от СГ-38

Штатный обогатитель. возможно и после пилота обтянуть материалом для улучшения обтекания, забыл как это называется.

Хвостовая балка, это преимущество есть только у него.

И самое главное, можно просто поменять крылья и получится паритель П-с2 или УПАР!!!
Полных чертежей этого крыла нет, НО и чертежей А-1 тоже не было.
Наверняка у кого нибудь есть в заначке чертежи не только крыла П-с2, но и двухместного А-2! Когда нибудь но сплывут.

Представляете, у простого А-1 меняется крылья и получается паритель!

К тому же на конструктивной базе этого планера делается и двухместный А-2

Такой универсальности НЕТ ни у одного планера!!!

Антонов почти сто лет назад ВСЕ придумал, сделал с многолетней тщательной проверкой и доработкой.

Так зачем изобретать велосипед?

Есть только один большой и жирный минус.
Всего этого великолепия НЕТ в ютюбе!

ДА! забыл еще один плюс.  Это НАШ РОДНОЙ планер!!!


Я вот на Dgemа надеюсь, мне кажется не сможет он пройти мимо А-1.
Сделал громадную партию БРОшек, с великолепным качеством.
Сейчас доделывает 38, а он посложнее брохи и А-1.
Глядя на его работу к нему уже стали обращаться с заказами.
При вероятной перспективности А-1 сложно будет удержатся и не попробовать и его.

На последних сообщениях Dgem выложил варианты кит набора БРОхи.
Было бы любопытно узнать примерную стоимость:
1. Готового А-1
2. Кит набора полного.
3. Кит набора только крыла.
4.....

Видя как качественно он делает планера можно не дожидаясь демонстрации готового А-1 СЕЙЧАС заказать А-1!?!?!?

И как первому заказчику, или заказчикам,  возможно Dgem сделает скидку?!?!?

Заказчики, так сказать заказывают в слепую еще не существующий планер.

А Dgem дает за это скидку, спокойно делает пред оплаченные планера, с присущим офигенным качеством, с последующей всесторонней демонстрацией и рекламой!!!
От которой сыплются дополнительные заказы на планера и его киты.

Ну как Dgem есть в этом маркетинговом ходу смысл, А???

Если да то остается озвучить льготную стоимость А-1.

А будущим счастливым обладателем почесать репу и радостно согласится!
Или офигеть и сказать сакраментальное, Да ну на фик я лучше сам сделаю.

НО даже при этом варианте никто ничего не проигрывает.
Так сказать попытка не пытка.
 
clockmaker сказал(а):
Viktor62 сказал(а):
Просто в стремлении воссоздать ЮПШ мы упускаем целую армию беспризорных родителей этих пацанов, которые тоже хотели бы полетать.
НО НЕГДЕ и НЕ НАЧЕМ!!!



Сегодня ни одно государство на подобные проекты тратиться не будет - персональное хобби каждого индивидума это его личное дело и в любой стране желающие полетать летают за свои собственные деньги.


Вы ошибаетесь, у нас в Литве есть целая цепь ЮПШ.Одну основную имени Бронюса Ошкиниса с её филиалами,о их девять, полностью финансирует министерство просвещение.Ещё есть три или четыре которые работают за свой счёт.
 
KESTUTIS_A. сказал(а):
у нас в Литве есть целая цепь ЮПШ.Одну основную имени Бронюса Ошкиниса с её филиалами,о их девять, полностью финансирует министерство просвещение.Ещё есть три или четыре которые работают за свой счёт.

Да уж! Молодцы! Можно только позавидовать!

А те которые за свой счет, это как?
Ежемесячная плата с каждого пацана, или за курс обучения?
И если не секрет сколько именно приходится платить при самоокупаемости за пацана?
Как долго длится курс обучения?
Сколько в среднем ребят обучается в сезон или год?
А зимой что то делаете?

Я тут уже спрашивал, на какую максимальную высоту можно буксировать БРОшки и Лак-16?

Возможен ли полет по кругу, или разворот на 180 градусов, или только по прямой???
 
Viktor62 сказал(а):
Я тут уже спрашивал, на какую максимальную высоту можно буксировать БРОшки и Лак-16?

Возможен ли полет по кругу, или разворот на 180 градусов, или только по прямой???

Логика подсказывает, что, если планер вообще летает за пределами приземного экрана - то он на любой высоте полетит. По крайней мере до 2000-3000 метров свойства атмосферы особо не изменяются. Парапланерные клубы с их лебедками на 700-800 метров могли бы помочь.

Знакомые из позднего ЮПШ ОКБ Сухого рассказывали, что летали на БРО-11 и по кругу и с разворотами, да еще как. И выпаривать в установившейся спирали пытались.
 
KESTUTIS_A. сказал(а):
clockmaker сказал(а):
Viktor62 сказал(а):
Просто в стремлении воссоздать ЮПШ мы упускаем целую армию беспризорных родителей этих пацанов, которые тоже хотели бы полетать.
НО НЕГДЕ и НЕ НАЧЕМ!!!



Сегодня ни одно государство на подобные проекты тратиться не будет - персональное хобби каждого индивидума это его личное дело и в любой стране желающие полетать летают за свои собственные деньги.


Вы ошибаетесь, у нас в Литве есть целая цепь ЮПШ.Одну основную имени Бронюса Ошкиниса с её филиалами,о их девять, полностью финансирует министерство просвещение.Ещё есть три или четыре которые работают за свой счёт.

Не имею ни малейших оснований сомневаться, в приведенных Вами фактах, но исключение только подтверждает правило, это раз.

Два - не нужно, что называется "выдергивать фразу из контекста", Ваша информация, без объяснения того, что в совке республика Литва была центром производства планеров, а значит и планерного спорта, может сильно смутить как неокрепшие умы так и умы со старческим склерозом. Уровень наработок в Литве был на столько высок, что это смело можно назвать национальным достоянием, а такими вещами не разбрасываются, что Ваше сообщение и подтверждает.
Для такой не большой страны, как Литва, это ещё и попытка не упустить наработанное, сохранить школу и занять своё место на рынке весьма высокотехнологичного продукта с высокой добавочной стоимостью.

P.S. Потренируйтесь в правильности работы с цитированием.
 
Hind сказал(а):
Логика подсказывает, что, если планер вообще летает за пределами приземного экрана

По вашему пацана официально можно запульнуть на 3000 метров???

Я не про партизанские полеты, а про РАЗРЕШЕННЫЕ пределы для ПОДРОСТКА занимающегося в ЮПШ?

По моему сама БРОшка имеет ограничение по высоте и способу буксирования.

Наверное есть какие то наставления по обучению в ЮПШ, где написано что можно а что нельзя.

Подскажите в каком направлении искать  и как этот документ называется?
 
Не хочу показаться занудным, и вопрос конечно не в профильной теме, но почему ни кто, в серьез, не рассматривает классический вариант "на троих"(с). ?

Поясню о чём я, тут уже мелькала информация о бывших парапланеристах, вскладчину купивших АС4 - 115.
Почему на троих? С моей точки срения это оптимальное количество хозяев на планер - двое человек нужны на старте по определению, если конечно это не версия планера с мотором и не страшно оставить без присмотра машину с прицепом.
Человек, остающийся на земле, страх#ет и вывозит планер с места посадки, при условии не возвращения на старт. Он же и затянуть машиной в небо сможет.
Но у двоих могут не всегда совпадать графики свободного времени и в этом случае третий человек будет незаменим.
Опять же, стоимость АС4 - 115, поделенная на троих, это вроде как даже меньше 7000 вечнозеленых бумажек, а это уже совсем не тоже что 10000 таких же бумажек с носа.
За день, даже все три человека, вполне себе могут налетаться.
Конечно, некоторые могут возразить, что три человека это уже "колхоз". Но если три человека это "колхоз" то, что тогда есть, оплакиваемая тут страдальцем, ЮПШ? Это раз.
А два - попробуйте найти кого то, кто ради вашего удовольствия полетать, будет постоянно ездить с вами на старт и отсиживать там свою пятую точку, пока вы блаженствуете. Да собственная жена пошлет вас, после энной поездки.
 
нет ни какого разрешения и документов для организации юпш. это всё по нашему по партизански, а если что нибудь ,сломал пацан руку, я представляю как эти все организаторы забегают спасая свою ....
 
irik сказал(а):
нет ни какого разрешения и документов для организации юпш. это всё по нашему по партизански, а если что нибудь ,сломал пацан руку, я представляю как эти все организаторы забегают спасая свою ....

Вы просто просто "бессердечны", вот так берете и ломаете все надежды на халяву...  🙂
 
люди не понимают что такое заниматься на сегодня с детьми, а тем более забросить их на брохе  на пару метров. На меня как на сумашедшего смотрели когда я приходил куда то с этой затеей . От меня отмахивались Как чёрт от ладана. Детей счас даже на экскурсию не вывезешь. сразу дело!
 
Назад
Вверх