Поскольку проявляется интерес к этому аппарату, продолжу рассказ о нём.
КАИ-50-2(так было в начале),был построен из задела деталей одноместного планера КАИ-50.Этот планер в начале 80-х намеревались запустить в серийное пр-во на Оренбургском Машиностроительном ;D ;D заводе для ДОСААФ.Сконструирован он был соответственно требованиям серийной постройки.(т.е. нерационально для единичных экземпляров) Туда 2 лета ездили работать бригады наших хлопцев из СКБ.До серийного пр-ва дело так и не дошло,но деталей наформовали на 3 планера,и самолёт.
Высокая аварийность при учебных полётах КАИ-50 и БРО-11М натолкнула на "гениальную"мысль ;D,что учиться летать лучше с инструктором.(некоторые считают что нужно просто сделать учебный аппарат покрепче 😉)"Генеральным конструктором" проекта был инж. СКБ-1 В.Чебаев.От КАИ-50 взяли крыло,хвостовую балку круглого сечения,оперение.Причём Р.В. увеличили для повышения эффективности добавлением законцовок-роговых компенсаторов.Собственно роговая компенсация была ни к чему,так было быстрее и проще сделать.Носовая часть фюзеляжа квадратного сечения,система управления,кресла пилотов,основная опора шасси,обтекатель были разработаны и изготовлены заново.Как и в КАИ -50,кострукция в основном,стеклопластиковая,кроме подкрыльевой фермы и управления.Крыло и оперение обтянуты триацетатной плёнкой.
Планер был облётан летом 88-го года,и зарегистрирован ФЛА.Летали с лебёдки,поначалу на небольшую высоту(10-20м),по прямой.Но таскать планер на 250-300м каждый раз было тоскливо,и неразумно.Поэтому с начала 89г. стали экспериментировать,и "затягиваться" повыше,чтобы прилететь на старт.В итоге стали летать "по кругу",с 2-3 разворотами,на высоту до 100м.Насколько позволяла лебёдка.
Эксплуатация в летний период была довольно интенсивной,в удачные дни совершали по 30 полётов.Зимой летали значительно реже.Никаких существенных недостатков конструкции не выявилось.Серьёзных поломок припоминаю 2.После 1-ой заменили сломанную стеклопластиковую раму шасси сварной из стальных труб.Были устранены и немногие мелкие недоработки.Поставили пластиковые обтекатели подкосов.Использовать их как интерцепторы тогда не додумались.На планере,из интереса, неоднократно летали спортсмены-планеристы Казанского АСК(кандидаты и мастера спорта СССР).Все были довольны,никаких замечаний не высказывали.Курсанты ЮПШ,которые летали заодно с нами,также предпочитали КАИ-502 своему "Шерифу"-2-х местному подобию БРОшки.Полёт на 502 был более скоростным ,динамичным,и в качестве он явно выигрывал.Аппарат полностью оправдал своё предназначение, на нём без потерь людей и матчасти за летние месяцы 89-90 гг.прошли подготовку к самостоятельным полётам 7-8 чел.(Обучалось раза в 3 больше) После самостоятельных вылетов на КАИ-502,курсанты пересаживались на "моторизованный" одноместный КАИ-50М2,и его осваивали также без проблем и поломок. И его также не понадобилось "упрочнять".
Самое главное-в СКБ,с появлением этого планера, появилась СИСТЕМА ЛЁТНОГО ОБУЧЕНИЯ,когда всяк пришедший в "контору" мог убедиться,что летать он БУДЕТ!
Всё было здорово до августа 1991г.На фото:летом 90г. КАИ-502 готов к старту,в кабине автор этих строк.