планер начального обучения КАИ-11

Вроде ж в Оренбурге Яки собирали? Гусь Мартин,небось причастен был к процессу?
🙂Извиняюсь,что приходится напоминать!Если бы не был причастен,то,вряд ли бы построил РП200.Это ,к сожалению был, самый лучший и самый яркий эпизод нашей жизни... :'(
 
коллега, очень дипломатично уходите от ответа на главный вопрос - так спала она с ним или нет?
Я не ухожу,я намекаю:...она готова спать с ним ;D
надеюсь дождемся когда-нибудь открытия полноценной темы по РП-15. 
😉Разве вы не заметили,что я всё ближе подкрадываюсь к ней и,даст бог,дождётеся 😀!!!
 
Разве вы не заметили,что я всё ближе подкрадываюсь к ней и,даст бог,дождётеся !!!
Та догадался. ;D У нас кстати тоже похожий скелетик в шкафу дозревает, правда не цельнометаллический, а почти цельнопластиковый, за исключением тяг управления  🙂 К весне, надеюсь тоже темку замутим.
А теперь хотел бы задать вопрос автору ветки. А собственно для подлетов вокруг огорода Вас только КАИ-11 интересует? Или Вы хотите возродить его как раритет?
 
Мне просто нравится этот планёр, испытываю к нему антикварно-букинистический интерес.
Ведь существуют же темы по всяким историческим аппаратам. Почему бы не быть этой?
А "возрождать" я ничего не собирался пока 🙂
 
Мне просто нравится этот планёр, испытываю к нему антикварно-букинистический интерес.
Ведь существуют же темы по всяким историческим аппаратам. Почему бы не быть этой?
А "возрождать" я ничего не собирался пока 🙂
Нужно делать музей истории планеризма в СССР с летающими планерами. Я об этом неоднократно писал. Интереснейший проект! Нужно брать, да делать!
Вопрос ведь не в деньгах а в основном в желании людей 🙂
Успехов!
 
Кое что нашлось уже-фотки со статиспытаний и...
 

Вложения

  • Stat2_KAI-11.jpg
    Stat2_KAI-11.jpg
    114,8 КБ · Просмотры: 225
  • Stat3_KAI-11.jpg
    Stat3_KAI-11.jpg
    125 КБ · Просмотры: 236
  • Stat1_KAI-11.jpg
    Stat1_KAI-11.jpg
    128,6 КБ · Просмотры: 242

Вложения

  • Stat4_KAI-11.jpg
    Stat4_KAI-11.jpg
    179,9 КБ · Просмотры: 211
  • Kopija_Stat5_KAI-11.jpg
    Kopija_Stat5_KAI-11.jpg
    141,9 КБ · Просмотры: 212
  • Stat6_KAI-11.jpg
    Stat6_KAI-11.jpg
    169,2 КБ · Просмотры: 204
из чего сделана хвостовая ферма? В описаниии "из П-образных профилей " , а на фото похоже на трубу круглого или квадратного сечения.
 
а на фото похоже на трубу круглого или квадратного сечения. 

Да нет, приглядитесь повнимательнее . Видно что "П"образный профиль. Просто фото старое. По крайней мере в диагоналях точно.
 
а смысл делать из "открытого" профиля? на кручение - работает хуже, только то ,что гнули из листа и это дешевле, а может в то время не было нужного сортамента труб.
 
а смысл делать из "открытого" профиля? на кручение - работает хуже

Что там работает на кручение ? В плоской-то раме... Там система расчалок снизу и сверху киля замыкается в одной точке на плоскостях, снимая тем самым крутящий момент от РН. Просто, как и на БРОшке.
 

Вложения

  • 2pInJD.jpg
    2pInJD.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 200
а смысл делать из "открытого" профиля? на кручение - работает хуже, только то ,что гнули из листа и это дешевле, а может в то время не было нужного сортамента труб.
Из швеллеров проще склепать плоскую ферму используя накладки из листа и обычные заклёпки. А выбор профилей в "то время", я полагаю был куда больше,чем сейчас! 😉
 
Краткое ТО. Первоисточник.
 

Вложения

  • Kopija_TO2.jpg
    Kopija_TO2.jpg
    187,2 КБ · Просмотры: 215
  • Kopija_TO3.jpg
    Kopija_TO3.jpg
    175,7 КБ · Просмотры: 235
  • Kopija_TO1.jpg
    Kopija_TO1.jpg
    178,9 КБ · Просмотры: 214
ишшо
 

Вложения

  • Kopija_TO4.jpg
    Kopija_TO4.jpg
    160,2 КБ · Просмотры: 193
  • Kopija_TO5.jpg
    Kopija_TO5.jpg
    193,2 КБ · Просмотры: 202
  • Kopija_TO6.jpg
    Kopija_TO6.jpg
    145,8 КБ · Просмотры: 194
стр.1

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПЛАНЕРА "КАИ-11"

1. Крыло

     Крыло планера "КАИ-11" выполнено по чертежу № В2000-00.
     Конструкция крыла однолонжеронная, подкосной схемы с работающим носком, обшитым дуралюминиевой обшивкой из Д16АТ-л0,6 мм. Обшивки стыкуются между собой внакладку.
     Лонжерон швеллерного типа /см.чертежи В2100-00, В2105-00, В2001-00/ включает в себя стенку, гнутую из Д16АТ-л0,6, и полки из прессованных профилей размером 15х15х1,5. Сечения всех этих элементов постоянны по размаху.
     Соединение стенки лонжерона с полкой осуществляется рядом вертикальных заклепок, связывающих собой гнутую полку стенки, горизонтальную часть уголка и обшивку лобовика. Диафрагмы лобовика крыла, штампованные из Д16АТ-л0,6, установлены на расстоянии 135 мм друг от друга.
     Нервюры хвостовой части крыла ферменной клепаной конструкции. Нормальные нервюры состоят из элементов, выполненных из листового дуралюминия толщиной 0,6 мм. Стойки этих нервюр в районе подкоса изготовлены из прессованных профилей /см.чертежи В2102-00, В2103-00/.
     Усиленные нервюры, стояшие на концах крыльев и по месту центрального узла навески элерона, склепаны из прессованных профилей и уголков из Д16АТ-л0,6 и Д16АТ-л1,0 /см.чертежи В2101-00, В2104-00/.
 

Вложения

  • TO1.jpg
    TO1.jpg
    178 КБ · Просмотры: 202
стр.2

Крыло имеет заднюю гнутую стенку из Д16АТ-л0,6, постоянную по размаху.
     Крыло навешивается на фюзеляж в 2 точках: по главному лонжерону и задней стенке с помощью специальных крючков, позволяющих быструю расстыковку, и подпирается в третьей точке с помощью подкоса. Подкос крепится на крыле около нервюры № 7 и на фюзеляже в месте стыковки кабины с хвостовой фермой.
     Подкос крыла имеет обтекаемую форму и переменное сечение. Он изготовлен из сальной трубы с20 /см.чертеж В0200-00/. Узлы навески крыла и крепления подкоса сварной конструкции, мзготовлены из материала с30ХГСА-л1,2; 1,5 /см.чертежи В2110-00, 2120-00, В2002-00/.
В торцах крыла установлены кронштейны крепления спинки пилотского сидения. На задней стенке крыла приклепаны 3 узла навески элерона \см.чертежи В2108-00 и В2107-00/.

2. Элерон

      Элероны крыла выполнены по чертежу № В3500-00 и представляют собой однолонжеронную конструкцию с работающим носком из Д16АТ-л0,5.
     Лонжерон имеет швеллерное сечение, согнутый из дуралюминиевого листа толщиной 0,5 мм.
Диафрагмы лобовика штампованные из Д16АТ-л0,5, усиленные диафрагмы изготовлены из Д16АТ-л1,0.
 

Вложения

  • TO2.jpg
    TO2.jpg
    235,2 КБ · Просмотры: 190
КАА- не томи! давай  графику к буковкам! интересный планер, при повторении есть конечно "разгул" для творчества, наличие чертежей может "сподвигнуть" на строительство не только "Брошек" , но и "КАИшек"
если есть возможность , то ОБЯЗАТЕЛЬНО скопируйте или "приватизируйте" наличную техдокументацию, потому что она в любой момент может оказаться в макулатуре.
 
стр.3

     Нервюры элерона косые, увеличивают жесткость элерона на кручение, изготовлены из гнутых П-образных профилей Д16АТ-л0,5. Узлы навески элерона сварной конструкции изготовлены из материала с30ХГСА-л1.0; 1,2; 1,5. Узел управления элерона выполнен заодно с торцевым узлом навески, также сварной конструкции /см.чертежи В3105-00, В3502-00, В3503-00/.

3. Фюзеляж

     Фюзеляж выполнен по чертежу В0100-00, состоит из кабины и хвостовой фермы. Хвостовая ферма выполнена из гнутых П-образных профилей, склепанных между собой дуралевыми косынками и коробками.
     Киль конструктивно объединен с хвостовой фермой, элементы его выполнены также из листового дуралюминия толщиной 0,8; 1,0; 1,2; 1,5 мм.
     Хвостовая ферма стыкуется с кабиной фюзеляжа в двух точках сквозными болтами. Боковой изгиб и кручение фермы воспринимают две пары расчалок, идущих с хвоста на крыло.
     Узлы крепления стабилизатора, подкосов и верхних расчалок сварной конструкции, выполнены из материала с20 и с30ХГСА. Основной силовой частью кабины является нижний кессон, состоящий из двух продольных клепанных балок /см.чертеж В0110-00/, пола /см.чертеж В0140-00/, окантованного прессованным профилем днища /см.чертеж В0100-17/ и силового шпангоута, склепанного из стенки и набора прессованных профилей /см.чертеж В0120-00/. Кабина спереди до
 

Вложения

  • TO3.jpg
    TO3.jpg
    159,9 КБ · Просмотры: 192
Назад
Вверх