Планер "Пират"

Добрыня

Я люблю летать.
Интересный планер. Столько разговоров про микролифтовые планеры и тд. А этот и с горы толкают и запускают. Лебёдкой и самолётом в небо швыряют!  🙂 И худ. фильм в Польше про него сняли..... И кружит в одном потоке с парапланом. Расскажите, кто что сможет про этот планер? Есть ли они в России? И какая у него цена? Видео полёта в одном потоке с парапланом:  https://www.youtube.com/watch?v=pDIgx3GBsvQ
 
Совершенно обычный для своего времени планер. Деревянный. В России Пиратов сейчас нет. В Европе немало, цена две-три тысячи евро. Есть бюллетень производителя, который ограничивает максимальную скорость и запрещает пилотаж на нем - были случаи отслоений по клеевым швам. Примерный аналог - Schleicher Ka 6.

"Кружить" в одном потоке с парапланом можно на любом планере, если поток не слишком узкий. Запуск лебедкой и самолетом - обычная вещь. Поляки сняли немало фильмов про планера, сделанные в Польше 🙂, они вообще в планерной тематике продвинутые.

Приобретать такую технику можно только если у вас есть сухой ангар для её хранения. На улице, даже с чехлами - сгниет.
 
Теперь в России есть. На горе в Коктебеле живет.
 
dmlabs  там  сухо, там  яблоки............ ;D
 
Есть "Пират" в России. Сам на таком летал. Впечатления самые положительные, особенно когда пересаживаешься с КАИ-12 😀.
 
Приветствую всех форумчан!
В начале 70-х прошлого века ДОСААФ выдал во 2-й МГАК 2 Пирата. Мне довелось сделать несколько полётов, в т.ч. и на парение. Впечатления самые приятные. Пилотирование проще чем на Бланике (видимо потому, что аппарат полегче и без закрылков).
Но спортивного интереса этот планер не представлял, поскольку лётные характеристики были не лучше Бланика (макс. качество = 27). Мы смотрели больше в сторону Фоки-5, 2 штуки которых появились в клубе тогда же, или чуть позже.
Летали на Пиратах мало. Года через 3 их списали, поскольку таков был ресурс на деревянную матчасть в ДОСААФ по сроку службы. Дальнейшая судьба их мне не известна.
 
Забыл добавить:

Пират отличается от большинства планеров конструкивно-силовой схемой крыла. Крыло у него состоит не из 2-х консолей, как обычно, а из 3-х частей:
- центроплан, примерно в пол-размаха
- две, сравнительно небольшие консоли.
Стыки там, где начинается V-образность.

Советую обратить на это внимание тем, кто активно обсуждает в соседних ветках скоростной самодельный паритель. Такая схема может дать заметную экономию веса крыла.
 
Деревянный а в дождик оказывается тоже летает 🙂 

Дождь - это нормально, мошки с передней кромки смываются 🙂. Хотя при качестве Пирата это не так актуально. Влага страшна при отсутствии вентиляции. А планера стоят на земле много больше, чем летают, увы...
 
Да, самолет  стоящий  под  открытым  небом  , умирает.............особенно  деревянный,  в  ангарах  деревянные  машины  стоят  и  им  там  хорошо,  можно  подвесить  , если  балки  крыши  позволяют.
 
В Стародубе был Пират. Не знаю, сейчас живой он или нет, но еще пару лет назад был живой. На улице не хранится. Один экземпляр в том же Стародубе после проведенной на улице зимы пришел в полную негодность. Хотя стоял в чехлах.
 
Дим Димыч Наверно  стоит  предложить  кому  ,  может  кто  восстановит?
 
Дим Димыч Наверно  стоит  предложить  кому  ,  может  кто  восстановит?
Я сам не из Стародуба. Поэтому за них решать не могу. Только там такие ребята, что и сами восстанавливают любой хлам до летающего состояния. И уж если не взялись за восстановление, значит они знали что делают...
 
В Болгарии у нас были такие планеры между 80-90-х годах прошлого века. Мой первый полет на едноместный планер был 88 лет с Пиратам. Управляемый лучше, чем Blahnik и использовался для накопления часов перед полетами Янтаря. В прошлом году был куплен Пират из Польши и снова я имел удовольствие летать с ним. Я вспомнил первые полеты тепловых. В Германии, Польше, Венгрии имеет много летающих из них. В Польше есть соревнования в клубном классе.
 

Вложения

  • 280820152438.jpg
    280820152438.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 493
Назад
Вверх