По идее курс в SS начинётся в понедельник и до пятницы. Но поскольку у Криса есть свободные "окна"
во времени и нерасписанное время в планерах, а погода есть штука непредсказуемая, решили начать
летать по-возможности уже с этой недели.
Вчера состоялся первый вылет. Как и у нас в ЦПАК, для студента он был не очень напряжный по части пилотирования.
Летали на топовом планере клуба, Duo Discus. Аппарат очень большой, роскошный, из осторожности
я отказался от предложенной возможности сразу поднимать его в воздух самостоятельно.
После отрыва и первых секунд бускировки Крис отдал управление мне. Буксировочный трос
был очень длинный, и хотя временами потряхивало, вести планер за буксиром оказалось вполне
доступным делом. После отцепки на 2000 футов Крис взял управление, подвел у первой гряде и показал
набор. Дальше снова я. Потом нашли поток, он как и ожидалость тянул лучше, понабирали в нём.
В основном вел инструктор, я подключался в основном "на удержание". Это у них дежурная гора,
на ней все набирают высоту перед уходом куда-либо.
В районе вершины неожданно нашлась вторичная волна, в ней набрали 9 тыс. и пошли "гулять" в направлении
горы Кука. В среднем гуляли примерно на 12000 футах. Крис наводил меня на знакомые ему типовые волны,
показывал откуда они, называл ориентир, набирали пару тысяч и выдвигались дальше в сторону г. Кука.
Так происходило примерно 5-6 раз. Когда до горы оставалось километров 20-ть стало ясно что не пробиться
из-за сплошной облачности внизу. Здесь нельзя летать над облаками на планере, потому
пошли обратно. Крис показал ещё с пяток волновых мест.
В основном я работал "автопилотом": "возьми 5 правее", "скорость 65 узлов", теперь 50, теперь 70",
выполнял пологие развороты протянутые в сторону против ветра чтобы удержаться в районе где тянет волна и тд.
Но вообщем вы понимаете, было так, как везде происходит первый ознакомительный.
И так на протяжении всех четырёх часов. Сходили 20 км на юг, где доложился планер о посадке на площадку,
но его не увидели. Это конечно было крайне сложно с высоты 4-то километров.
На пути обратно словили супер-волну с подъёмом в 10 узлов. И набрали в ней 17600 футов. Температура
за бортом стала -18С 😱 Волна тянула и выше, Крис сказал минимум до 20000, но выше нельзя
из-за ограничения зоны полётов потолком в 17600.
Потом надо было снижаться, мы малость поигрались с облаком. Снизились до 8000, прогрели планер,
снизились до 4000, ещё раз прогрели. Местами тащило так, что и с интерцепторами был "плюс". 😱 Зашли и сели.
К тому моменту с планером я неплохо освоился, потому садился сам, а Крис подстраховал на пробеге. На
пробеге планер вязкий, я бы точно циркульнул. A ещё я его "подвесил" 🙂 Где-то на полуметре. Но
плюхнулись мы совсем не сильно. 😉 Я вообще-то понял, что вешаю его, но не стал шевелить интерцепторы,
надеялся, что он не сыпанётся, он ведь весь из себя такой летучий, а он зараза сыпанулся. 🙁
Кладу картинку с Google maps, с трэком полёта. И прилагаю .igc для seeyou, если кому интересно.
Сейчас здесь пятница, полдень. С утра был урок теории, через проектор. Меньше чем через час следующий вылет.