Планерные места Новой Зеландии

А это наоборот, "пеналы" тех, кто приехал сюда полетать со своей
техникой
 

Вложения

  • small-IMG_0043.jpg
    small-IMG_0043.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 156
А это здеший "Миг"  😉 , только он не на трассе, потому харчуются здесь только "свои".  🙂
 

Вложения

  • small-IMG_0044.jpg
    small-IMG_0044.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 155
Городок для палаток и "домов на колёсах"
Он довольно большой, в нем сейчас порядка 30 "караванов" и палаток.
Для примера считаю что пока хватит и одной фотографии
 

Вложения

  • small-IMG_0048.jpg
    small-IMG_0048.jpg
    99 КБ · Просмотры: 152
Внаём доступны и порядка десятка таких вот гостевых домиков
Я могу ошибаться, но вроде бы где-то за 80 NZD за ночь
 

Вложения

  • small-IMG_0056.jpg
    small-IMG_0056.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 158
Место для пикников, а справа дом (чёт не влез целиком, потом досниму) с услугами самообслуживания для
гостей, заселившихся в палаточный городок:
- туалеты
- души
- стирка
- кухня
- холодильники
- посуда
итд
услуги входят в стоимость проживания в городке (13 NZD / ночь)
 

Вложения

  • small-IMG_0050.jpg
    small-IMG_0050.jpg
    101,3 КБ · Просмотры: 161
Буксиры:

Пайпер Чироки, с двигателем увелич. мощности
 

Вложения

  • small-IMG_0057.jpg
    small-IMG_0057.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 161
И Пайпер Пауни, пожалуй самый распространённый тягач планеров в мире.
 

Вложения

  • small-IMG_0059.jpg
    small-IMG_0059.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 167
Утром гости собирают "длиннокрылого", чтобы полетать на нём днем.
 

Вложения

  • small-IMG_0062.jpg
    small-IMG_0062.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 164
А это мои:

слева - "кровать"
справа - "ноги"

на период пребывания здесь
 

Вложения

  • small-IMG_0061.jpg
    small-IMG_0061.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 157
По идее курс в SS начинётся в понедельник и до пятницы. Но поскольку у Криса есть свободные "окна"
во времени и нерасписанное время в планерах, а погода есть штука непредсказуемая, решили начать
летать по-возможности уже с этой недели.

Вчера состоялся первый вылет. Как и у нас в ЦПАК, для студента он был не очень напряжный по части пилотирования.
Летали на топовом планере клуба, Duo Discus. Аппарат очень большой, роскошный, из осторожности
я отказался от предложенной возможности сразу поднимать его в воздух самостоятельно.
После отрыва и первых секунд бускировки Крис отдал управление мне. Буксировочный трос
был очень длинный, и хотя  временами потряхивало, вести планер за буксиром оказалось вполне
доступным делом. После отцепки на 2000 футов Крис взял управление, подвел у первой гряде и показал
набор. Дальше снова я. Потом нашли поток, он как и ожидалость тянул лучше, понабирали в нём.
В основном вел инструктор, я подключался в основном "на удержание". Это у них дежурная гора,
на ней все набирают высоту перед уходом куда-либо.

В районе вершины неожданно нашлась вторичная волна, в ней набрали 9 тыс. и пошли "гулять" в направлении
горы Кука. В среднем гуляли примерно на 12000 футах. Крис наводил меня на знакомые ему типовые волны,
показывал откуда они, называл ориентир, набирали пару тысяч и выдвигались дальше в сторону г. Кука.
Так происходило примерно 5-6 раз. Когда до горы оставалось километров 20-ть стало ясно что не пробиться
из-за сплошной облачности внизу. Здесь нельзя летать над облаками на планере, потому
пошли обратно. Крис показал ещё с пяток волновых мест.

В основном я работал "автопилотом": "возьми 5 правее", "скорость 65 узлов", теперь 50, теперь 70",
выполнял пологие развороты протянутые в сторону против ветра чтобы удержаться в районе где тянет волна и тд.
Но вообщем вы понимаете, было так, как везде происходит первый ознакомительный.

И так на протяжении всех четырёх часов. Сходили 20 км на юг, где доложился планер о посадке на площадку,
но его не увидели. Это конечно было крайне сложно с высоты 4-то километров.

На пути обратно словили супер-волну с подъёмом в 10 узлов. И набрали в ней 17600 футов. Температура
за бортом стала -18С  😱 Волна тянула и выше, Крис сказал минимум до 20000, но выше нельзя
из-за ограничения зоны полётов потолком в 17600.

Потом надо было снижаться, мы малость поигрались с  облаком. Снизились до 8000, прогрели планер,
снизились до 4000, ещё раз прогрели. Местами тащило так, что и с интерцепторами был "плюс".  😱 Зашли и сели.
К тому моменту с планером я неплохо освоился, потому садился сам, а Крис подстраховал на пробеге. На
пробеге планер вязкий, я бы точно циркульнул. A ещё я его "подвесил"  🙂 Где-то на полуметре. Но
плюхнулись мы совсем не сильно.  😉 Я вообще-то понял, что вешаю его, но не стал шевелить интерцепторы,
надеялся, что он не сыпанётся, он ведь весь из себя такой летучий, а он зараза сыпанулся. 🙁

Кладу картинку с Google maps, с трэком полёта. И прилагаю .igc для seeyou, если кому интересно.

Сейчас здесь пятница, полдень. С утра был урок теории, через проектор. Меньше чем через час следующий вылет.  
 

Вложения

  • NZ_Flight_1.JPG
    NZ_Flight_1.JPG
    108,2 КБ · Просмотры: 160
Оказалось форум вложения .igc не принимает, если интересно - пришлю почтой.

Увы не делал фотографий - не взял камеру в полёт, поскромничал.
Но вообще снимки будут, может даже сегодня.
 
Сегодня было облачно. Нижняя кромка 8000 футов, местами 9тыс. ( Над уровнем моря. Превышение
аэродрома - 1400 футов ) Ветер сменился на юго-западный.
Это привело к тому, что все, не сговариваясь, летали сегодня "на озёра".
Термики были попадались достаточно сильные, до 8 узлов. В одном месте, на обратном пути,
неожиданно потянуло за 10-ть. Крис малость подумал и сказал, что наверное это конвергенция.

Дискус поднимал я. Толи он тяжелый, то ли букс слабый, но мне разбег, отрыв и удержание
показались  непомерно долгими.

Сегодня практиковались в том, что Крис ловил поток помощнее и отдавал его мне на удержание
и подъем.

На обратном пути я учился дельфинить. На Дискусе стоит макреди, с ним дельфинить оказалось
проще пареной репы. Обратно особо не спешили - Омараму накрыло дождем, подождали пока
подсохнет 🙂

Пришли на поле под кромкой. Ещё оставалось время, и я поработал в потоками в зоне аэродрома ещё минут 40.
К 6-ти надо было садиться. На снижении сходили посмотрели на дождь, вернулись и сели.

На всё про всё ушло 4 часа лёту.
 

Вложения

  • NZ_Flight_2.JPG
    NZ_Flight_2.JPG
    115,4 КБ · Просмотры: 149
А озёра здесь тихие...  😉

Озеро Tekapo в фас
 

Вложения

  • small-2-IMG_0021.jpg
    small-2-IMG_0021.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 154
Так здесь выглядят сверху горы средней высоты
 

Вложения

  • small-2-IMG_0016.jpg
    small-2-IMG_0016.jpg
    35,7 КБ · Просмотры: 158
застывшая многовековая лава.
На её фоне выскребаются два планера.
Ничего, оба выкарабкались
 

Вложения

  • small-2-IMG_0013.jpg
    small-2-IMG_0013.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 155
Назад
Вверх