Планеры со стартом с ног

Хотелось бы обсудить создание микролифтового планера с ножным стартом(и возможностью буксировки). Кто как видит такую конструкцию, плюсы минусы. Конструкции ниже весят от 55 до 70 кг, размах 10,4-13,6 м, площади крыльев около 13-14 м2. другие данные можно нагуглить самостоятельно. Конструкции вылизанные, качество доходит до 25, но думается можно и сподкосами и расчалками как Goat или БРО-9 скорости ведь маленькие, качество будет меньше, но для микролифтового планера важна скорость снижения


1024px-Swift'Lite_glider_foot_launched_glider_prior_to_take-off.jpg


cd-banner-12.jpg


images.jpg


unnamed.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот по мотивам. Представляется конструкция на манер Бро-9 из сосны и полотна и фанеры, с силовой лыжей основой фюзеляжа и легкой опалубкой вокруг, обшивкой тканью, с прямым короткоподкосным крылом, размахом 11 метров и с постоянной хордой 1,3 м. С плоской расчаленной балкой хвоста, свободнонесущим ГО и ВО, весом без пилота 55-60кг. С возможностью старта с ног(посадка на лыжу), так и затяжкой.
С возможностью членения на отдельные модули : гондола, хвостовая балка, оперение, крыло(возможно из трех секций-центроплан метра на 3,6 м и с подкоса свободнонесущие ОЧК по 3,7 м)
А может даже ширину балки хвостовой чуть увеличить миллиметров до 100, чтоб отказаться от расчалок, крыло свободнонесущие и один совсем коротенькие подкос как МАК-15 для поддержки гондолы

unnamed (2).jpg
 
Последнее редактирование:
Миг-17ф
К ногам стоит прибавить гору с которой они обычно стартуют. Что касается лебедки то с ног это на мой взгляд не всякому под силу, лучше уж лыжа или колесо.
 
А смысл на БРОшке с ног стартовать, если у современных дельтапланов вес в два раза меньше, а качество в полтора раза больше? Сейчас дельтики для старта с буксировки используют стартовую тележку.
 
Это происходит в Озёрах?
 
а параплан вообще под мышкой модно нести. Ветки про планеры с аэродинамическим управлением
 
Представляется конструкция на манер Бро-9 из сосны и полотна и фанеры,
Зачем? Чем хуже конструкция Goat или Super Floater?
А смысл на БРОшке с ног стартовать, если у современных дельтапланов вес в два раза меньше, а качество в полтора раза больше?
+1 👍
Или "Каспервинг" безмоторный!😄
 
Все это красиво на видео... Но ваши колени и поясница будут против при совсем ничтожной эксплуатации
 
Неплохая подборка подобной техники Nest of Dragons
Мне кажется, отличный бюджетный вариант для стран в которых существует сверхлегкая категория ЛА (до 115, 120 кг и т.д.), но также при наличии гористой местности. И для людей, которые не хотят иметь дело с парапланами 🙂
Хотя с появлением новых силовых установок, материалов и методов проектирования, данный тип ЛА с ножным стартом вырос в полноценные самолеты (мотопланеры):
 
Все это красиво на видео... Но ваши колени и поясница будут против при совсем ничтожной эксплуатации
50 кг это средний вес даже для регулярных занятий в спортзале. Организм только срасибо скажет . Конечно старт с ного это для человека в нормальной физической форме. Например видел фотки и видео, как молодые немецкие дедушки на немецкой пенсии на Ульфах-1 бегают по склонам
 
Последнее редактирование:
Все это красиво на видео... Но ваши колени и поясница будут против при совсем ничтожной эксплуатации
На самом деле не всё так трагично. Есть выражение "горы сосут". Днём после примерно 10 часов и вечером до 18, при хорошем солнце, потоки воздуха направлены к вершинам. На видио хвост планера опирается на грунт, обеспечивая этим приличный угол атаки, а поток движущийся к вершине сильно разгружает плечи и ноги.
 
На самом деле не всё так трагично. Есть выражение "горы сосут". Днём после примерно 10 часов и вечером до 18, при хорошем солнце, потоки воздуха направлены к вершинам. На видио хвост планера опирается на грунт, обеспечивая этим приличный угол атаки, а поток движущийся к вершине сильно разгружает плечи и ноги.
Да, действительно, на видео выше видно, что планер перешел сразу в набор высоты, да еще с приличной скороподьемностью
 
А смысл на БРОшке с ног стартовать, если у современных дельтапланов вес в два раза меньше, а качество в полтора раза больше? Сейчас дельтики для старта с буксировки используют стартовую тележку.
Смысл в самолётном управлении и полётах в более ветреную погоду, чем на дельтапланах. И безопаснее дельт.
 
Ребят не стоит упрощать всё до минимума.Вспомните где Вы живёте -это Север, с сильными ветрами, длинной зимой и в основном на равнинах. Я за последнее время редко видел кого из пилотов весом в 50 кг, помню был один худосочный и то говорил что весит за 70 кг, так что.......сами должны понимать. Даже если учесть, что машина будет чисто летняя,то я не поручусь , что она будет летать в любое время т.к. обычно после 10 утра идут термики которые конечно полезны для планера, но весьма усиленного, а не три палки с дырочкой в боку. 🤣
 
Смысл в самолётном управлении и полётах в более ветреную погоду, чем на дельтапланах. И безопаснее дельт.
В какую "Более ветреную"? В 1988 году я видел как один чувак летал на дельтаплане в 20 м/с. Знаю чувака, который сейчас летает в 15 м/с. Минимум погоды зависит от уровня подготовки пилота. Какой смысл летать в более сильный ветер, при 15 м/с термики уже сильно рваные.
 
В какую "Более ветреную"? В 1988 году я видел как один чувак летал на дельтаплане в 20 м/с. Знаю чувака, который сейчас летает в 15 м/с. Минимум погоды зависит от уровня подготовки пилота. Какой смысл летать в более сильный ветер, при 15 м/с термики уже сильно рваные.
Здесь ключевое слово "один", то есть при равных условиях - 20 м/сек, сколько дельт взлетят и сколько планёров, если взять средний уровень подготовки?
 
Назад
Вверх