Почему обычно только 2 лопасти.

Славка, добрый Вечер,
каким образом диаметр связан с высотой аппарата ?
Во блин. Лёнь, а ты куда  исчез то?  Влетел, прямо  как  ураган.  Скинул  каверзный  вопросец .  И  опять  улетучился .  Ну  ладно.  Тогда  то же.
Доброй  ночи.    Попробую  и  на  этот  твой  вопрос  выложить  свои  мысли  попроще.  А  кстати  по  другому  свои  мысли  я  выкладывать,  пока,  не научился.  Хоть  я  и  не  Пензюк, а Кольчугинянин  с  Владимирщины, но  изъясняюсь  я  пока  по  Пензенски. В  общих  чертах  эти  два  параметра  связаны ,  практически,   как   "Садом  и  Гамора" .   Фокус  здесь  в ,  так  называемом, "полном  раскрытии  ротора". В  режимах  взлёта  и  посадки   при  минимально  возможной  горизонтальной  скорости  автожира.  Или  точнее,  минимально  возможной  скорости,  вектор  которой  паралелен   поверхности  ВПП.    А  ещё  точнее,  это  максимально  возможный  угол  атаки  ротора  перед  отрывом  при  взлёте  и  перед  касанием  при  посадке.   В  автожирах,  на сколько  я  понял,  минимальная  высота аппарата  с  ротором  конкретного  диаметра,  ограничена  из-за  вероятности  зацепить  вращающимися  лопостями  за  поверхность  ВПП,  допустим  при  посадке,  когда  возникает  необходимость  максимально  "раскрыть  ротор"  для  достижения  минимальной  скорости  перед  касанием.  В  идеале, эта  скорость  может  быть  равна  и  нулу  км/ч .  В  штиль.  Допустим,  максимально  возможный  угол  межу  плоскостью  вращения двухлопастного  ротора (диаметр 8 м.)  и  поверхностью  ВПП  задаём  равным  45 град.  (это  грубо конечно  и, скорее всего, неточно. Но это просто пример.)  Но заметь,этот угол(45 град.)  возможен только при  наличии  положительного  тангажа всего  аппарата  в  целом. Так вот,  полностью  наклонённый  назад  ротор ,  своими  концами  лопастей  не достаёт  до  земли,  скажем,  20 см. .  И  имея  ротор, диаметром  8 м.  и  угол  наклона   45 град.  можно  вычеслить  минимальную  высоту  аппарата .   Она  будет  равна  2,828 м. +  0,2 м. = 3,028  (это очень грубо, и очень ВЫСОКО)  метра.                Но, ведь,  это же  двухлопастный  ротор. А  при  том же  взлётном весе  но  уже  с  четырёхлопастным ротором, его  диаметр  можно  уменьшить  с  ВОСЬМИ  метров  до  ШЕСТИ ... ШЕСТИ с половиной  метров.  Для простоты  вычислений  и  наглядности  результатов  БУМ?  УТРИРОВАТЬ ?  Бум-Бум .  Берём  6 м.   И  при  том же  угле  раскрытия  ротора  в  45 град.  ,  получаем  высоту  аппарата,  но  уже  с  шестиметровым  четырёхлопастным  ротором,  равную    2,121 м. + 0,2 м. = 2,321 м.  .                И  в  итоге ,увеличив  число  лопастей  в  два  раза - уменьшили  диаметр  ротора  с  8  до  6  метров , и  уменьшили  высоту  аппарата  на  0,71 м. .  Разницу, я думаю, ты  увидел.  А  высота  2,32 м. --  это  уже  можно  дотянуться  руками  до  втулки  ротора  стоя, просто,  на  земле (без  табуретки).  Ещё  раз  напомню.  Все  исходные  данные -- приблизительные ("от фанаря") .  И конечно  не все позиции  этих  исходных  данных  были  задействованы (учтены).  Ограничились только: -- придуманным углом (45 град.) ;  -- придуманным  диаметром (8м. и 6м.) ; --  придуманным  зазором  до  земли (20 см.) .  А  вообще,  уменьшение  даметра  ротора  НЕ  ТРЕБУЕТ    уменьшения  высоты автожира.  Это  по  усмотрению  автора  аппарата.  Но  вот  если  (по каким-нибудь  причинам)  есть  необходимость  уменьшить  высоту  автожира,  и  желая, всё-таки,  сильно  не  изменять  минимально  возможную  скорость  аппарата  при  взлётах  и  при  посадках,  придется  тогда  менять  диаметр  ротора  в  сторону  уменьшения.  Но  это  уже  влечёт за  собой  серьёзные  изменения  в  конструкции  несущей  системы  аппарата.  И  автор  должен  задуматься , а  надо ему  это  или, всё-таки,  можно  смириться  с  высокой  высотой, и  строить  новый  гараж (актуально для  Россиян)        В  принципе  МОЖНО  "сочинить"  автожир  с  ротором  в , и  32  фута,  взлётным  весом  450 ... 600  кг. ,   но  высотой  в,  те же,  2,251  метра.  Но  взлетать  и  садится  на  таком  аппарате  придётся  уже  со  скростями, близкими  к  посадочным  и  взлётным  скоростям   лёгких  самолётов.  И  тогда ,   из преимуществ  автожиров  пред  самолётами  останется, только,  "несваливаемость--вообще,  и  в  штопор--в частности" .  А  о  "зависании"  на  околонулевой  скорости,  и  на  околонулевой  высоте,   перед  касанием  при  посадке,  ваще  можно  тогда  забыть.  Так, как  в  этих  режимах  полёта  не будет  возможности   обеспечить  серьёзный  угол  атаки  ротора  из-за  опасности,  при  больших  углах  наклона  ротора  назад,  зацепоть  лопостями  за  поверхность  ВПП.  И  в  такой  компактной  конфигурации  аппарата ( D=32 ft ; H=2,251 м. ; G=600 кг.) ,  довольствоваться  придётся  углом  атаки  ротора,  всего,  не больше  25 град.  А  с  таким  углом  атаки  ротора  автожир  летит  без  патери  высоты  (вертикальная  скорость  равна  нулю.)  на  скорости, (я так думаю) порядка,  55 ... 75 км/ч .  А  это  значит  касание  при  посадке  придётся  выполнять  на  этой  скорости.  И к плюсам  автожира  это уже  ни какого  отношения  не имеет.                                                                                                                  И  ещё.   Это  тоже  важно.    Из  выше  написанного,  ни в коем разе,  не  следует,  что  удастся   получить  автожирчик, высотой  "по яйца" , путём  увеличения  числа  лопастей  с  двух  до  восемнадцати  штук,  получив  возможность  уменьшить  диаметр  с  восьми  до  полутора  метров.  Так, как  нам  ещё  необходимо  в  пространстве  между  ротором  и  землёй  разместить  наш  толкающий  маршевый  винт,  на  который (при уменьшении  диаметра  ротора)  возлогается  ещё  боОльшая  ответственность.  По  причине  снижения  аэродинамического  качества  всего  аппарата в  целом.  И  при  той  тяге марвинта, которая бы  потребовалась  нам  при  таком  "криминальном"  уменьшении  всего,  что мы  уменьшить  смогли бы,  мы бы смогли , ваще, летать  и  висеть  на  одном, только,  маршевом  винте. Но  только  с тангажём  +90 град.   Ориентацию пилота  и  остальных  узлов  и  агрегатов  относительно строительной  горизонтали (тока эта  горизонталь должна встать  вертикально) нашего  нового  аппарата оставить прежней. За некоторым  исключением,которое  должно, всё-таки,обеспечить нормальную и бесперебойную работу ДВС  в  новых,  не свойственных для него  условиях.  А  тот  (до беспредела модернизированный)  полутораметровый  ротор  можно,  ваще, снять и  отложить  в сторонку (тем самым, дополнительно,облегчив наш аппаратик).  Но  это  уже  получается  не автожир, а чтото другое.  И что  ето  такое  получилось, я ещё пока и  сам  не  понял.                                                                                                                                                                                                                                                 Наверное,  новая  Л.П.Г.  для садовников-экстрималов   ("Ливитирующая Пилотируемая ГазонокасЯлка") .       . . .                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ну  ёёё-маё.  Опять  меня занесло.  А как  всё  мило  начиналось ?   И  всего то,  автожир модернизировать  надо было.
 
Ивитоге ,увеличивчислолопастейвдвараза - уменьшилидиаметрроторас8до6метров

В итоге, добавив еще десяток-другой лопастей, вам удастся свести диаметр ротора к диаметру маршевого винта. Это потянет на шнобелевскую премию.
 
А всётаки, вернёмся к эластомерам (автомат перекос можно и на закусочку!). Простота - это не есть всегда хорошо... Эластомер убирает все неприятные моменты, которые именуются ВИБРАЦИЕЙ (исключая ессно балансирные по весу ) по аэродинамике обтекания воздуха лопастей, и взмаха лопасти, при изменении положения "набегающая - отстающая". Всё ограничивается только жёсткостью самого эластомера, а если будет повышено колличество лопастей, то и этот момент будет ещё более сглажен, потому как промежуток по переходному режиму будет менее заметен из-за увеличении частоы перемены положений лопастей при той же скорости вращения ротора. Ну и автомат - перекос. Ограничение скорости автожира, без оного, возникает из-за зффекта "бумеранг", т.е. опрокидывание аппарата. Видимо всётаки СТОИТ ставить автомат перекос на автожир, если ты "...русский, и любиш быструю езду" 🙂
 
А  я  уже  АМБИЦИОЗНОСТЬЮ  не страдаю,  я  от  ея  уже  излечился.  (Это я, толко, о себе.)                                                                                                                                      
И в итоге ,увеличив число лопастей в два раза - уменьшили диаметр ротора с 8 до 6 метров ...      ...     ...

В итоге, добавив еще десяток-другой лопастей, вам удастся свести диаметр ротора к диаметру маршевого винта. Это потянет на шнобелевскую премию.
 Я , конечно,   [smiley=undecided.gif]  дико  извиняюсь,  НО : -- " Выдёргиваем  из  контекста  фразы ? " .    И  это  не  мои слова.                                                                                                                                                                                                                                                                              
                                   ...   ...   ...        И  ещё.   Это  тоже  важно.    Из  выше  написанного,  ни в коем разе,  не  следует,  что  удастся   получить  автожирчик, высотой  "по яйца" , путём  увеличения  числа  лопастей  с  двух  до  восемнадцати  штук,  получив  возможность  уменьшить  диаметр  с  восьми  до  полутора  метров.  Так, как  нам  ещё ...     ...     ...
На ШНОБЕЛЕВСКУЮ  премию  это,  конечно,  не  потянет,  а  вот  на  Пулицеровскую, или  премию  сеньёра  Боткина,  замахнуться  осмелиться  в полне  возможно .                                                                                                                                                                                                                                     А  вообще,  я  пишу  эти  сообщения  не  для  наших  уважаемых :
---   ГУРУ- ВИКТОРА  ВИТЕЛЬЕВИЧА  ШУМЕЙКО
---   ГУРУ / Конструктора – ВЛАДИМИРА  ПАВЛОВИЧА  ЛАПШИНА
---   ГУРу / сочинителя / аналитика / реально летающего / специалиста по связям с Американской, Европейской и ваще всей Мировой автожирной (и не только) , общественностью  - ABMа (в миру АЛЕКСАНДР  ЛАМЕКО)
---   ГУРУ  / Конструктора / эксплуатанта  -  КОРНЕЕВА  ЮРИЯ
---   Гуру  / эксплуатации  автожиров  в  России  -  goodwin13 , Gyroplanerist,  и др.
     И  другой  уважаемой  братии.

     Эти  люди  в  моей  информации  не  нуждаются.
     Я  даю  ответы  для  вопрошающих и интересующихся.
     И  стараюсь  отвечать  используя  простые и понятные  слова.
     И  по  этому  их  (слов)  так   много.
                                   
P.S.           Маленький  человечек  начинает  своё  изучение
     Родного  языка , именно,  с  знакомства  и изучения
     АЗБУКИ.   Это  патом  будут :  -  слова,  по  началу
     прочитанные  не осмысленно ;  
      - за  тем,  фразы ;  
-  предложения ;  
-  и,  наконец,  тексты :  
           проза  и  поэзия
     анекдоты  и  байки
     прожекты  и  докторские
     диагнозы  и  некрологи
           и  т.д.  и  т.п.       Хотя  нет.  Ни  каких  "и т.д.  и  т.п." .  Некрологом  всё  и  заканчивается.  Только  пишет  его,  человек  не сам.  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
 
ДАМЫ   И   ГОСПОДА.      Прошу  прощенья  за  некоторые   отступления   от  темы  этой  темы.   Я  кончил.


Можете   продолжить  общение  по  теме.    


К стати,   об  эластомерных    шарнирах  можно   поинтересоваться  у  Юры  Корнеева.  В  теме "Новый  автожир  Юры  Корнеева". (я без  сарказма)
 По поводу вертолёта. Летом в 2007 году научился на нём самостоятельно летать. Мотор стоит 2,5л. Работает прекрасно. Налетал около 30 часов. Забрал с аэродрома домой. Продефектовать. Хочу на вертолёте поставить вместо головки ротра от МИ-2, самодельную с эластомером или клон R-22 для более комфортного полёта. Вся конструкция отлично отработала. Притензий нет.    . . .  
 
Цель была не уменьшение высоты, а уменьшение скорости врещения ротора при той-же нагрузке.
И немного в сторону просто вспомнил. в 70-х годах на свой
"Минск" (мотоцикл) поставил клапана на впуске из тонкого стеклотексталита, три лета откатался пока не продал, выдержал материал,
а вот стальные клапана на "Ветерке и сезон в том году не отходили.
 
Цель была     . . .       уменьшение скорости врещения ротора при той-же нагрузке.   . . .      
У меня к вам вопрос сразу просится.  Эта фраза -- это ваша твёрдая уверенность ?  Или, всё-таки, ваше предположение.                                                                                                                                                                                                                                         P.S.  Ой не говорите-таки мне, щё ето "нАще жьизненное крЕЕдо".
 
Назад
Вверх