Почему продают ультралайты? (115 кг)

- пока все типично. решайтесь на что то. жизнь покажет.
100км в один конец для ультралайта до 115 нормально- И при наличии полосы под боком туда сюда за вечер реально. У меня типичный полет часа 1,5 как раз в районе сотни. Но я собираю и разбираю аппарат каждый день на что уходит много времени сил.

Решиться-то в моем случае дело нехитрое 🙂 Я, наоборот, сейчас себя притормаживаю, перепроверяю, чтобы на горячую голову не упустить что-то существенно важное.

мы на одной из своих площадок в такой же ситуации. Лет 30 уже. Аккуратно но можно. Вам гораздо больше проблем доставят ваши соседи по деревне.

Эх... это да. Соседи - это вечная проблема.
 
Вот это меня всегда удивляет. Ежедневно гремящий и воняющий трактор никого не напрягает, а пару раз в неделю человек взлетает, где то не над головами пожужжит-всё, катастрофа и ужас! Что у нас за народ быдлячий?
Ни чего удивительного. Трактор свой, пролетарский, а на самолёте олигарх не добитый.
 
А вы не догадываетесь, откуда взялась эта цифра в 115 кг? И ограничение по запасу топлива на борту?
Всё для вас - чтобы вы крутились лишь над точкой взлёта и не рыпались на выполнение маршрутных полётов...

Ну, знаете... нарушать закон - это одно, а обмануть систему - совсем другое 🙂
Велосипеды тоже не для дальних путешествий придуманы, а кто-то на них континенты из конца в конец пересекает.

Но вообще мысль понятна. Ультралайт - не вполне полноценная леталка, конечно. Тут не поспоришь.
 
Слава нашим законодателям, у нас этих ограничений нет,и в принципе никто не мешает летать как ikono в Европе, только аппаратов для этого в продаже нет. А. Вахрушев предлагал сделать на базе А-21, но желающих не нашлось
А-21 в категорию до 115 не входит,а так желающие были бы.
 
Зашибись...

Если просто регистрационные знаки, фиг бы с ним. Вот если ВЛЭК и СЛГ, тогда этой категории ЛА капут...
Ап чем и спич! А где регистрация - там и транспортный налог, будьте любезны оплатить. Сколько он там нынче с одной лошади в Новгородской губернии? 😉
 
А-21 в категорию до 115 не входит,а так желающие были бы.
А-21-нет, но Вахрушев выражал готовность модифицировать его, чтобы входил. Это возможно.
А где регистрация - там и транспортный налог, будьте любезны оплатить. Сколько он там нынче с одной лошади в Новгородской губернии? 😉
0049_003.jpg

🙂
 
Но вообще мысль понятна. Ультралайт - не вполне полноценная леталка, конечно. Тут не поспоришь.
Интересно, а что в Вашем понимании - вполне полноценная леталка?
Кому то и межгалактические корабли не совсем то, что надо...
Первым делом надо определиться в желаниях. Чётко понимать границы этих самых желаний и механизм работы (без всяких "если", "или", "ещё бы"
 
А какие еще конкретные вопросы стоит себе задать?
Самый главный задайте: А оно вам надо?
Вот вы спрашиваете: Почему народ продаёт ультралайты? А потому что им не надо. Не стало не надо, а и было не надо.
Они просто насмотрелись роликов и им тоже захотелось.
Между хочется и действительно надо, находится огромная пропасть.
Кому хочется - можно приехать в аэроклуб и полетать.
В принципе туда можно всю жизнь ездить не покупая своего аппарата.
Многие так и делают и вполне довольны.
У них нет всех тех проблем "с жиклёрами" и есть как раз то механик.
А личный пепелац и особенно "на огороде" требует уже другого отношения, тут уже придётся вникать во все системы аппарата иначе ты не жилец.
Но многим вникать неохота.
С хранением опять же головняк.
ВПП надо каждую неделю косить, а значит нужен мотоблок и его тоже надо где то хранить.
Погода часто подводит - есть погода, нет выходных, есть выходные, нет погоды.
Погрузившись во всю эту тему, бывший счастливый обладатель ульталайта постепенно спускается с небес на землю ...
Короче этим надо жить и на это надо постоянно жертвовать и деньгами и временем.
К таким жертвам не все готовы, ведь про жертвы в роликах на ютюбе ничего не говорилось.
Ну и вот, чувак покупает личный пепелац, первое время он на волне эйфории не обращает внимание на "жертвы",
а потом его начинает точить червячок, мол, а чего ради столько геморроя то?
Даже прокатить никого невозможно, аппарат то одноместный.
 
Самый главный задайте: А оно вам надо?

Алексей, а вы как для себя это поняли?

Это ж не тот вопрос, который можно однозначно просчитать наперед. Летать хочется, а "жертвы" заранее можно только представить. Узнать, что перевешивает - "хочется" или "жертвы" - расчетами на бумажке все равно не получится.

Как я это вижу, понять для себя, надо оно или нет, можно только на практике. Заранее очень уж черновые прикидки выходят. Отсюда и вопрос: что нужно иметь в виду? О чем принципиально важном можно не догадываться, пока не впутался в это дело с головой?

И да, возможно за те же деньги, которые потребуются на самолет/кит и обустройство хозяйства проще в аэроклубе летать... но свой самолет и отсутствие каких-либо юридических заморочек - это дорогого стоит. И понятно, что для своего аппарата на своем огороде так или иначе придется стать механиком. Вопрос в том, что это значит на практике.

И тут, Алексей, опять к вам вопрос. Вот доработали вы E-16, наладили, настроили. А с какой периодичностью этот аппарат теперь будет требовать к себе особого внимания и насколько это муторно? Осмотр перед и после полета - это понятно. Благо все на виду - можно буквально каждый патрубок и провод обнюхать. Тросики, тяги, крепления проверить и подтянуть - это тоже понятно и не сложно. Что еще? Есть какие-то реально трудные и не очевидные для новичка вещи?
 
Алексей SPB
Прекрасно дополнил всё что за кадром в повседневной жизни любителя Авиации и владельца самолета. 👍
 
Алексей, а вы как для себя это поняли?
Так я это понял давно, когда у меня ещё даже велосипеда не было.
Помню как я забирался по лестнице на чердак сеновала и сидя в проёме двери на огромной высоте 🙂 порядка 4м. смотрел на летающих птиц.
Смотрел и мечтал, что когда нибудь и я тоже смогу летать. Я не знал как именно это будет, но я точно знал, что это будет.
Разумеется, я тогда вообще ничего не знал ни только про дельталёты, но даже про дельтапланы.
Да их тогда ещё и не было, они же где то в 80х годах появились.
Ну и само собой я как и все наверное в детстве пытался прыгать с зонтиком - полёт не получался, а желание летать только усиливалось.
Потом были долгие годы с попытками разбогатеть, машины менялись как перчатки, но это всё было не то.
Ни деньги ни тачки не могли дать и десятой доли того кайфа который наверное испытывает пилот. Я это чувствовал на уровне подсознания.
В жизненной рутине моя мечта о полёте конечно сильно угасла, но уголёк всё ещё теплился.
И вот однажды (насмотревшись роликов про автожиры) я вдруг осознал, что большая часть активной жизни уже прожита, а я ещё так и не полетел.
Всё, хватит мечтать, надо воплощать мечту в жизнь - сказал я себе и сев в машину через 40 минут уже был на аэродроме Гостилицы.
А ещё через 10 минут я уже летел пассажиром на дельталёте. Автожиров тогда в Гостилицах ещё не было.
Как только приземлились, я сразу записался в аэроклуб.
Сейчас точно уже не помню, но наверное сразу же заказал себе изготовление дельталёта.
Это было осенью, в октябре примерно.
Осень, зиму и весну я учился летать, катаясь в клуб почти каждые выходные, где то в мае я вылетел самостоятельно, а в июне я уже привез свой дельталёт
на дачу и наконец то осуществил то, о чём мечтал в детстве сидя на сеновале.
Кайф просто неописуемый!
Полёт по коробочке в клубе и полёт вокруг своей дачи это такие разные эмоции, что словами просто не передать.
Летишь на бреющем над полем и вспоминаешь, как бегал тут по ржи пацаном в поисках островков с камнями на которых росла земляника.
Начав летать я с удивлением узнал, что окрестности моей дачи намного живописнее чем это видно с земли.
Я стал больше интересоваться особенностями и историческими местами нашего района.
Недалеко есть группа озёр, на которых я никогда не бывал, хотя имел машину, а на дельталёте я там теперь бываю несколько раз за лето.
Там же есть Пушкин-камень, о котором я вряд ли узнал бы не став пилотом.
В школе мы все проходили подвиг Александра Матросова, но лично я раньше даже не знал, что есть мемориал посвященный его подвигу.
Став пилотом я слетал туда, на машине вряд ли бы поехал.
А озеро Ильмень! Какие там шикарные виды ...
Эх! А ведь мог посетить аэроклуб хотя бы на 10 лет раньше!
Теперь вот делаю ролики на ютюбе, может кто то другой станет пилотом на 10 лет раньше.
Итого:
Мечтал начать летать десятки лет, а от реального полёта меня отделяли всего 40 минут.
Вывод:
Самое трудное в осуществлении мечты это встать с дивана.
 
Последнее редактирование:
Так я это понял давно, когда у меня ещё даже велосипеда не было.

Вывод:
Самое трудное в осуществлении мечты это встать с дивана.

Ну, стало быть, не так уж мы с вами и отличаемся)) Только я не хотел "как птицы", я всегда хотел "как самолеты", но с раскрытым зонтиком в руках я тоже прыгал. И пять лет назад наплевав на все, в том числе на то, что мне это не вполне по карману, и что с большой вероятностью, я летать никогда не буду, поехал в Ригу и отучился на PPL - реализовал мечту оказаться в небе один на один с самолетом.

Категорию до 115 кг я как-то вообще из виду упустил. Да и отношение к тряпичным самолетикам было предвзятое — мне Цессну подавай или хотя бы Текнам на худой конец. А это такая волокита и такие расходы, что мне этого не потянуть ни финансово, ни морально. Но все равно, как только слышу звук двигателя в небе, каждый раз останавливаюсь, смотрю как пролетает самолет... и тоскую, что у меня нет возможности взлететь.

Аэроклубы - это вариант, но все-таки не то. Самолетом надо управлять самому, а не с инструктором под боком. И даже если кто-то свой самолет доверит в итоге, это уже нарушение "пдд" и на постоянной основе так летать не по душе будет.

И вот тут мне попадается ваш канал - полеты прямо у меня здесь под боком. И, ролик за роликом, отношение к легким летательным аппаратам начало меняться. Особенно высотные полеты вблизи облаков. Оказалось, дельталет - тоже "самолет". А окончательно добило обнаружение всего этого класса авиации до 115 кг, наличие даже некоторого выбора самолетов в этом классе и вполне адекватная цена владения. А ваш опыт постройки и эксплуатации своей полосы - это последний гвоздь!

Возможность взлетать со своего огорода, без ограничений, на своем самолете и при этом не нарушая правил - это мечта из тех, о которых даже не позволял себе мечтать. А тут вдруг оно все оказалось абсолютно реальным. Может с полосой и не получится - у меня тут поплотнее застройка вокруг и потенциально дружелюбных соседей побольше. Но даже если не выйдет - есть аэродром под боком, куда можно поставить самолет и летать на нем в свое удовольствие куда глаза глядят.

Такие вот дела. Поэтому откладываю сейчас прочие заботы и еду в Москву - смотреть пару вариантов аппартов до 115 кг, потом в Ульяновск и Тольятти - известно к кому. Была мысль к Петру в Ростов тоже съездить, но у него там планы на постройку аппаратов до 115 кг не вполне ясные сейчас. Посмотрю разные модели, поговорю с живыми людьми имеющими опыт эксплуатации и буду определяться, что именно брать себе.

И вот отсюда тысяча вопросов сейчас в голове о том, каково это на практике, и желание познакомиться и пообщаться с теми, кто через это прошел и смог это все в свою жизнь встроить.

Так что с дивана вставать я умею) не впервой)
 
Всем привет!

.......Но вот, что стало интересно: почему владельцы их в итоге продают? Даже те, кто довольно много вложился в их продвижение (ролики на ютубе, ветки с рассказами здесь на форуме) - летают какое-то время, а потом все-таки продают. Понятно, что причины могут быть сугубо личными, понятно, что кто-то переходит на более серьезные машины. А остальные почему продают?

О чем может не догадываться человек, никогда до этого не владевший ультралайтом?
Какие есть подводные камни, из-за которых потом захочется избавиться от аппарата?
_____

Странный вопрос, при том что сами на него и ответили.

А когда вы жену себе выбираете вам тоже интересно мнение окружающих? Жена это не игрушка в виде самолета, мотоцикла или машины. И то 60% потом расстаются с жёнами.

Вспомнилась фраза из кинофильма : «Опять ты чёрной икрой меня кормишь, хоть-бы хлебушка раздобыла».

Всё приедается и хочется перемен. Так человек устроен.
 
Странный вопрос, при том что сами на него и ответили.

Учитывая, что в рамках этого обсуждения пока не всплыло никаких неожиданных факторов, видимо, действительно вопрос странный. Просто часто так бывает, что о подводных камнях невозможно узнать глядя со стороны. Ультралайт - это все-таки шутка очень специфическая, мало ли о чем тут можно не догадываться. Отсюда и был задан вопрос.

Но пока что все здесь перечисленное - вполне понятные житейские штуки. И это радует!
 
Аэроклубы - это вариант, но все-таки не то. Самолетом надо управлять самому, а не с инструктором под боком. И даже если кто-то свой самолет доверит в итоге, это уже нарушение "пдд" и на постоянной основе так летать не по душе будет.
Если у вас есть лицензия то ни каких нарушений нет и вы можете летать самостоятельно на клубной технике. Для того клубы и создаются, чтобы не покупать каждому собственный самолет, а летать на общем. Инструктор нужен только в начале, чтобы подтвердить свою квалификацию или освоить незнакомый самолет.

Каждый из рассмотренных вариантов имеет свои недостатки. Собственный самолет - дорого. Клубный самолет - не всегда можешь полетать, когда хочешь. На него может быть своего рода очередь. Категория 115 кг - сильные ограничения по погоде, но если все, что нужно для счастья это просто поболтаться в воздухе в районе базирования, то это самое то. На них летают либо рано утром либо вечером, когда термичка закончилась. Эти ограничения нужно четко осознавать и не требовать от техники того, на что она не расчитана.
 
Если у вас есть лицензия то ни каких нарушений нет и вы можете летать самостоятельно на клубной технике.

У меня PPL европейский. Надо заниматься валидацией и сдаваться нашему ВЛЭКу соответственно. Не хочется с этим заморачиваться, хотя, конечно, можно было бы это сделать. В принципе и СЛГ ежегодный я бы потянул на какой-нибудь мелкий двухместный, но еще налог... И если все это вместе сложить, то накладные расходы становятся слишком большими.

Клубный самолет. Да, надо подумать над этим вариантом, поговорить с людьми, как это работает на практике.

А 115... эта штука вроде как решает все проблемы одним махом. Даже если введут регистрацию. Но надо на сами аппараты взглянуть еще, с владельцами пообщаться - это может изменить отношение к такой технике.

Вчера вот щупал собранное крыло DAR solo - впечатление двойственное. С одной стороны, это уже похоже на настоящий самолет, с другой - металл ОЧЕНЬ мягкий и в одиночку крыло не установишь и не снимешь. Не рассчитан самолет на транспортировку и хранение в сложенном состоянии. А размах у него 9м - нужен ангар. То есть по заморочкам оно приближается уже к полноразмерному самолету.

В общем, продолжаю изучение вопроса.
 
Вчера вот щупал собранное крыло DAR solo - впечатление двойственное. С одной стороны, это уже похоже на настоящий самолет, с другой - металл ОЧЕНЬ мягкий и в одиночку крыло не установишь и не снимешь. Не рассчитан самолет на транспортировку и хранение в сложенном состоянии.
Если вас больше тянет к "настоящей" технике, то 115 кг аппарат может вас разочаровать, это вещь специфическая. Нельзя от них ожидать такого же качества полета и к этому надо быть готовым. Если для вас очень важны возможность транспортировки и сборки в одиночку, то и аппараты нужно смотреть соответствующие. Например, тут ветка про "Блоху" есть. Существуют и другие, но они, как правило, недоступны в России:

 
Назад
Вверх