Под Полтавой разбился дельтапланерист из Москвы - 07 мая 2011

Похороны Николая будут в субботу 14 мая на Введенском кладбище. Встречаемся у центрального входа (напротив кинотеатра Спутник) в 10-00.
 
Из гугла
 

Вложения

  • n_002.jpg
    n_002.jpg
    176,6 КБ · Просмотры: 179
Как жаль!
Такого рассудительного, спокойного и скромного человека не встретить.
Земля пухом.
 
Может быть причиной стала внезапная потеря воздушной скорости, из-за какого-нибудь ветрового сдвига, как следствие - кратковременная невесомость аппарата, которой тут же пользуется реактивный момент нагруженного винта, и заваливает пустое крыло набок. Со стороны это будет выглядеть как обычный заклад виража. Извините, если не к месту. Просто очень печально, что наше увлечение небом так дорого стоит.
 
Земля -небом! Хороший был человек! Вечная, светлая память.
 
Летаю на мотодельтаплане не один год и по этому есть кое какие мысли по поводу случившегося , мне кажется что скорее всего это произошло по причине порыва ветра , который дунул как раз в тот момент когда производился разворот с креном по ветру , на малой высоте это очень опасно , так как в таком случае крыло ещё больше ставит в крен \ штиль большая площадь  мотодельтаплан не загружен \  увеличивается горизонтальная  и вертикальная скорость , мотодельтаплан начинает просто падать , если есть высота то выйти с этого положения не проблема , а если её нет ……  :'(  Это только мои предположения , они могут быть и не верными , НО ,  все кто летает на малых высот в порывы или болтанку  избегайте  больших кренов , особенно когда ветер дует с боку под крыло и вы уходите по ветру .  С Николаем лично знаком не был , но  по перепискам всегда  считал его грамотным и знающим пилотом , Царствие Небесное Николаю .
 
«Душа его рядом смеялась и пела,
а люди, не веря, смотрели на тело…»

«Волшебник - бессмертен»
                 Мерлин


НА СМЕТРЬ УШЕДШЕМУ ДРУГУ
Николаю Наумову


Ушел из жизни друг….К чему мое участье?
По глупости моей расстались мы давно,
А может быть Господь, оценивая счастье,
Решил, что вместе  быть  нам силы не дано…

У каждого судьба своя, и нет причины
Ругать себя за то, что изменить нельзя
Стремился в небо он, как впрочем, все мужчины.
И с неба приняла его сыра земля.

Он в небе был король, и  королевству верен,
Там он надежней был,  чем весь гражданский флот!
В полете был спокоен и уверен.
Потомственно-летающий  Пилот!

Угас огонь души,  ушел из жизни Гений,
Оставил  нам труды и искорку…, порыв.
Был скромен и умен, совсем не современен,
Трудолюбив и честен,  жил  -  в разрыв…

Друзья его любили, почитали. Он Гений!
Да!  -  один на миллион!
И что ж, теперь, он угодит в забвенье?
Конечно нет!...  В сердцах людей жить вечно будет он…

Он будет вечно жив, и  будет вечно - молод,
Земное счастье – нет,  не для него!
И не коснется его больше боль  и холод.
Да примут небеса …  молюсь я за него!

Теперь полет  его  продлится вечно,
Его стихия – небо, счастлив он!
Пари, мой друг, пари теперь беспечно!
Твою свободу знаменует  звон...

                       июнь,  2011г.
 
Очень жаль человека, был знаком не много с ним, но понравился. Теперь понять почему это произошло и как вывернуться из похожих ситуаций. Светлая о нем память.
 
В связи с летным происшествием в котором погиб опытный пилот, ниже привожу воспоминание ПАВЛИЯ Сергея Борисовича (1954 г.р. инженер - конструктор, летный стаж более 25 лет), который побывал в подобной ситуации. " Почему затронул данную тему: происшествие в котором погиб Николай Наумов.Шли обычные тренировочные полеты. Мы осваивали новый трехместный аппарат (крыло МЭВРИК-2,,двигатель Ротакс-582,трехлопастной винт)Аппарат использовался с  нагрузкой около 270 кг Вначале выдерживалась скорость взлета 80 км в час. Произвел несколько полетов. Затем мне посоветовали попробовать взлет на скорости 100 км в час, потому,что пилот,который летал на этом аппарате до меня использовал именно такую скорость взлета.(кстати этот пилот на 20 кг. тяжелее меня) Разгон до указанной скорости,взлет и набор высоты прошли нормально. На высоте около 30 метров  аппарат внезапно сделал резкий крен (около 45 градусов) влево и перешел в скольжение.Все это произошло,как мне показалось, в течении 1-2 сек.Мои действия: убрал обороты двигателя, прибрал ручку управления на себя с одновременным устранением крена, затем вывел аппарат из скольжения в горизонтальный полет. Затем увеличил обороты двигателя. При этом высота уже около 2-3 метров. Убираю  обороты двигателя и совершаю посадку. Анализируя поведения аппарата пришел к выводу,что причиной этому послужил срыв потока обтекания на левом полукрыле. Поэтому я стал изучать возможности создания таких устройсв,которые позволили избегать подобных ситуации. То есть повышали поперечную устойчивость дельтапланерных крыльев. По этому поводу вспомнил свое участие в Чемпионате Украины по СЛА, гле команда Полтавы выступала на одноместном мотодельтаплане (автор конструкции ШАТЫЙ Павел Павлович) с крылом "Тайфун". Обшивка этого крыла была изготовлена из армированного лавсана. Наблюдая за полетами участников Чемпионата я обратил внимание на то, что при взлете и наборе высоты некоторые аппараты раскачиваются . Наш-же аппарат  такого не допускал. Теперь я уверен,что причиной этому послужило соответствующее расположение латкарманов. Они были пришиты со стороны килевой балки. В дальнейшм , у нас в клубе, ШАТЫЙ П.П. построил еще один мдп ,двухместный, у котрого использовалось крыло  подобной конструкции. На этом аппарате прошли начальную летную подготовку 16 членов клуба. И небыло случая подобного приведенномму выше."
 
Назад
Вверх