Расследование завершено Под Рязанью упал "Синтал" ЕЭВС S-1 "Синтал" RA-0613G 31.05.2010

Вечная память Игорю Семенову! Отыскал автора статьи, наметили встречу через неделю. Будет опровержение и достоверная информация.
 
Вечная память Игорю Семенову! Отыскал автора статьи, наметили встречу через неделю. Будет опровержение и достоверная информация. 
То, что - надо! Спасибо.
 
В прошлом году заезжал к Игорю в гости
 

Вложения

  • Turlatovo_001.jpg
    Turlatovo_001.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 110
  • Turlatovo_002.jpg
    Turlatovo_002.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 95
Вот, статья по этому поводу...

Авиакатастрофа всегда привлекает самое пристальное внимание общественности. Когда мы ежедневно слышим о страшных происшествиях на дорогах, то, как бы это ни было цинично, постепенно привыкаем к ним. Но если упадет самолет – люди проявляют самый живой интерес к трагедии, среди обывателей сразу находятся специалисты, которые начинают строить свои предположения и догадки о причинах аварии.

Примерно так и получилось 31 мая, когда вблизи села Малинки Михайловского района упал одномоторный самолет S-1 «Синтал».

Опытный летчик-инструктор Игорь Семенов погиб на месте.
Как сообщили «Комсомолке» в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте, при взлете с грунтовой дороги самолет задел шасси верхушку дерева и упал с девятиметровой высоты. Следователями тут же была выдвинута версия о том, что Игорь Семенов в злополучном вылете обучал мастерству пилотирования своего приятеля
Вадима Дубикова, которому разбившийся самолет и принадлежал.

– Никто никого в этот день не обучал, – рассказывает директор авиационного технического центра АМВ-АВИА Олег Архипкин. – Ребята приехали в поле, чтобы под-
готовить самолет к летнему сезону авиахимработ. Зимой машина проходит профилактическую проверку, но на земле нельзя увидеть все изъяны и погрешности. При подготовке к авиахимическим работам, как правило, проверяется аппаратура: состояние всех резиновых соединений, клапанов и других приборов. Вот для этого на самолете
и делают облет.

Авиаторы, которые не один год знали Игоря Семенова, уверяют, что пилотом он был первоклассным, и говорить лишь об ошибке в пилотировании будет категорически неверно.

Гон на солнце!

«Комсомолка» попыталась выяснить, что же произошло в тот злополучный вечер на полях Михайловского района и каким образом погиб один из лучших авиаторов Рязанской области.
Последний день весны выдался достаточно неприятным для пилотирования. Сильный порывистый ветер на открытом пространстве ставил крест на контрольном полете, и летчик-инструктор Игорь Семенов принял решение – в небо не подниматься.

Но как это зачастую бывает, к вечеру распогодилось. Собравшись уже было уезжать, друзья все-таки сделали выбор в пользу облета машины.

– Представьте себе поле, – говорит Олег Валентинович. – Десятый час вечера, солнце достаточно низко. Если стоять на земле, то и не увидишь его. А когда взлетаешь – неизвестно, что получится. С какой стороны будет светить в кабину солнце: слева, справа, прямо – здесь целый набор различных факторов. За счет этого видимость для пилота может резко ухудшиться, вплоть до ослепления.
Скорее всего, с Игорем так и случилось. У нас это называется гон на солнце…

Двигатель оторвавшегося от земли самолета продолжал работать на взлетном режиме. Потеряв ориентир, Игорь попытался выровнять машину, и у него это практически получилось. Он уже уходил от лесопосадки, но зацепился шасси за одиноко стоящее дерево.

Как скажут впоследствии врачи, смерть была мгновенной.
– Мы с Игорем знакомы еще с 4-го класса, – вспоминает пилот-инструктор Олег Школин. – Дружили одной компанией: ходили вместе в бассейн, еще куда-то…Правда, у него в отличие от нас были более серьезные увлечения.
Он тогда занимался радиолюбительским спортом и достиг признания на мировом уровне. В 9 классе он затащил в этот кружок и меня. Потом были первые прыжки с парашютом, первое знакомство с небом.

В 1978 году друзья закончили школу, и стал насущным вопрос: где продолжить обучение. Олег Школин подал документы в автомобильное училище и стал ждать вызова.
– Но тут приходит Игорь и говорит: «Пойдем в летчики?!», – вспоминает Олег Борисович. – Ну собрали документы и поехали в Сасовское летное училище. Прошли медкомиссию, профотбор, сдали экзамены. В результате ему полбалла не хватило, а меня зачислили. Причем он по настоящему разбирался в авиации, знал все марки и модели самолетов, я же был полный ноль. Но на следующий год Игорь все-таки поступил.

– Сколько помню, его всегда отличал интерес к серьезным вещам: радио, конструирование, – продолжает Олег Борисович. – Физика, химия, математика – это были
его предметы. Как на друга, всегда можно было положиться. Никогда со своими проблемами ни к кому не обращался. Помочь кому-то – да, а свои проблемы решал сам.
 
Обломки самолета убрали до приезда специалистов

После падения самолета на место происшествия выехали представители всех правоохранительных и надзорных органов: милиции, прокуратуры, СКП, ФСБ, МЧС.

Не было только тех, кто напрямую должен расследовать все обстоятельства авиакатастрофы – Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Как сообщил «Комсомолке» один из летчиков, пожелавший остаться неизвестным, произошла парадоксальная ситуация: обломки самолета убрали 1 июня, и только 3-го числа приехали представители МАКа.

– Вы представляете, что произошло? – возмущается пилот. – После каждого крушения самолета должна выехать специальная комиссия и сделать кроки – план местности. В нем указываются лесопосадки, направление ветра, разбросанные детали самолета. Все это дает
возможность понять, с какой скоростью шел самолет, на какой высоте находился… И пока специалисты соответствующей процедуры не произведут, никто не должен убирать останки самолета. Тем более если борт зарегистрирован.

– Почему так происходит?

– А кто его знает. Просто никому до малой авиации дела нет. Вот приехали они 3 июня, и что они там замерили? А через месяц-два обнародуют единственную, по их мнению, верную версию – ошибка пилота. У нас 99 процентов крушений в авиации сводится к ошибке экипажа. Нет человека – нет проблем.

«Через 5 лет нас будут возить китайские пилоты»

Гибель опытного рязанского летчика в очередной раз обнажила проблемы всей российской авиации.

– Когда случилась эта авиакатастрофа, все СМИ стали делать упор на то, что Игорь был пенсионером, – комментирует директор авиационного технического центра Олег Архипкин. – Да вы посмотрите, у нас в Рязани 90 процентов пенсионеров летают. Просто потому что летать некому. Они проходят комиссию, необходимую подготовку, и если есть здоровье – летают. Да это не только в Рязани, по всей стране такое происходит.

По мнению Олега Валентиновича, необходимо принять закон о сверхлегкой авиации. Выгоду бы получили сразу все. Во-первых – государство: поля бы обрабатывались, а в бюджет шли налоги. Во-вторых – пилоты: им не нужно было бы прятаться от транспортной прокуратуры (в правовом отношении полеты сверхлегкой авиации до сих пор не отрегулированы), что-то выдумывать, а голова болела бы только за работу.

Рязанские летчики помнят случаи, когда борт взлетал, а милиция ставила свои машины прямо по его курсу, и пилот не знал, что ему делать: то ли перепрыгивать через них, то ли въезжать прямо в автомобили правоохранительных органов.

– Все пилоты хотят летать законно, никто не желает «партизанить»! – говорит Олег Валентинович. – Дайте закон, и мы будем его выполнять, а если его нет – что остается?

Кроме этого, в России нет условий для базирования, а в Рязани вообще нет аэродромов для гражданской авиации, может, только в Сасовском училище. Те же аэродромы, которые сегодня существуют в нашей стране, достаточно дорогие, а пилоты – люди далеко не богатые. Он сезон отработал и дальше никому не нужен.

Те деньги, которые он получает, только на первый взгляд кажутся большими, но если их раскинуть на весь год, то получится средняя заработная плата по городу Рязани. Еще и необходимый ремонт машины нужно сделать. А расценки, надо сказать, не маленькие.

Но более всего специалистов заботит будущее российской авиации. По мнению действующих пилотов, разрушена вся система подготовки летного состава, которая
действовала в прежние годы.

– Раньше после школы можно было сдать экзамены в любое летное училище, – говорит Олег Архипкин, – А если вы грамотный и здоровье крепкое – учитесь, получаете стипендию и находитесь на полном государственном обеспечении. После окончания училища выходите вторым пилотом какого-то типа самолета. Сейчас же в авиации нарушена преемственность.

Раньше пилот стажировку проходил в том месте, куда был распределен, и находился постоянно рядом с летчиком, который учил его летать. Сегодня такого нет. Обучение платное, и деньги достаточно большие. Если вы нашли хорошую авиакомпанию, которая готова оплатить обучение, то считайте, что вам повезло. Но, как правило, транспортные предприятия стараются этого не делать. Им легче переучить военного летчика.

Вместе с тем проблема у нас не только с пилотами, но и с техническим составом, диспетчерским и радиотехническим. 5–10 лет – и россиян будут возить китайские
пилоты, считают специалисты. Ведь не зря же слух ходил, что пора бы уже из-за границы летчиков приглашать.
Правда, хорошие иностранные пилоты на нашу зарплату не пойдут. За рубежом совсем другое отношение к авиации, там – это элита.

Однако с директором авиационного технического центра согласны не все.
– Я уверяю вас, что эта информация неправильная, – говорит заместитель директора Сасовского летного училища гражданской авиации по воспитательной работе и социальным вопросам Юрий Знаменский. – Все осталось не хуже, чем было раньше.

– То есть с авиацией у нас все хорошо, пилотов молодых хватает, и китайские летчики не будут нас возить через несколько лет?

– Нет, у нас с авиацией далеко не все нормально, есть проблемы, как и везде. Однако говорить о том, что нас будут возить китайцы, я бы не стал. Я считаю, что это беспочвенное заключение. У нас достаточно летных училищ, много хороших ребят, которых мы выпускаем. Если и придут к нам иностранцы, то это будут таджики,
узбеки… У них там зарплаты маленькие, вот они с удовольствием у нас и полетают.

Александр ЕФАНОВ.
«Комсомольская правда» - Рязань» 8–15 июля 2010 г.

Комментарий специалиста

Это был практически самодельный самолет…

Заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолаев:
– Полевой этап изучения авиакатастрофы в Михайловском районе закончен, и группа вернулась в Москву. Сейчас составляется отчет, и после этого будет официально заявлено о причинах падения самолета.

– Когда представители МАКа выехали на место крушения? Говорят, что только через несколько дней после авиакатастрофы?

– Не могу сказать. Сначала там работали представители Московского межрегионального управления федерального агентства воздушного транспорта. А по поводу крушения… знаете, это был практически самодельный самолет.

– То есть вина в технике?

– Нет, ошибка в пилотировании.
 
Тяжело жить в стране ... любимой без пулемёта...
 
Вечная память! Жаль что так случилось но мы опять, МАК расследует, МАК не успел приехать...Мы любители, какие комиссии, какие председатели...Если мы хотим всё так по серьёзному, то все законы которые пишут надобы исполнять.На каждую дельту ставим самописец параметров полёта 😱  А журналистам советую о каждой аварии велосипеда или скутера сразу на первую полосу, они тоже без прав и без заявки. :IMHO
 
11 августа 2010 г., Aviation Explorer –   Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета ЕЭВС S-1 «Синтал» RA-0613G, принадлежащего частному лицу, происшедшей 31 мая 2010 г. в районе н.п. Малинки, Михайловского района, Рязанской области. AEX.ru

По заключению Комиссии, причиной авиационного происшествия явилось столкновение воздушного судна с деревом при выполнении маневров с целью тестирования установленного на самолет оборудования для проведения АХР.

Авиационное происшествие обусловлено нарушением командиром воздушного судна технологии проведения авиационно-химических работ, выразившимся в выполнении разворота над препятствиями на высоте, менее рекомендованной РЛЭ самолета.

Неиспользование респиратора при выполнении АХР могло оказать влияние на состояние здоровья пилота и находиться в причинной связи с авиационным происшествием.

Гибели пилота могло способствовать отсутствие защитного шлема, предусматриваемого РЛЭ самолета для выполнения полетов по АХР.
 
Предприятиям – разработчикам самолетов СЛА типа Х-32, С-2 «Синтал», «Бекас» и изготовителям комплектующих изделий:

в целях уменьшения опасности травмирования пилотов в аварийных ситуациях решить вопрос об усилении каркаса пилотской кабины и применении материалов для ее остекления, не образующих острые фрагменты при разрушении.



Отчет полностью

 
Последнее редактирование модератором:
Откуда там взялось авиастекло? С середины 90-х годов перешли на пластичный и вязкий поликарбонат.
Так я и не понял, с каким креном он коснулся земли.
 
Ну упали? Это мелочь! 1 , 2 , 3 там человека погибло , это еще хорошо! А представить страшно что могло быть , если бы "Синтал" столкнулся с заходящим на посадку или взлетающим ТУ-204 или ИЛ-86 , где на борту 250-300 человек?? Чтоб было бы - страшно подумать!!! Так что еще легко отделались!
 
А что, они еще летают?
И - что делать Синталу, вернее, переделанному на Сузуку Х-32, в створе полосы аэропорта?
 
Назад
Вверх