Под Смоленском разбился самолет президента Польши

Geister

UL-Flieger
ТУ-154 разбился при заходе на посадку на аэродроме " Северный". Все находящиеся на борту (ок. 100 человек) погибли.

Самолет пилотировал польский экипаж авиаотряда президента.

на борту самолета находились президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньска, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, епископ Тадеуш Плоский, директор Совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, бывший министр обороны и кандидат в президенты Польши от партии Союз демократических левых сил Ежи Шмайдзиньский, а также другие высокопоставленные чиновники, политики и общественные деятели.

Полный список: http://www.rp.pl/artykul/2,459498_Prezydent_Lech_Kaczynski_nie_zyje.html
 
Зная щепетильность поляков расследование будет по полной программе .........
Людей жалко по любому
Земля всем пухом.

пы сы
почитал список погибших ....
УЖАС
Кроме президента и его жены
Все первые лица вооруженных сил страны, канцелярии президента , посол Польши в России, глава нац банка , и все первые лица общественных организаций связанные с Катынью ........

пы пы сы[media]http://www.youtube.com/watch?v=OzDCK6nPfJ4&feature=player_embedded#[/media]
 
сколько народу угробили, горе какое:-[
Ещё ж при вылете из Варшавы было  известно про туман в Смоленске. Переждали бы часок, что за спешка на поминки.
Если исходить  из истории этого визита в салоне могла быть начальственная истерика и давление на пилота: могли решить могли решить, что его намеренно не пускают.
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/03/100312_poland_russia_kaczynski.shtml
 
Дело понемногу обрастает подробностями:
"Экипаж самолета Качиньского игнорировал команды руководства аэродрома"
http://lenta.ru/news/2010/04/10/disobey/

"...Экипаж самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского несколько раз не выполнил указания руководителя полетов аэродрома "Смоленск". Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель начальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин. По его словам, группа управления полетами на удалении 1,5 километра обнаружила, что Ту-154 увеличил вертикальную скорость и снизил высоту полета.

"Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться", - добавил Алешин. "


Это, кстати, ещё один гос.чиновник.
 
На этом аэродроме до недавнего времени базировался военно транспортный авиационный полк ил 76  я в нем прослужил 5 лет   летал помшником КВС так вот недавно полк расформировали по приказу нашего( военного )министра обороны но это не главное а главное то что с расформированием  части под сокращение пошли и все службы необходимые для обслуживания этого аэродрома ГРП  Метео и т.д. так вот данный аэродром был оборудован системой посадки сп50 с рсп и огнями повышенной интенсивности на момент посадки Ту на кдп был только один диспетчер рсп-ка не было самолет упал не недолетев несколько сот метров до ближнего привода это говорит о том что руководителя системы посадки просто не было так как нет груупы руководства полетами (сокрашена) ни кто не подсказал пилоту с земли что он ниже глиссады  и не дал команду о запрете снижения и ухода на второй круг так же не работалт огни повышенной интенсивности  небыло метео дальше вопрос кто давал разрешение на посадку при таком минимуме  и не подготовленном аэродроме где метео служба что не спрогназировала сильный туман я живу в смоленске борт упал в 11-00 через два часа  видимость уже была  10000  кто давал разрешение на вылет вот все эти вопросы вы не найдёте в сми  те кто летал поймут о чём я здесь толкую. НЕ снимаю вину с пилота так как четыре раза лезть ниже своего минимума а видимость была гдето 600 ,нижний край не четкий ,туман --это преступленин но и вина наших на лицо был бы аэродром подготовлен и рп запретил бы посадку ничего не было а там с москвы позвонили  принимайте как хотите вот и приняли позор на весь мир а все начинается с  малого скоро не спецов не останется ни аэродромов не самолётов с такими начальниками,,,,
 
olhon сказал(а):
  ни кто не подсказал пилоту с земли что он ниже глиссады  и не дал команду о запрете снижения и ухода на второй круг

"На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться", - сказал Алешин. - К сожалению, это закончилось трагически".

Алешин указал, что самолет Ту-154 с польским президентом на борту "на удалении 50 км вошел в зону, руководителем полетов был оповещен о том, что погода ниже метеоминимума аэродрома, и было рекомендовано экипажу уйти на запасной аэродром".

"Экипаж принял решение о том, что выполнит заход на посадку и на высоте принятия решения принято окончательное решение об уходе на запасной или на посадку. Это не противоречит практике - окончательное решение на принятие на посадку или на убытие на запасной аэродром принимает командир экипажа", - указал Алешин.
 
Olhon хотя и не очень много полетал транспортником , но проанализировал сетуацию достаточно грамотно. От себя хочу добавить , что это летное происшествие было спланированно , хотя и без умысла , бездарными руководителями всех уровней. Говорю так потому , что не один десяток лет отлетал на транспортных самолетах и выполнял задачи подобного рода. Как же так , летит Президент соседнего государства и с такими вопиющими нарушениями организовано руководство и обеспечение  полетами , нет РЛ контроля по курсу и глиссаде при заходе на посадку при УМП ? Я не оправдываю нарушения КВС , который пытался заходить ниже своего минимума ( а УМП для Смоленска Северного , мне помнится , при имеющихся системах посадки 100х1.0 ) , эти экипажи ( а это самые подготовленные экипажи ) потенциально обязаны садиться в любых условиях , с учетом мер безопасности , контроля  и помощи с земли , которой не оказалось.
 
Господа! Отлетал на этом корабле много лет. Инструкором. Более 1000 учеников меня помнят. Потерпите до официальных выводов. Думаю в самолете сидели ученики  Г.А.Чернова. Завтра спрошу. Уровень квалификации сомнений вызывать ни в в коем случае не должен.
 
Архив фактической погоды Смоленска:
http://meteocenter.net/26781_fact.htm
Только отсутствует информация облачности на момент катастрофы.
 
   В полутора киломертах от моего дома всё произошло. Ничего не слышал, а друзья в 12 позвонили. Пошёл посмотреть, но там оцепление на пушечный выстрел не подпускало. Четырёх заходов никто не слышал. Слышали, как он загремел движками и сразу всё стихло. К я понял, зная местность, ударился он ещё за дорогой, а куски перелетели через дорогу, к заводскому забору. Ну и метров на 200 левее траверза полосы. Поехали грузовики с песком. Обломки упали рядом с пожаркой, потушили быстро, но и сильно не горело. Один на машине ехал, видел, как крыло через дорогу перелетело. Оцепили быстро. Зеваки со всего города пошли и поехали поглазеть, но их не пустили. Правильно товарищ пишет, раньше хоть прожекторами подсвечивали ночью и в СМУ. Когда это было, чтобы Северный в СМУ не мог самолёт принять. Что это такое - знаю не по-наслышке.
   Очень поляков жалко, ни за что погибли люди. И это в Смоленске с его славными авиационными традициями. На земле, давшей Родине Ефимова и первого космонавта земли... Смоленские авиаторы в шоке от случившегося. Только вроде с Катынью разобрались... и опять. Скорбим...
 
Разговаривал сегодня с многими пилотами . Все сдержанно комментировали. Но практически все в один голос высказались о том , что после расформирования транспортного соединения , наверно стоять остро вопрос с персоналом аэродрома и его системами. Прочитал мнение местных пилотов , они сходится с нашими.

Дорогая цена заплачена за информацию , к чему может привести " авиационная кастрация" :-/
 
Взлетные и посадочные данные

Взлетные данные для взлетного режима работы двигателей взлетной массы самолета 90,0 т, закрылков, отклоненных на 28°, предкрылков, отклоненных на 18,5° при стандартных атмосферных условиях, составляют:

скорость отрыва самолета, км/ч     - 270
длина разбега, м     - 1215
взлетная дистанция, м     - 2080

Посадочные данные для посадочной массы 69,0 т, закрылков, отклоненных на 45°, предкрылков, отклоненных на 18,5°, внутренних интерцепторов, отклоненных на пробеге на 50°, средних интерцепторов, отклоненных на 45°, при стандартных атмосферных условиях составляют:

посадочная скорость, км/ч –   230
длина пробега, м – 710
посадочная дистанция, м – 2300
http://ty-154.org.ua/letnye-dannye-samoleta-tu-154.html
Однако удар должен был быть скользящий, скорость должна бы гаситься за счет смятия элементов конструкции постепенно, вроде как шансы выжить, хоть не у всех, но могли бы быть.
 
а на каком языке общались диспетчеры и борт? был ли там вообще диалог? понимали ли друг друга? работал ли ILS? были ли гражданские диспетчеры на аэродроме?

вспоминая черный анекдот
- "Do you speak Engilsh?"
- "Yes, yes!"
- "Тогда поворачивай!!!"
 
Ув. Господа! Созвонился  сегодня с Геннадием Александровичем. Пилоты проходили обучение не у него. Обещал сегодня связаться с Варшавой. Если будут новости для общедоступного ознакомления - выложу. Истериков прошу не откликаться.
 
Кто летал на более менее серьезных кораблях, те представляют...
Имеется у меня одна "посадочка" на половине минимума со 2 захода на Ан-24...
Вместо 60х600 было где то 30х300... ПОВЕЗЛО тогда нам, кретинам... А им-нет...
 
аэродром Смоленск северный не имеет и не имел системы ILS ,заход на посадку осуществлялся по ОСП с РСП
 
olhon сказал(а):
Вы просто одно не можете понять своей головой что на месте польского экипажа мог бы и оказаться российский 
Уважаемый..! Российский самолет за 10 минут до польского ушел на запасной аэродром.

Мне понятны ваши возмущения по поводу развала ВВС и ВТА в частности. Мало того, этой болью за нашу авиацию проникнуто всё наше сообщество. А мне, отлетавшему в ВТА на Ан-12 в качестве КВС 20 лет, побывавшему во всех горячих точках бывшего Союза и ближнего зарубежья и ушедшего по сокращению в Гражданскую авиацию, сегодняшнее состояние ВВС приводит в бешенство. Но...

Речь здесь идет совершенно о другом. Здесь пытаются выяснить причины и сделать выводы прежде всего для САМОГО СЕБЯ.. и уберечь других.. От того что мы будем все валить на СИСТЕМУ, меньше катастроф не будет.

Достоверно известно, что польской стороне предлогалось множество вариантов ещё до вылета самолета. Однако - "нет нам надо в Смоленск". Давались предупреждения по ограниченным возможностям системы посадки аэродрома при УМП - "нет нам надо в Смоленск". Настойчиво рекомендовали уйти на запасной аэродром - "нет нам надо в Смоленск". При чем здесь СИСТЕМА, если вам говорят что МЫ не ножем обеспечить Вашу безопасность, а Вам отвечают "а нам НАДО"Вот это пресловутое "НАДО" сгубило ни в чем не повинных людей и испортит жизнь оставшимся в живых.

Не мог Польский Президент санкционировать уход на запасной в Москву или Минск, потому как из частного посещения главы государства этот перелет переходил в официальный визит - а это политика. В Катыни ждали тысячи людей - поэтому НАДО.

Не стоит никого винить. Это наша действительность, основанная на взаимоотношениях между странами и людьми этих стран. Весь мир должен сделать выводы из этой трагедии и постараться найти способы взаимопонимания и уважения между народами и странами.

Всему Польскому народу наши искренние соболезнования...
 
Фото с GOOGLE
 

Вложения

  • 0003_008.jpg
    0003_008.jpg
    79,9 КБ · Просмотры: 133
Я не поехал на место падения, только потому что всю эту местность знаю не по телеку. Живу я тут.
Да и смотреть на все это не хочеться. Зрелищь мне не надо а хлеб на столе.
Катастрофы не должно было быть. Вот что страшно.
Те кто здесь пишет, только по тому, что им известно из СМИ - будьте осторожны в своих высказываниях.
Не все так просто.
Мой брат ехал на машине в то утро. Говорит, что не было видно даже машин на дороге, такой сильный был туман.
А вы тут пишете, что видели как верхушки деревьев были слегка в тумане. А сейчас вообще солнце светит. Вы незнаете, еще что в Смоленске погода меняется очень быстро. И что это мочевой пузырь России незнаете. Тут вечный минимум!!
Незря тут даже есть свой особенный Смоленский лен, который произрастает как раз под туманами и приобретает уникальные, неповторимые свойства. Вот такая тут погодка.
 
Назад
Вверх