Под Смоленском разбился самолет президента Польши

Я даже добавлю. Если, что на этот аэродром теперь вообще никого сажать не надо. Всех гнать на запасные, нормально штатно функционирующих. А его использовать только после реконструкции. Только ведь его может скоро и не быть аэродрома - Северный, как не стало нашего аэродрома Южный. Повторит его судьбу не дай Бог. Все примерно так же начиналось. Сначала закрыли, потом закончились бумажные допуски и хана. Никому никаких освидетельствований делать и вкладывать деньги не нужно было да и не откуда взять.
Держиться на данный момент все формально. Отчасти на тех военных, которые там еще режут старые Ил-76, на которых я летал.  И отчасти, что еще не закрыли и без того развалившийся авиазавод. Давно там самалеты не собирают. Выполняют отдельный ремонт (отдтельных элементов).
Что называется - скорее долгая, живая консервация.
Друг сазал, сокращают их снова. Короче - картина известная не только Смоленску.
 
Бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши Томаш Петржак в интервью польскому телеканалу TVN24 заявил, что, по его данным, командир экипажа Ту-154 Аркадиуш Протасюк заходил на посадку только один раз, а разбился во время маневра. При этом президент Польши Лех Качиньский вряд ли мог требовать от пилота идти на смертельный риск, а вот российские диспетчеры, по мнению Петржака, дали нечеткие команды.

«По имеющейся у меня информации, президентский борт заходил на посадку один раз, разговоры про четыре попытки посадить самолет — это спекуляции», — заявил летчик. Он также отметил, что по сложившейся практике пилоты предпринимают две попытки посадить лайнер, если это не получается, они уходят на запасной аэродром.

Напомним, что ситуация на аэродроме «Северный» утром 10 апреля была критической из-за густого тумана. Кроме того, военный аэродром принимает самолеты раз в неделю, и довольно редко здесь появляются пассажирские лайнеры. В этот день аэродром должен был принять три рейса. Первым на аэродроме успешно приземлился Як-40 с группой польских журналистов. Следом за ним должен был сесть Ил-76 с сотрудниками охраны президента. Он летел на аэродром за полчаса до президентского борта. Однако после двух неудачных попыток Ил-76 развернулся и улетел в Москву.

Третий борт с президентом Лехом Качиньским и польской делегацией упал в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы. Томаш Петржак уверен, что катастрофа произошла при первой же попытке экипажа приземлиться.

По мнению президентского летчика, причиной крушения стало то, что сотрудники военного аэродрома не закрыли его для полетов. «Были высказаны предложения не совершать здесь посадку. Но если аэропорт не уверен в способности принять самолет, он должен быть закрыт, — считает Томаш Петржак, — Но было сказано: «вы можете направиться в другой аэропорт». Была возможность выбора, и, естественно, пилот начал снижение, чтобы оценить свои возможности».

Томаш Петржак полностью исключил версию о возможном давлении на пилота со стороны президента. «В нас специально воспитывают твердость, хладнокровие и спокойствие для трезвой оценки ситуации», — отметил бывший командир президентского авиаполка.

У погибшего пилота остались жена и двое детей. Коллеги отзываются о нем как о доброжелательном и общительном человеке. По словам Петржака, они вместе с Аркадиушем Протасюком поступили на службу в 36-й специальный воздушный полк в 1997 году. Часто летали вместе на самолетах Як-40 и Ту-154. Во время службы в полку Протасюк был сначала вторым пилотом, а потом командиром экипажа на Як-40, после чего был штурманом на Ту-154, а затем стал командиром экипажа президентского борта. Его бывший коллега уверен, что летчик «знал самолет вдоль и поперек».
 
Томаш Петржак защищает экипаж, используя неточности сообщений первого дня, фактически такие слухи - это давление на следствие. Это его товарищеский долг.

А некоторые наши господа офицеры топят конкретных своих бывших сослуживцев  😡.
 
А кто знает как Туск добирался? Тоже садился в Смоленске? Кстати в Мск было яркое солнце и миллион-на-миллион в момент, когда по радио в 11.30 сказали, что в тумане разбился Качинский. От Смоленска до Мск по прямой 350км - 20 минут - и все живы. Зачем было лезть в туман?
 
после анализа радиообмена на radioscanner.ru, сообщений очевидцев и сотрудников аэродрома http://echo.msk.ru/snd/2010-04-11-oneword-2108.mp3
получается такая картина.

Польский президент - на ножах с Путиным (кстати дружил с Саакашвили). За 7 лет президенства ни разу не был в Москве.
Ни разу не был с оф. визитом в России.
Приезжал 1 раз с частным визитом. При этом ни с кем из наших деятелей не встречался.

Не за долго до трагедии на этот аэродром Смоленска прилетал - премьер-министр Польши Дональд Туск и сам Путин.
Т.к. аэродром не приспособлен для приема гражданских судов типа Ту-154 и пр., в те дни на аэродром привозили ILS и работала спец группа диспетчеров. После полета соответственно ILS увезли, группа уехала.

Как мне рассказывал техник Ту-154, посадить эту машину визуально при видимости мильен на мильен - это дело чрезвычайно сложное. Никто в мире на Тушке так не садится.

Теперь, про радиообмен. Вели р/о на русском. Ибо военные не знают ICAOшный английский. А поляки немного знали русский. Если не сказать больше. Говорили на нем хуже не куда. Цифр не знали. В радио-обмене между словами огромные паузы (соображали как это будет сказать по рюсский), ни одной цифры с борта не прозвучало.

Теперь Качинский принимает решение лететь. Туда же, куда и все. В Смоленск. Где его никто особо не ждет и аэродром не готовит. Ибо отношение к нему от властей - соответствующее. Очень хочешь прилететь? Да лети, пожалуйста! - Как кто-то выразился выше хоть в лес садись, хоть в поле, хоть в Смоленске. Не велика разница.

вот такое ИМХО
Земля пухом. Поляки, простите!
 
Как мне рассказывал техник Ту-154, посадить эту машину визуально при видимости мильен на мильен - это дело чрезвычайно сложное. Никто в мире на Тушке так не садится.

И всю жизнь за бугром на этой самой ТУ-5 визуальные заходы крутят. Вот ведь как :~~)
 

"...Соль на раны: Катынь

Исраэль Шамир, Марек Глогочовски
лефт.ру, 29.02.2008

Цитата

Катынь – пример такого тенденциозного чтения истории, которое задействовано, чтобы вбить клин между Польшей и Россией, превратить Польшу в американский плацдарм, озлобить поляков и продвинуть НАТО на восток. Народы инстинктивно избегают раздоров, потому что чувствуют нутром – это чревато войной. Не исключение и народ Польши, на последних выборах прогнавший Ярослава, одного из безумных близнецов Качиньских, и отдавший голоса казалось бы вменяемой партии «Гражданская Платформа». Новый премьер-министр Дональд Туск был известным врагом американских планов создания противоракетной базы в Польше; он взял было курс на дружбу с Россией. Радек Сикорский, считавшийся «скептиком» в деле строительства противоракетной базы в Польше, и смещенный за это Качинским с поста министра обороны, стал министром иностранных дел у Туска. Но радость была недолгой – первого февраля Сикорский отправился в Вашингтон, и там превратился из Савла в Павла – он не только согласился с противоракетными установками, но принял от имени Польши и американские военные базы под прямым командованием Пентагона.

Что заставило польское правительство так быстро перековать орала на мечи? Известный польский историк, живущий в США 85-летний Иво Циприан Погоновски, связал этот крутой поворот с авиакатастрофой: 23 января на севере Польши разбился военный самолет CASA С-295, и при крушении погибли двадцать высших офицеров Польских ВВС, включая командующего первой бригадой тактической авиации, бригадного генерала Анджея Анджеевского, известного своими возражениями плану строительства американских ракетных баз. Самолет разбился через 20 минут после короткой посадки на военном аэродроме Кшесины в Познани, где находится американская авиабаза.

Погоновски напомнил своим польским читателям, что этот метод борьбы с непокорными издавна практикуется Империей. Он процитировал слова Джона Перкинса из его книги «Исповедь экономического убийцы»: «Хаиме Ролдос, президент Эквадора, и Омар Торрихос, президент Панамы, погибли в авиакатастрофах. Это не были случайные аварии – они были убиты потому, что противостояли содружеству правительственных, банковских и корпоративных боссов, стремящихся создать Вселенскую Империю. Мы, экономические киллеры, не смогли их подчинить, и тогда дело взяли в свои руки киллеры ЦРУ». После авиакатастрофы польское руководство поняло, что с ними шутить не будут, и надо соглашаться с американскими требованиями – включая и новую вспышку антирусской истерии под девизом Катыни."

И ещё:
"...Россия и Польша два крупнейших динамично развивающихся региональных лидера, с весьма сходным менталитетом и развитой "европейской" системой социальных отношений. Их экономический и политический союз превращался в доминирующую (практически подавляющую) силу в Восточной Европе, делающей бессмысленным любые "дуги нестабильности" и "стратегии анаконды". Делить им нечего (кроме никому не нужной Украины), Польша же в результате союза получала персональный евразийский канал и далее выход напрямую на Китай и Малую Азию, Россия во внутренних европейских делах становилась игроком на уровне Германии. С точки зрения интересов России это понятно было еще и двести лет назад, отсюда и варшавский вопрос, и постоянные (в основном британские) антироссийские инспирации с польских земель Российской империи.

Экономические возможности для союза открывались головокружительные, геополитиченские интересы реально совпадали до такой степени, что как два огромных магнита Россия и Польша так или иначе должны были притянуться. Последние годы вся неестественная конструкция российско-польской вражды держалась на искусственных костылях постоянно раздуваемых извне истерик "русофобии" и "исторических претензий". Решение вопроса по Катыни (даже с мизерными компенсациями) должно было эти стопоры убрать навсегда.

Теперь будем посмотреть, но то что и в Лондоне, и в Берлине, и в Париже сегодня определенно пьют шампанское, это как пить дать. Вашингтон имел собственную позицию, очевидно играя на ослаблении ЕС через возможный польско-русский экономический союз, не допуская до союза политического (до которого еще далеко).

Вообще для России это трагедия, такая же, как и для Польши.
"
 
поляки не знают русского
наши вояки ни польского, ни английского
вот и "поговорили" 🙁

- "Do you speak English?"
- "Yes, yes!"
- "Тогда поворачивай!!!"
 
Цитата:
"...С другого форума:

Доброго времени суток. Я сам из Смоленска, не специалист в авиации, в связи совсем немного (первая специальность железнодорожная - электромонтер СЦБ и связи).
Могу сказать немного, но по существу,чему явился сам свидетелем, этого нигде пока нет:
живу в Гедеоновке (пригород Смоленска на восток от Северного), под глиссадой, смотрите на http://www.maps.google.ru.

В нашем поселке на окраине стоит в/ч крохотная, скорее всего имеющая отношение к аэродромному обслуживанию, стоят антенны, скорее всего ближняя приводная радиостанция (прошу сильно не пинать за терминологию). Когда на Северном базировался полк дальней авиации, то житья не было, когда проходили полеты. После вывода полка спали спокойно. Сегодня утром проснулся около 8 - 8-30 - садились есколько Ил-76, судя по звуку (за 20 лет житья под глиссадой их ни с чем не спутаешь). Предполагаю, что до прилета польского борта прибыли специалисты из Сещи (Брянская область) для обеспечения работы аэродрома.

Уехал из дома в Смоленск в районе 10-20. Туман был очень сильный - живу на 4-м этаже, асфальт был еле виден. Бог миловал, что самолет не рухнул на жилые дома. Местность под глиссадой очень холмистая, высота холмов превышает 100 м - это перепад между пос. Гедеоновка и пос. Н. Гедеоновка. "
 
Гена, лампочки эти не спасли бы самолет в тумане. Можно сколько угодно говорить о плохом состоянии аэродрома, но ведь польский Як-40 туда сел? Почему же они не предупредили своих - караул, ничего не работает? Президент ведь летит следом! Москва или Минск приняли бы его и никто бы не погиб.

Комендант аэродрома наверное свою ж.. пытался прикрыть, если это реально снято через неск часов

Все покажут переговоры. С землей и кабинные.
 
Все стоп. Ждем официальных результатов. Если кому то очень свербит что то написать в тему, пишите в личку, рассмотрим. Если что то надо еще удалить, с удовольствием...
 
aleks писал...

Не имея на руках всех данных о полёте невозможно установить причину катастрофы,
даже при, казалось бы, очевидности происшествия.
Можно лишь высказать предположение,  так сказать для внутреннего пользования, да и то это неблагодарное занятие.
    В декабре 1984 года, при заходе на посадку в Норильске самолёт Ту-154 потерпел катастрофу. Заход производился ночью /в это время года, там ночь круглые сутки/,  при метеоусловиях соответствующих минимуму. Самолёт, не долетев до полосы, столкнулся с землёй и полностью разрушился.  Самая большая часть, которая осталась от самолёта – это хвост с двигателями. Несмотря на то, что все пассажиры были рассыпаны по сугробам, больше половины осталось в живых. Из экипажа выжил только
бортинженер.
   Так вот, в этой катастрофе, НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО ВИНОВНОГО.
Знаю это из первых рук, так как я и был эти самые первые руки. Просто я на общественных началах занимался в отряде оформительской работой, и мне было поручено подготовить альбом по катастрофе на стол министру Гражданской авиации, и
вся информация проходила через меня. Естественно, выводы делали соответствующие специалисты.
   Как правило, при расследовании аварии или катастрофы всплывают нарушения. По одной простой причине. Высшее руководство Аэрофлота так прикрывало свои задницы всевозможными инструкциями,  наставлениями, правилами, что взлететь и
что-то не нарушить было очень затруднительно.
   В этом конкретном случае экипаж, все службы действовали согласно всем наставлениям. Даже завалящего “зайца” на борту не было.
   Заход проходил в штатном режиме. Диспетчера в Норильске в то время были такие, что
и слепого могли завести, лишь бы не глухого. Прошло довольно много времени,  весь радиообмен дословно не помню, поэтому только общие моменты захода.
   Вошли в глиссаду, потом начали уходить выше. Диспетчер сообщил это и дал команду
увеличить снижение. Командир увеличивает снижение и дает команду на уменьшение мощности. Дальний, диспетчер – курс, глиссада. Затем ухОдите ниже, уменьшить снижение. Командир даёт команду на увеличение мощности /процентов Руд/, пытается
уменьшить снижение, падает скорость, руд снова добавляют. Диспетчер докладывает –
ухОдите под глиссаду, уменьшить снижение. Руд выводится на взлётный, командир пытается полностью прекратить снижение.
  Самолёт приземляется до полосы, крылом цепляет насыпь и полностью разрушается.
Не помню точно, но в момент касания двигатели вышли где-то на режим  от 90 до 95%.
    Экипаж до последнего момента осознавал происходящее. Последние слова командира
были – 3.14здец нам, следом штурман повторил 3.14здец.
    За неделю до этого, ТУ-154, в таких же условиях произвел посадку с перегрузкой в самый торец полосы. В грубой посадке был обвинён экипаж.
   После этой катастрофы были внесены изменения в руководство Ту-154.
НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ УТВЕРЖДАЮ, ЧТО САМОЛЁТ ПЛОХОЙ ИЛИ ХОРОШИЙ!!!
Это прерогатива тех, кто летал на нём. Собственный опыт – десять минут покрутил штурвал в горизонте,  друг дал попробовать.
  К высказыванию, что были бы привязаны пассажиры, то остались бы живы.
В самолёте, катастрофу которого я описал, летели с командировки два наших авиатехника. Ну и как положено, после командировки, были изрядно навеселе.
Как потом рассказывал один из них. Я увидел в иллюминатор, как замелькали огни – земля. Встал с кресла взять шапку с полки. Очнулся в сугробе. Кричу Петя. Из соседнего
сугроба вылезает Петя. Типа, а что это было.
  На обоих ни единой царапины.
ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕ НАДО ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ!!!
НАДО!!!
Прошу прощения за длинный пост.
К старости стал болтливее…
 
vi64 писал...

Что касается заграничной реакции, могу сказать, прослушав радио SWR4 Германии  (Штутгарт) никакой истерии нет!
Напротив, уважение к России возросло, не в последнюю очередь от вполне человеческого "жеста" - объявления траура по жертвам.
Приводятся интервью поляков, говорящих по-немецки, которые со слезами в голосе приняли это как знак долгожданного примирения в память о Катыни.  О жертвах Катыни упомянуто, что это были 21 тысяча польских офицеров, убитых режимом Сталина.
Не приводится никаких спекуляций о причинах авиакатастрофы. Известно о тумане и указаниях диспетчеров польскому экипажу уйти на другой аэродром.
Для справки давалось, что хотя в странах Восточной Европы традиционно признают высший авторитет диспетчеров, но окончательное решение остается за пилотом.
Вопрос о том, на каком языке шли контакты экипажа с диспетчерами, в радиопередаче оставлен до выяснения, однако, предполагается, что международный контакт велся по-английски.
Почему столь много гос.лиц были в одном самолете, заставляет немцев задуматься о себе. Журналисты уже выложили факты аналогичного поведения немецкой элиты. Сказано, что не существует правил на этот счет.
 
Malabar писал...

Поляки прорисовали движения самолета по самописцам.
http://www.youtube.com/watch?v=LnPh7cTnPcs&feature=player_embedded

Из истории Бориса Ельцина похожей на правду
vtiukin писал на соседнем форуме...

http://1nsk.ru/podcast/66689.html
 
BUS писал...

http://arefiev-dm.livejournal.com/436655.html
спутник места падения фотография 12.04.10
 

Вложения

  • Capture3_003.jpg
    Capture3_003.jpg
    157,7 КБ · Просмотры: 113
BUS писал
На авиа.ру высказался В.В. Ершов:
" редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.
 
Назад
Вверх