4 мая вышел 192-й номер журнала "АОН":
«Письма из Авалона–2011»
История Australian International Airshow пока насчитывает чуть более двух десятилетий. Да и в силу удаленности Австралии это шоу не может соперничать с авиасалонами в Париже и Фарнборо. Но уже имеет свой имидж, составляющими которого являются современная военная авиатехника, дорогие бизнес-джеты, уникальные исторические самолеты и разнообразные аппараты, близкие сердцу частных пилотов и конструкторов сверхлегкой и легкой авиатехники. О том, как прошло шоу в этом году, читайте в репортаже Андрея Безмылова.
«Нам не страшен ураган?»
31 марта солнце скрылось над Sun’n Fun, и стало не до веселья и забав. Разыгравшийся в Lakeland шторм искалечил несколько десятков самолетов и травмировал около 15 участников шоу. Картины разрушений, зафиксированные камерами очевидцев, местами напоминают последствия недавнего цунами в Японии. Но уже в 8.00 утра следующего дня слет продолжился, и почти ничто не напоминало о вчерашней стихии. Хороший пример для владельцев самолетов и организаторов авиавыставок.
«После шторма»
Стихийные бедствия, возникающие по вине природы, приносят человеку серьезные испытания и колоссальные потери. Однако социальные и экономические кризисы, потрясающие общество время от времени, порой наносят человечеству гораздо больший ущерб. Sun’n Fun запомнился участникам не только невиданным ураганом. Чувствовалось, что далеко не все поставщики авиационной техники оправились после шторма, разыгравшегося в экономике США и прокатившегося цунами по всему миру.
«Летайте на Кубани»
3–5 июня на аэродроме «Белевцы» близ станицы Новотиторовской Динского района Краснодарского края третий раз состоится Kuban Air Show – крупнейшее событие в частной авиации Южного Федерального Округа Российской Федерации. Прилетайте, приезжайте, участвуйте!
«Правила переноса»
Открытие и деловая программа Jet Expo 2011 будут проводиться во Внуково-3. Участники и гости будут иметь больше возможностей для общения и деловых переговоров.
«В круге первом»
«В этой статье, – пишет автор нескольких статей в «АОН» Павел Козловский, – попробую рассказать о впечатлениях и нюансах, связанных непосредственно с первоначальным летным обучением на легкомоторном самолете. В качестве примера буду использовать тип, на котором учусь сам – итальянский Tecnam P2002 Sierra». Уже есть отзывы читателей - статья очень интересная и полезная!
«Тормозной пропеллер»
В статье «Капризы центра давления крыла мотодельтаплана» («АОН» №11’2010) были рассмотрены причины появления передней центровки. Статья Вадима Гришаева, по существу, продолжает эту тему. Возможности современных мотодельтапланов таковы, что заметным стало влияние воздушного винта на безопасность полетов.
«Взлетать с колес – не вопрос»
В мире существуют два способа взлета и летания на мотопарапланах: первый – с ног, когда пилот надевает винтомоторную установку на себя, словно рюкзак, и разбегается до достижения скорости отрыва; второй – на трайке, сидя в специальной тележке. Существенным недостатком первого способа является крайне тяжелый взлет с равнины в условиях полного штиля для пилотов в возрасте. Да и молодым иногда требуется несколько попыток. Второй усложняет конструкцию и делает паратрайк дорогим. Модель стартовой тележки харьковчан Валентина Голуба и Анатолия Шапошника воплощает в себе преимущества обоих способов.
«Паратлон – состязания для Рэмбо»
ХХ-й век, возвративший мир к традициям древней Эллады, стал колыбелью многих новых видов спорта, в том числе и невиданных в предшествующей истории человечества. К ним относятся различные разновидности авиационного спорта, в частности, дельтапланерный и парапланерный. Но оказалось, что изобретения в этой области не прекратились. В Харьковской области зародился паратлон. Кому-то он может показаться состязанием для Рэмбо, однако «родители» скромно классифицировали паратлон как новую спортивную дисциплину для СЛА. Подробней читайте в статье Игоря Калашникова.
AERO–2011
После довольно пессимистичных оценок выставок в Австралии и Флориде, которые вполне могут разочаровать наших читателей, хочется добавить оптимизма по итогам авиасалона AERO в немецком городке Фридрихсхафене. Возможно, размах этой выставки был и не таким масштабным, как в недавнем прошлом, но на ней замечены революционные проекты и даже новые участники, в том числе российские. В апрельском номере опубликован обзор наиболее заметных экспозиций, а в будущем мы расскажем о них подробней.
Роскомнадзор принял заявку на регистрацию журнала «Авиация общего назначения» в России.
Первый выпуск российского издания приурочен к МАКС-2011 и состоится в июле.
Журнал будет распространяться из Москвы, значит, быстрее появится в почтовых ящиках читателей!
Присылайте статьи и рекламу для публикации в первом российском номере!
Условия подписки в ООО «МедиаТек» для подписчиков на второе полугодие не изменились.
Подписку в других государствах можно оформить по почтовым каталогам (в Украине, Беларуси, Казахстане, Молдове, США), а также в интернет-магазине и редакции:
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=9&Itemid=91