Подробно о ВЛЭК

Боятся они. После неожиданной смерти в полете второго пилота на рейсовом самолете, в прошлом году Нерадько собрал совещание с представителями ВЛЭК и потребовал усилить контроль......
меня тоже посетила такая мысль. Когда я сказал что летаю, но хочется легализоваться, хирург так задумчиво сказала: "ага, а ответственность, на нас переложить...."
 
Уже  5  лет  прохожу  ВЛЭК  в  Росавиамеде  в  Москве  на  Чистых  прудах,  а  мне  53  года  и  вроде  ничего.  Врачи  очень  обходительны,  в  меру  строги,  а  стоимость  в  этом  году  была  4500  рублей. 😉
 
Вставить  4 зубных протеза
Если хорошие, на штифтах, то это по 30 - 40 т.р. за штуку.
4 х 40 = 120 000р.
Штраф за нелегалку 5000р.
120 / 5 = 24 раза поймать должны чтобы протезы "окупились".
 
Нерадько собрал совещание с представителями ВЛЭК и потребовал усилить контроль......

Да вот собственно всё и сказано. Раб не имеет права владеть оружием.  Законы тиранской Римской Империи были более лояльны к своим гражданам, чем законы современной РФ.......
 
Я так понимаю, число сторонников "водительской" комиссии возросло! -Ведь это и предлагает высокая комиссия, но объявились сторонники "чистоты рядов"
Может, чтобы ВЛЭК для сла не "раздувал щёки" показывать им фото - правда, это америка, и добавить, что сейчас она обучает такого-же парня!
 

Вложения

  • Devushka_pilot1.jpg
    Devushka_pilot1.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 295
В решении Верховного суда от 13 февраля 2012 г. N ГКПИ11-2258 по обращению спортсмена-парашютиста есть такая фраза «Указанные федеральные авиационные правила не устанавливают порядок медицинского обследования спортсменов-парашютистов, не обязывают их представлять в авиационные клубы медицинское заключение о годности к парашютным прыжкам, в связи с чем не могут нарушать права граждан, в том числе заявителя, на занятие парашютным спортом.»
Исходя из вышесказанного можно сказать, что ФАП-50 не распространяется также и на следующих пилотов:

132 Спорт            158 000 1 4 1 1 Я
     сверхлегкой                        
     авиации                           
                                       
                                        автожир                 158 013 1 8 1 1 Я
                                        дельталет - 1           158 014 1 8 1 1 Я
                                        дельталет - 2           158 015 1 8 1 1 Я
                                        микросамолет - 1        158 016 1 8 1 1 Я
                                        микросамолет - 2        158 017 1 8 1 1 Я
                                        мотодельтаплан          158 018 1 8 1 1 Я
                                        мотопараплан            158 019 1 8 1 1 Я
                                        паралет - 1             158 020 1 8 1 1 Я
                                        паралет - 2             158 021 1 8 1 1 Я
                                        двоеборье СЛА           158 022 1 8 1 1 Я
                                        троеборье СЛА           158 023 1 8 1 1 Я

Всероссийский реестр видов спорта (ред. от 27.09.2012) {КонсультантПлюс}

Вывод. Надо получить свидетельство пилота-спортсмена, летать в зоне Г, и не париться с ВЛЭК.
😀
 
Свидетельство  пилота  спортсмена  не  действительно  без  ВЛЭК  и  ежегодно  продлевается  и  подтвеждается,  так  что  если  по  закону  то  попариться  придется. ;D
 
Свидетельство  пилота  спортсмена  не  действительно  без  ВЛЭК  и  ежегодно  продлевается  и  подтвеждается,  так  что  если  по  закону  то  попариться  придется
Еще раз прочитайте решение Верховного суда:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. N ГКПИ11-2258

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре И.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании частично недействующими пунктов 1, 41, 42 Федеральных авиационных правил медицинского обеспечения полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 апреля 2009 г. N 265, пунктов 1, 3, 13, 14, 15 Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50, пунктов 4, 7, 15, 24, графы IV приложения N 3 Федеральных авиационных правил "Врачебно-летная экспертиза авиационного персонала экспериментальной авиации", утвержденных приказом Российского авиационно-космического агентства от 24 июня 2003 г. N 80,

установил:

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, с учетом последующего уточнения заявленных требований просит признать недействующими со дня принятия Федеральные авиационные правила медицинского обеспечения полетов государственной авиации, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 апреля 2009 г. N 265 (далее - ФАП МОП ГА-2009), в части пункта 1, абзаца первого пункта 41, абзацев первого, третьего и четвертого пункта 42, Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 22 апреля 2002 г. N 50 (по тексту - ФАП МО ГА-2002), в части подпункта 6 пункта 1, подпункта 2 пункта 3, пункта 13, абзаца второго подпункта 3 пункта 14, подпунктов 5 и 11 пункта 15, Федеральные авиационные правила "Врачебно-летная экспертиза авиационного персонала экспериментальной авиации (ФАП ВЛЭ ЭА-2003)", утвержденные приказом Российского авиационно-космического агентства (Роскосмос) от 24 июня 2003 г. N 80, в части подпункта 3 пункта 4, подпункта 1 пункта 7, абзаца пятого подпункта 1 пункта 15, абзацев первого, третьего и четвертого подпункта 7 пункта 24, абзацев третьего и четвертого пункта 24. Считает, что оспариваемые нормы в той мере, в какой они устанавливают обязательность медицинского освидетельствования спортсменов-парашютистов врачебно-летными комиссиями (врачебно-летными экспертными комиссиями) в целях вынесения (получения) заключения о годности (негодности) к парашютным прыжкам, нарушают его право на занятие парашютным спортом, поскольку закрепляют разрешительный порядок реализации этого права в противоречие с требованиями Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", который не содержит таких ограничений, не ставит занятие физической культурой (спортом, отдельным видом спорта) в зависимость от состояния здоровья лица, занимающегося физической культурой, и не запрещает заниматься спортом при наличии медицинских противопоказаний.
Заявитель ссылается на то, что в указанных нормативных правовых актах не содержится расшифровки термина "парашютист", правоприменительная практика максимально широко толкует этот термин, спортсменов-парашютистов, не являющихся военнослужащими и не занимающих должности авиационного персонала государственной, гражданской либо экспериментальной авиации, обязывают проходить на периодической основе врачебно-летную комиссию (врачебно-летную экспертную комиссию) и представлять в авиационные клубы медицинское заключение о годности к парашютным прыжкам.
Федеральные органы исполнительной власти, издавшие вышеназванные федеральные авиационные правила, а также Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России), которому переданы функции Роскосмоса по государственному регулированию деятельности в области экспериментальной авиации, и Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России), зарегистрировавшее данные нормативные правовые акты, в своих возражениях указали на то, что оспариваемые нормативные положения не распространяются на отношения, связанные с занятием физической культурой и спортом, и права заявителя, в том числе на занятие парашютным спортом, не нарушают, их применение на практике при допуске спортсменов к парашютным прыжкам не свидетельствует о незаконности осуществленного правового регулирования деятельности в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
Выслушав объяснения заявителя, возражения представителей Министра обороны Российской Федерации С., Минтранса России П., Т.С., Роскосмоса Т.А., Минпромторга России Р., Минюста России М., проверив оспариваемые нормы на соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Федеральные авиационные правила, отдельные положения которых оспариваются заявителем, утверждены на основании статей 24, 25, 26 Воздушного кодекса Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственное регулирование деятельности в области соответственно гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации. Данные нормативные правовые акты зарегистрированы в Минюсте России, опубликованы в официальных печатных изданиях.
ФАП МОП ГА-2009, как следует из их наименования, регулируют порядок медицинского обеспечения полетов государственной авиации. Согласно пункту 1 этих авиационных правил, они определяют научно обоснованную систему организационных, лечебных, профилактических, гигиенических и реабилитационных мероприятий, направленных на поддержание профессионального здоровья, оптимизацию функционального состояния организма и повышение работоспособности летчиков и штурманов, курсантов образовательных учреждений по подготовке летного состава, лиц, осуществляющих руководство и управление полетами, операторов воздушного движения, парашютистов, планеристов и воздухоплавателей, а также лиц, участвующих в выполнении полетных заданий на борту воздушного судна (далее именуется - летный состав) и инженерно-технического состава государственной авиации в интересах эффективного и безопасного выполнения полетных заданий (далее - медицинское обеспечение полетов) при производстве полетов государственной авиации Российской Федерации в мирное время.
Таким образом, порядок медицинского обеспечения полетов, установленный Министром обороны Российской Федерации, обязателен лишь для лиц летного состава, включая парашютистов, и инженерно-технического состава государственной авиации. Данный вывод подтверждается, в частности, содержанием пункта 90 авиационных правил, определяющего особенность деятельности летного состава авиации Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)". По смыслу этого пункта все основные требования медицинского обеспечения полетов и парашютных прыжков применимы к авиационным специалистам, летная деятельность которых близка к профессиональной.
Спортсмены-парашютисты не относятся к летному составу государственной авиации и оспариваемые заявителем правовые нормы на них не распространяют порядок медицинского обеспечения полетов государственной авиации.
ФАП МО ГА-2002 устанавливают требования по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала гражданской авиации. Перечень лиц, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию, определен в пункте 1 этих авиационных правил, в подпункте 6 которого названы пилоты авиации общего назначения и в их числе парашютисты.
Данным пунктом, как и другими оспариваемыми заявителем правовыми нормами, не установлено обязательное медицинское освидетельствование спортсменов-парашютистов.
ФАП ВЛЭ ЭА-2003, согласно их пункту 2, регламентируют организацию и порядок проведения врачебно-летной экспертизы авиационного персонала экспериментальной авиации. Перечень лиц, относящихся к авиационному персоналу экспериментальной авиации, приведен в пункте 4 данных авиационных правил. Спортсмены-парашютисты среди них не указаны. Иные оспариваемые заявителем правовые нормы также не распространяют действие указанных авиационных правил на спортсменов-парашютистов.
 
Обязанность спортсменов регулярно проходить медицинское обследование в целях обеспечения безопасности занятий спортом для здоровья установлена пунктом 5 части 2 статьи 24 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Федеральные авиационные правила устанавливают требования к авиационному персоналу гражданской авиации, государственной авиации, экспериментальной авиации и не регулируют отношения в области физической культуры и спорта, в связи с чем не могут противоречить указанному Федеральному закону, на что безосновательно ссылается заявитель.
Применение при медицинском обследовании спортсменов, проводимом для оформления допуска к парашютным прыжкам, отдельных процедур, предусмотренных оспариваемыми федеральными авиационными правилами, вполне определенно устанавливающими круг лиц, на которых распространяется их действие, само по себе не может служить основанием для вывода о незаконности оспариваемых нормативных положений.
Указанные федеральные авиационные правила не устанавливают порядок медицинского обследования спортсменов-парашютистов, не обязывают их представлять в авиационные клубы медицинское заключение о годности к парашютным прыжкам, в связи с чем не могут нарушать права граждан, в том числе заявителя, на занятие парашютным спортом.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления К. о признании частично недействующими пунктов 1, 41, 42 Федеральных авиационных правил медицинского обеспечения полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 апреля 2009 г. N 265, пунктов 1, 3, 13, 14, 15 Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50, пунктов 4, 7, 15, 24, графы IV приложения N 3 Федеральных авиационных правил "Врачебно-летная экспертиза авиационного персонала экспериментальной авиации", утвержденных приказом Российского авиационно-космического агентства от 24 июня 2003 г. N 80, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.К.ТОЛЧЕЕВ
 
Если коротко, то получается следующее:
Парашютист-спортсмен просил Верховный суд отменить некоторые положения действующих правил, т.к. они умаляют его права заниматься спортом.
Верховный суд отказал ему в удовлетворении требований, т.к. указанные ФАПы и правила не распространяются на спортсменов. Спортсмены должны проходить медобследования в обычных медучереждениях и получать справки формы 66, что следует из п. 5 части 2 статьи 24 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации":
5) соблюдать санитарно-гигиенические требования, медицинские требования, регулярно проходить медицинские обследования в целях обеспечения безопасности занятий спортом для здоровья;

ст. 24, Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
 
Отдельно для  fan444:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ,
КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ
ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(ФАП МО ГА-2002)

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125,
от 01.11.2004 N 27,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 16.02.2011 N ГКПИ10-1682)

I. Общие положения

1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:
1) кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;
2) студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения (далее - курсанты);
3) члены летного экипажа: пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели;
4) специалисты, осуществляющие управление движением воздушных судов в воздухе (далее - диспетчер УВД);
5) члены кабинного экипажа: бортоператоры и бортпроводники;
6) пилоты авиации общего назначения: пилоты-любители, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких летательных аппаратов (далее - пилоты АОН).

Если найдете здесь упоминание о пилота спортсменах, пожалуйста, дайте мне знать.... 😀
 
Нет, ну  это  понятно,  но  Вы  попробуйте  прийти  в  ОФ  СЛА  на  продление  пилотского  без  мед .освидетельствования,  что  там  интересно  Вам  скажут.  Под  час  вынесенные  решения  суда  у  нас  просто  или  не  знают  или  просто  по  старинке,  открывают  основные  правила  и  тычут  в  них  пальцем.  😉
 
И еще: Решение суда может и быть, но чиновники будут руководствоваться правилами и циркулярами вышестоящих организаций,которые должны,в соответствии с решением суда,внести изменения и дополнения в документы. Но когда это будет и будет ли. Может я и не прав- поправте.
 
Нет, ну  это  понятно,  но  Вы  попробуйте  прийти  в  ОФ  СЛА  на  продление  пилотского  без  мед .освидетельствования,  что  там  интересно  Вам  скажут.  Под  час  вынесенные  решения  суда  у  нас  просто  или  не  знают  или  просто  по  старинке,  открывают  основные  правила  и  тычут  в  них  пальцем.  
Ну на счет продления пилотского - это особый разговор и другая ветка.
Вы, наверно, знаете что пилотское не имеет срока действия поскольку раздел о продлении действующим ФАПом не предусмотрено. Просто некоторым членам профсоюза жалко расставаться с доходами... Так, например, ВИ Забава недавно заявил - "Все продляют,  ну и я буду продлять...."
Надо Забаву не просить о продлении а требовать замены пилотского, которое будет соответствовать действующему ФАПу.
В конце концов, что у нас только один герой на всю страну - парашютист, который обратился в Верховный суд!.....
 
И еще: Решение суда может и быть, но чиновники будут руководствоваться правилами и циркулярами вышестоящих организаций,которые должны,в соответствии с решением суда,внести изменения и дополнения в документы. Но когда это будет и будет ли. Может я и не прав- поправте.
А вы знаете, что после решения Верховного Суда в ФАП-50 были внесены изменения, которые разрешают носителям СПИДа работать линейными пилотами?....
 
Назад
Вверх