Поиск чертежей на маленький биплан

Honey bee был упомянут ещё на 2-й стр. Проверенная конструкция. Стоило ли копия ломать и предаваться ненужным фантазиям?
Ни у кого не завалялось методики определения Су и Сх оперения при отклоненном , например градусов на 20, органе управления? Ну или готовых таблиц.
Есть такое: Труды ЦАГИ. Вып.278 Материалы по статической продольной устойчивости и управляемости самолётов )расчёт оперений). Но там коэффициенты старорежимные, вдвое меньше.
 
Интересная тема, почитаю!
Сходу есть вопросы: какой клей использовался для оклейки нервюр и какая там толщина листа металла, как показали себя со временем ити клей и пенопласт?
На какую перегрузку был рассчитан Ваш экземпляр самолета?


Есть такое: Труды ЦАГИ. Вып.278 Материалы по статической продольной устойчивости и управляемости самолётов )расчёт оперений). Но там коэффициенты старорежимные, вдвое меньше.
Поищу, спасибо!
 
Интересная тема, почитаю!
Сходу есть вопросы: какой клей использовался для оклейки нервюр и какая там толщина листа металла, как показали себя со временем ити клей и пенопласт?
На какую перегрузку был рассчитан Ваш экземпляр самолета?



Поищу, спасибо!
Я могу конечно более подробно рассказать о конструкции и технологиях при изготовлении самолета Honey Bee.Но при одном условии-если его будут строить.Просто так сотрясать ветку и мозги форучанам нет ни времени ни ,извините великого желания.
Вам я думаю стоит прежде определится с выбором прототипа,а уже потом вдаваться с головой в технологический процесс постройки.
Опять же сразу предупрежу-сейчас не самое удачное время затевать изготовление самолета,тем более биплана....Нехватка и невозможность приобрести некоторые материалы,приборы и прочее из-за рубежа внесла свои коррективы....
А так конечно дело хорошее!Самолет Honey Bee очень удачная машина.Мостроить в гараже можно за пару лет)
 
Я могу конечно более подробно рассказать о конструкции и технологиях при изготовлении самолета Honey Bee.Но при одном условии-если его будут строить.Просто так сотрясать ветку и мозги форучанам нет ни времени ни ,извините великого желания.
Вам я думаю стоит прежде определится с выбором прототипа,а уже потом вдаваться с головой в технологический процесс постройки.
Опять же сразу предупрежу-сейчас не самое удачное время затевать изготовление самолета,тем более биплана....Нехватка и невозможность приобрести некоторые материалы,приборы и прочее из-за рубежа внесла свои коррективы....
А так конечно дело хорошее!Самолет Honey Bee очень удачная машина.Мостроить в гараже можно за пару лет)
Ну, гарантировать, что это будет именно HoneyBee я точно не стану, так как я уже говорил, что в основе лежит Gere Sport. Да и даже если все это будет вкорне переработано, какая разница? Я иду от технологий и технологических возможностей - именно они в итоге, по крайней мере для меня, и определяют конструкцию. Ну а информация по теме сама пр себе будет не лишней не только мне, но и остальным участникам форума.
 
Говнобиплан, признаться. К копированию не рекомендую.
НЕ вешайте свою Лапшу на этот Биплан .каковы его недостатки и по каким параметрам он является Гавном. Ответьте. С уважением к ВАМ автор.
 
НЕ вешайте свою Лапшу на этот Биплан .каковы его недостатки и по каким параметрам он является Гавном. Ответьте. С уважением к ВАМ автор.
Дурное воспитание ваше исключает возможность получения ответа оставайтесь с навешенной лапшой - или стряхните ее.
 
12 страниц ужаса и балабольства.
А тем временем вариантов вагон и маленькая тележка.
Надо только понимание о располагаемом двигателе и желаемой вместимости и наличию опыта постройки и летного опыта.
 
Всех со Старым новым годом!
Есть вопрос, который к этой теме относится лишь косвенно, но т.к. отдельную тему под него создавать не хочу, напишу его здесь.
Итак, в некоторых соседних темах я подглядел, что нервюры крыла можно выполнить из пенопласта из хозмага, оклеив их алюминиевым листом для образования полки. Так вот, вопрос - нельзя ли так делать шпангоуты? Нужна ли для фюзеляжа с такими шпангоутами и металлической обшивкой внутренняя ферма, или шпангоут справится так? И как поступать с местами стыков листов обшивки, где между ними образуется угол (например, переход с цилиндра на конус)?
 
Где-то была ветка про летающую утку, у ней ещё шасси встроенны в законцовки переднего крыла, названия не помню, так фюзеляж у этого самолёта из пенопласта. Поищите.
 
Квики именуется. В Аэропракте еще Яковлев построил в 1984 году, привозил на СЛА-84 а Коктебель.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140
Всех со Старым новым годом!
Есть вопрос, который к этой теме относится лишь косвенно, но т.к. отдельную тему под него создавать не хочу, напишу его здесь.
Итак, в некоторых соседних темах я подглядел, что нервюры крыла можно выполнить из пенопласта из хозмага, оклеив их алюминиевым листом для образования полки. Так вот, вопрос - нельзя ли так делать шпангоуты? Нужна ли для фюзеляжа с такими шпангоутами и металлической обшивкой внутренняя ферма, или шпангоут справится так? И как поступать с местами стыков листов обшивки, где между ними образуется угол (например, переход с цилиндра на конус)?
Если к таким шпангоутам не крепится ничего кроме работающей обшивки, то вполне можно, если такой шпангоут соответствует по прочностным параметрам.
 
Вопрос абсолютно дурацкий:
Я тут прикинул - для консоли с хордой 1 м, размахом 3 м и высотой 100-110 мм полка лонжерона должна иметь площадь около 2.5 см^2, при том, что где-то я смутно помню, что в двухлонжеронном крыле распределение нагрузок это 70% на первый лонжерон и 30% на второй, получается, что делать ее можно из трубы 30х3... И чтобы не возиться с кручением, сделать крыло не расчаленным изнутри, как у классических бипланов, а полностью занять внутренний объем между лонжеронами пенопластом. Обшивку при этом делая полностью из металла. Т.к. тряпичное крыло имеет несколько повышенное сопротивление, такой подход поможет, чуть добрав массы, получить немного качества. Так вот, вопрос - идея рабочая? На нее меня натолкнул самолет Чародейка.
 
На биплане кручение воспринимает бипланная коробка.А если обшивка из металла, пенопласт совсем не нужен.
У старых бипланов, того же Gere Sport или ЕАА крыло имеет группу внутренних расчалок. На Харрикейне (который сделали из биплана) это уже трубы.
 
Вопрос абсолютно дурацкий:
Я тут прикинул - для консоли с хордой 1 м, размахом 3 м и высотой 100-110 мм полка лонжерона должна иметь площадь около 2.5 см^2, при том, что где-то я смутно помню, что в двухлонжеронном крыле распределение нагрузок это 70% на первый лонжерон и 30% на второй, получается, что делать ее можно из трубы 30х3... И чтобы не возиться с кручением, сделать крыло не расчаленным изнутри, как у классических бипланов, а полностью занять внутренний объем между лонжеронами пенопластом. Обшивку при этом делая полностью из металла. Т.к. тряпичное крыло имеет несколько повышенное сопротивление, такой подход поможет, чуть добрав массы, получить немного качества. Так вот, вопрос - идея рабочая? На нее меня натолкнул самолет Чародейка.

Уважаемый Рой,
Сделать можно всё что угодно.
Вопрос только зачем?
Если есть рабочии чертежи, делайте по ним и всё хорошо будет.

Если же вы хотите свою конструкцию сделать, то пенопласт к металлу плохо приклеивается, и лучше тоже сделать металлические Нервюры.
Если лонжерона два то это статический неопределимая конструкция и черт его незнает, какой лонжерон сколько возьмёт. И если вы делаете металлическую обшивку, то лучше сделать её силовой, и сделать один лонжерон, который возьмёт 100процентов нагрузки. Лонжерон трубу желательно сделать побольше, на всю толщину крыла ближе к 100мм (10 процентный профиль?)

Удачи вам.
 
Уважаемый Рой,
Сделать можно всё что угодно.
Вопрос только зачем?
Если есть рабочии чертежи, делайте по ним и всё хорошо будет.

Если же вы хотите свою конструкцию сделать, то пенопласт к металлу плохо приклеивается, и лучше тоже сделать металлические Нервюры.
Если лонжерона два то это статический неопределимая конструкция и черт его незнает, какой лонжерон сколько возьмёт. И если вы делаете металлическую обшивку, то лучше сделать её силовой, и сделать один лонжерон, который возьмёт 100процентов нагрузки. Лонжерон трубу желательно сделать побольше, на всю толщину крыла ближе к 100мм (10 процентный профиль?)

Удачи вам.
Gere недостаточно прочен и его необходимо пересчитывать (за век с его постройки это установили опытным путем), Fury II и ЕАА под более мощные моторы и чертежи на них так себе, ничего не разберешь.

Профиль clark-y 14.
 
Такой вопрос - кто что может сказать про этот материал на тело (стенку) нервюры/шпангоут хорошего или плохого?


Я пытался в магазине его погнуть или продавить - не вышло.
 
Назад
Вверх