Поисково-спасательный отряд Лиза Алерт.

goodwin13 сказал(а):
Дельта в этом отношении ограничена не только погодой, но и обзорностью. 

Женя, ну зачем это...
Дельта дельте рознь. И по приборам на ней летать можно и на маленькой скорости и сесть на любую тропинку и по погоде опять же дельты уже не первые рогалло.

Два раза посчастливилось действительно участвовать в ПСР, один раз успешно нашел при нулевой видимости.  Точнее успел запеленговать пока у них телефон не сел.
http://www.3dway.ru/Storyes/2006_Sum_Otm_Vladishino_Storyes.html#s4.

Второй раз не успел - охотники нашли бабушку с внучкой быстрее меня, но не в этом дело совершенно.

Ребята делают большое дело и дельты пожалуй самый распространённый тип ЛА у нас сейчас который действительно эффективен при ПСР.
 
Сань, извини!
Учту, при розливе.
Если дельты стало меньше болтать и они могут зависнуть на пару секунд над местом, то я не прав. У меня опыта ПСР нет. Эвакуации слава богу единичный. Радиус моей машины всего 150 км.  Просто на сколько я понял из сообщений на форуме Лизы, они были не вполне удовлетворены. Поэтому было предложение попробовать тепловизор с автожира. Не хотите - мне спокойнее, хотите - всегда пожалуйста.
Кроме того, ММА конечно круче, комфортней и эффективней.
 
aes сказал(а):
goodwin13 сказал(а):
Дельта в этом отношении ограничена не только погодой, но и обзорностью. 

Женя, ну зачем это...
Дельта дельте рознь. И по приборам на ней летать можно и на маленькой скорости и сесть на любую тропинку и по погоде опять же дельты уже не первые рогалло.

Два раза посчастливилось действительно участвовать в ПСР, один раз успешно нашел при нулевой видимости.  Точнее успел запеленговать пока у них телефон не сел.
http://www.3dway.ru/Storyes/2006_Sum_Otm_Vladishino_Storyes.html#s4.

Второй раз не успел - охотники нашли бабушку с внучкой быстрее меня, но не в этом дело совершенно.

Ребята делают большое дело и дельты пожалуй самый распространённый тип ЛА у нас сейчас который действительно эффективен при ПСР.

С учетом того, что речь идет о стране где найти в экстренном случае то, что хотя бы подпрыгивает на десять метров в солнечный день и готово бросить все и помочь уже счастье, то диалог очень продуктивный...
В одном из следующих биллютеней АОПА постараемся сделать анкету для тех кто готов помочь не только ближнему, но и дальнему в своем регионе.
 
Я бы мог оказать помощь в поисковых работах.
Могу 3-4 часа болтаться в воздухе без посадки.
Только как проводятся поисковые работы с воздуха я не знаю.
 
IO360C1D6 сказал(а):
Я бы мог оказать помощь в поисковых работах.
Могу 3-4 часа болтаться в воздухе без посадки.
Только как проводятся поисковые работы с воздуха я не знаю.
Все просто Володь, самое главное не про......ть высоту и скорость...)) Принцип в общем простой. Как можно подробней и не однократно рассмотреть заданный квадрат местности под собой, работаем на скорости максимальной продолжительности полета. В случае обнаружения искомого предмета зафиксировать место, доложить и продолжить по возможности наблюдение за ним, что бывает не совсем просто. Полосочки трека на своих ЛА при обследовании я обычно кладу на расстоянии от 500 метров до 1500 взависимости от задачи, количества наблюдателей на борту и местности. Начинаю общий осмотр для поиска человека и первичного ознакомления с местностью с высоты около четыреста метров, выше уже не эффективно. Обследуем сразу открытые места и дальше утюжим на 150-200 метров не однократно, давая возможность потеряшке выйти на открытое место и обозначить по возможности себя, выведя на экран с использованием яркого цвета (я обычно белый использую) и обнулив предварительно трек на GPSке. Вот примерно так.
 
Спасибо. Теоретически - не сложно, практически - .......
Нужны многократные тренировки. Я так думаю.
 
IO360C1D6 сказал(а):
Спасибо. Теоретически - не сложно, практически - .......
Нужны многократные тренировки. Я так думаю.
Кто же тебе мешает. Увидел машину на опушке, найди грибника в лесу)). Самое главное телефонные вышки не собери и соседние ЛА. Но в общем согласен. Совсем не просто. При отсутствии наблюдателей на быстром ЛА еще и обсолютно бесполезно на лесных участках. Самое главное, что на таких режимах очень бысро и не заметно накапливается усталость от однообразия, строгости режима полета и отсутствия результата. А если еще самому тоже хочется найти, то если не на автопилоте еще и потихоньку незаметно для жопомера начинаешь снижаться. В общем через полчаса работы в квадрате все это сильно перестает нравится, а ведь нужно не просто отбывать а найти. Наблюдатели тоже очень разные. Один каждые тридцать секунд что то интересное замечает, другой вообще ничего. Тот который замечал, через час-два тоже замолкает почему то...
Ну а некоторые начинают еще и СМСки писать... В общем топлива на пять часов брать не стоит. В среднем каждые 30-120 секунд грушевидный разворот на 180 градусов на не совсем подходящих для этого скоростях в моем, и тем более в твоем случае.
 
076 сказал(а):
давая возможность потеряшке выйти на открытое место и обозначить по возможности себя,

Вот это действительно на мой взгляд очень важно - покружиться над возможными полянками, дорожками столько времени, чтобы человек успел выйти на эту местность услышав звук мотора и его можно было бы увидеть. Так даже вывести можно в нужном направлении, если остались силы ходить. Млм утюжение густого леса в лоб по схеме даже на 100-120м менее эффективно.

При обнаружении, потеряшке на открытую местность можно сбросить контейнер из любой пепсибутылки + хвост из ленты или хоть из туалетной бумаги, чтобы можно было упавший контейнер найти. Если он умеет читать, то можно вложить записку. - Это я уже потом додумал, когда так сразу не сообразил сделать 🙁
 
В моей практике было несколько случаев положительного поиска. Особенно эффективно поиск осуществляется при наличии у потерявшихся сотового телефона и спичек. При наличии телефона нужно позаботиться об экономном расходовании энергии аккумулятора , тк поиски могут затянуться. Зная место входа , подбираешь ближайшую пригодную площадку. Связываешься с потерявшимся и даешь ему команду подготовить костер. По моей команде он зажигает костер , а я взлетаю . Обнаружить его не сложно. Далее встаю над ним в виражи и ухожу на ближайшую площадку. По телефону даю ему рекомендации о направлении выхода и направляю на него наземные службы поиска. Конечно не у всех бывают спички и телефоны. Мы надеемся , что с поступлением на вооружение тепловизоров и приобретением практического опыта их использования эффект поисков затерявшихся  будет значительно выше.
 
Георгич, если бы они все так терялись с заряженым телефоном и спичками...)) Еще при описанном раскладе очень не плохо сразу выяснить заряд батареи, и при наличие часов у потеряшки дать ему команду на выключение телефона и время когда он должен включить его и ожидать звонок. Режим работы батареи в нашем случае должен быть самый оптимальный, а вдали от вышек она как правило подыхает очень быстро. Да и выходить на встречу спасателем я бы тоже поостерегся, только если под неусыпным контролем с воздуха. А то будешь потом второй раз искать и не факт, что будет связь.
 
Этот вариант не теория. Его я практически применял в Ногинском и Щелковском районах  в 2009-2010г , взаимодействуя с ПСО-8 МОСОБЛПОЖСПАСа г Ногинска. Наземники от меня получали информацию  , чтобы идти навстречу потерявшемуся , используя мегафон и сирену. Грибник ушел очень далеко и не понятно было с какой стороны леса начинать поиски. По поводу аккумулятора я вопрос поднял не случайно. При одном поиске спичек не оказалось и когда еще сдох аккумулятор поиски усложнились, но все же грибнику помощь была оказана. А вообще , наибольший опыт поиска потеряшек с использованием дельталета имеет наш сотрудник ПСО-21 МОСОБЛПОЖСПАСа КВС Скворцов Андрей из Орехово-Зуева , он же сотрудничает с отрядом Лиза Алерт. Хотелось бы , чтобы он поделился своим опытом поиска , в тч и с использованием тепловизора.
 
Приветствую господа !!!! 
По сути вопроса. Телефон у потеряшек чаще не доживает до основной поисковой операции ( это мое наблюдение) Люди идут в лес в одежде которую трудно обнаружить на расстоянии ( типа темное или камуфляж ) Спички и компас берут единицы с собой. ( они же уверены что выйдут через пару часов домой ) Тепловизор к сожалению не способен видеть сквозь препятствия. В лесу он может очень помочь пилоту выделить объект который глазом не рассмотреть. ( если искомый объект полностью закрыт листвой он не видим ) Так же использование тепловизора желательно при  определенных погодных условиях т. к. в солнечную погоду мы получаем огромное количество ложных целей.Тепловизор не может работать через стекла кабины. А в принципе основное это глаза у пилота и наблюдателя, а со стороны потерявшегося желание обозначиться любым способом. ( любое движение на земле, динамика , более заметно глазу человека ) Вот как то так.
 
Добавить хочу по опыту поисков как на земле так и с воздуха.
Поиски в полях это жутко тяжелая история. Поисковики не видят лежащего человека в траве на расстоянии 10 метров ( на земле ) Поэтому прочес занимает огромное количество времени и людей. Авиация имеет очень огромное значение при поисках т. к. она дает результат ( обнаружен или нет ) за очень короткий промежуток времени. ( в ПСР обычно время и убивает людей - его просто не хватает ) Даже если мы просто осматриваем открытые площадки - это уже огромная помощь.
 
Был опыт поиска стадо баранов и овец. Сразу скажу в лесу их распознать очень тяжело.
Это стадо сгрудилось плотно друг к другу (так согревались) и на фоне леса с высоты были похожи на кучу  напиленных дров из берёзы.  Нашёл.
 
Друзья, я хочу представить вам информационный ресурс, объединяющий поисковиков-волонтеров России и ближнего зарубежья. Это - Содружество волонтеров Поиск пропавших детей http://poiskdetei.ru
ППД занимаются информационной поддержкой всех поисков детей в регионах, также помогают развиваться волонтерским ПСО на местах. В этом разделе форума http://poiskdetei.ru/forums/index.php/forum/77-poiskovo-spasatelnie-organizacii/ собственно представлены возникшие и уже работающие отряды.
Я хочу обратить на них внимание отделениям АОН в регионах. На поисках в НиНо возникла проблема со связью земля-воздух. Хорошо, что девочка нашлась так быстро, а то бы пришлось налаживать связь в форс-мажорном режиме при и без того сложных условиях.
Я уже не спрашиваю, хотите ли вы помогать в поиске, тут нам все понятно. Я предлагаю вам начать налаживать с региональными волонтерами контакты заранее, чтобы к моменту ЧП они понимали, что им нужно иметь и как будет происходить взаимодействие. Это сэкономит нам и силы, и время, в итоге поиск будет эффективнее.
 
Дорогие друзья,
помощи с неба просит Оренбург.
Пока - не экстренно, пока ничего не случилось. ТТТ.
Но если случится - для поиска будет намного лучше, если по взаимодействию, в т.ч. и связи, все уже будет решено.
Очень ждем положительного отклика.
Кто готов помочь - шлите контакты в личку, мы их передадим оренбургскому волонтерскому отряду.
 
зарегистрировался ,http://poiskdetei.ru
пришло подтверждение, теперь волонтер.
готов учавствовать в поисках с воздуха на самолете.
вся Омская Область,
Западная и Южная часть Новосибирской Области,
Восточная и Южная часть Тюменской Области.
этим не ограничиваюсь в территории , нужно будет далее , вылечу.

из личного опыта поисков,  к счастью не людей, лощадей.
(фермеры местные оброщаются несколько раз в год, пока что результаты 100%)

очень сложно увидеть не подвижное стоящее животное в лесу,
(крупное, лощадь) даже в осеннем, без листвы,
все что передвигается мелкое, заяц, лиса, легко разлечить и с 300 метров.
 
Сегодня на почту пришло.

Ссылка на облет ММА для добровольной организации "Лиза Алерт" -     http://mr-ia.livejournal.com/104514.html
 
LizaAlert сказал(а):
Дорогие друзья,
помощи с неба просит Оренбург.
Пока - не экстренно, пока ничего не случилось. ТТТ.
Но если случится - для поиска будет намного лучше, если по взаимодействию, в т.ч. и связи, все уже будет решено.
Очень ждем положительного отклика.
Кто готов помочь - шлите контакты в личку, мы их передадим оренбургскому волонтерскому отряду.
Ну, что? Неужели никого нет из Оренбурга...?
 
Назад
Вверх