Покатушечный гидросамолет "Одиссей".

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
После нескольких лет полетов на гидродельте возникла идея расширить погодный эксплуатационный  диапазон,  создав гидросамолет. Концепция гидросамолета примерно такая (пишу в свободном порядке):
1. 2-х местный, чтобы в 500 кг вписаться
2. жесткое крыло
3. поплавки - в эксплуатации они удобней лодки, хотя конструкция получается потяжелей
4. 582 мотор - ротакс все-же надежный и ремонтопригодный движок. 912 - слишком уж дорог, а автоконверсии для гидро - слишком тяжелые.
5. открытая кабина - самолет для летней эксплуатации, а закрытая кабина - это все равно как сек.. по телефону 😉
6. толкающий винт - иначе кайф от открытой кабины сдует потоком от винта
7. тандем - чтобы мидель поменьше был
8. 2-ное управление - а то как-же учиться
9. по возможности максимально использовать наработки, дабы сократить сроки и затраты на разработку и доводку
10. простота взлета и посадки
11. мореходность - высота волны до 40 см.

Конечно, без компромиссов не обошлось, но в целом самолетик получился удачным. Освоить его довольно просто, особенно если есть опыт полетов. Дельталетчики вылетели самостоятельно через несколько часов.

первый полет был в августе 2011 года. В этом сезоне самолет налетал чуть более 60 часов, в основном на обучении.

Некоторые ТТХ:
скорость взлетная 75
крейсер - 100
максимал 130

размах крыла 10,3
масса пустого 350
поплавки - 750 х 2 столь большой объем в сочетании с килеватостью позволяет прощать очень грубы посадки
 

Вложения

  • IMG_4780.jpg
    IMG_4780.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 937
  • IMG_5069_001.jpg
    IMG_5069_001.jpg
    78,9 КБ · Просмотры: 933
  • IMG_5164_001.jpg
    IMG_5164_001.jpg
    70,7 КБ · Просмотры: 856
отличная схема, лет эдак тридцать тому назад темой дипломного проекта А.Бабаханова был был двух поплавковый гидросамолет, который впоследствии носил название ХАИ-33 и ХАИ-33М на котором в 81-82-ом вылетело человек двадцать.
А одноместный был потому, что не было двигателя толкового.
 

Вложения

  • HAI-33M_as_Smart_Object-1.jpg
    HAI-33M_as_Smart_Object-1.jpg
    139,7 КБ · Просмотры: 606
вот неплохое прошлогоднее видео http://www.youtube.com/watch?v=D7GsgVTopps

вот полеты при небольшом волнении http://www.youtube.com/watch?v=pC-tVd71yF4

как видно на фото, носовую и среднюю части фюзеляжа сделали в матрице обтекателя мотодельты
крыло - немного измененное от Чешки/Корвета
 

Вложения

  • IMG_5182_001.jpg
    IMG_5182_001.jpg
    73,4 КБ · Просмотры: 651
  • 688.jpg
    688.jpg
    68 КБ · Просмотры: 673
  • 692.jpg
    692.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 641
Приятны глазу самолетик, вот только разница между взлетной и крейсером напрягает. На срыв тестировали?
 
Увидев тему, не поверил зрению  ;D
F-11 впечатлил ещё два месяца назад, на видео. Но кроме него
другой информации не нашёл. Весь список, которым Вы руководствовались при разработке,  именно то, что я и хотел видеть в ЛА (живу у моря). ну и внешне очень красив.
Наводил справки у самарцев, дали телефон Валентина (Спасибо !). Но к сожалению, так и не дозвонился. А дальше беспокоить, было как то неудобно. Ну уж если начали, подробнее про конструкцию можно.
 
отличная схема, лет эдак тридцать тому назад темой дипломного проекта А.Бабаханова был был двух поплавковый гидросамолет, который впоследствии носил название ХАИ-33 и ХАИ-33М на котором в 81-82-ом вылетело человек двадцать.
Подкажите где бы инфы про него поболее нарыть ХОЧУ такой же 🙂
 
Александр построил действительно чудный самолёт. Летать на нём интересно и приятно. Проверено мной и всеми друзьями!
 

Вложения

  • IMG_1110__Medium_.JPG
    IMG_1110__Medium_.JPG
    56,2 КБ · Просмотры: 587
  • IMG_1126__Medium_.JPG
    IMG_1126__Medium_.JPG
    78,7 КБ · Просмотры: 609
Вещь!Если бы не сказали ,что построили Вы ,подумал ,что буржуйский.Сам немножко занимаюсь такими вещами и поэтому имею представление о труде и работе и средствах вложенных в этот самолёт!
С уважением Сергей.
 
А трубчатые релинги-отбойники на носовых частях поплавков сделаны исключительно из условия швартовки к пирсу носом? Я правильно понял? Или их для чего-то ещё использовать приходится?
 
Александр построил действительно чудный самолёт. Летать на нём интересно и приятно. Проверено мной и всеми друзьями!

Самолёт действительно чудный, как писал выше, ещё два месяца назад заметил, а подробностей как у ПАК ФА  ;D
 
EX PILOT GA - похоже Александр заметил что его самолётом другие хвалятся (я выложил фотки в других темах) и решил таки рассказать о своём самолёте сам. Ну и раз Александр тему открыл, то теперь наверно расскажет как Одиссей устроен.  😉
А я починю комп когда нибудь ( видюха погорела и не могу клип обработать) , и выложу ещё немного видео.
 
имея готовое крыло,птенцовское оперение и Р582,надо быть конченным лентяем,штоб не сделать несколько переходников...

...тем более в Самаре...родине ВЕЛИКОГО АЭРОПРПАКТА...!!
 
надо быть конченным лентяем,штоб не сделать несколько переходников...
Ну, положим, кроме рвения ещё и голову надо иметь? 😉. Поздравляю! Хорошая, чистая работа. Летает достойно. И всё же позволю себе не согласиться с автором:
. открытая кабина - самолет для летней эксплуатации, а закрытая кабина - это все равно как сек.. по телефону 
Вам и осталось то всего надуть фонарь и прирезать его по обводам кабины.
 
  Очень симпатичный аппарат.
  Увидел в ветке про девушки-самолёты.
  Первая мысль... что-за импорт? почему не знаю?... смотрю второй раз - обтекатель похож на таганрогский от МД или от чего-то подобного...и посадка экипажа это подтверждает.
  Так вот третья мысль:  хвост маленький.  В смысле площадь боковой проекции ВО кажется несоразмерно малой площади боковой проекции носового обтекателя и поплавков.
  Как он насчёт курсовой устойчивости?  Со скольжением летали? Есть ли автоматический выход из этого режима? Нос по курсу сам доворачивает?
 
Все таки красивое крыло я разработал 20 лет назад! 😉
Классный комент!!!
то Yakovlyev : Вам респект от всех поклонников, коим и я являюсь!
Ну, и заодно: поздравления с недавней победой на чужбине!
А самолёт... Глаз не оторвать! 😉
 
Назад
Вверх