Alekzanderr
Я люблю летать
- Откуда
- Самара
После нескольких лет полетов на гидродельте возникла идея расширить погодный эксплуатационный диапазон, создав гидросамолет. Концепция гидросамолета примерно такая (пишу в свободном порядке):
1. 2-х местный, чтобы в 500 кг вписаться
2. жесткое крыло
3. поплавки - в эксплуатации они удобней лодки, хотя конструкция получается потяжелей
4. 582 мотор - ротакс все-же надежный и ремонтопригодный движок. 912 - слишком уж дорог, а автоконверсии для гидро - слишком тяжелые.
5. открытая кабина - самолет для летней эксплуатации, а закрытая кабина - это все равно как сек.. по телефону 😉
6. толкающий винт - иначе кайф от открытой кабины сдует потоком от винта
7. тандем - чтобы мидель поменьше был
8. 2-ное управление - а то как-же учиться
9. по возможности максимально использовать наработки, дабы сократить сроки и затраты на разработку и доводку
10. простота взлета и посадки
11. мореходность - высота волны до 40 см.
Конечно, без компромиссов не обошлось, но в целом самолетик получился удачным. Освоить его довольно просто, особенно если есть опыт полетов. Дельталетчики вылетели самостоятельно через несколько часов.
первый полет был в августе 2011 года. В этом сезоне самолет налетал чуть более 60 часов, в основном на обучении.
Некоторые ТТХ:
скорость взлетная 75
крейсер - 100
максимал 130
размах крыла 10,3
масса пустого 350
поплавки - 750 х 2 столь большой объем в сочетании с килеватостью позволяет прощать очень грубы посадки
1. 2-х местный, чтобы в 500 кг вписаться
2. жесткое крыло
3. поплавки - в эксплуатации они удобней лодки, хотя конструкция получается потяжелей
4. 582 мотор - ротакс все-же надежный и ремонтопригодный движок. 912 - слишком уж дорог, а автоконверсии для гидро - слишком тяжелые.
5. открытая кабина - самолет для летней эксплуатации, а закрытая кабина - это все равно как сек.. по телефону 😉
6. толкающий винт - иначе кайф от открытой кабины сдует потоком от винта
7. тандем - чтобы мидель поменьше был
8. 2-ное управление - а то как-же учиться
9. по возможности максимально использовать наработки, дабы сократить сроки и затраты на разработку и доводку
10. простота взлета и посадки
11. мореходность - высота волны до 40 см.
Конечно, без компромиссов не обошлось, но в целом самолетик получился удачным. Освоить его довольно просто, особенно если есть опыт полетов. Дельталетчики вылетели самостоятельно через несколько часов.
первый полет был в августе 2011 года. В этом сезоне самолет налетал чуть более 60 часов, в основном на обучении.
Некоторые ТТХ:
скорость взлетная 75
крейсер - 100
максимал 130
размах крыла 10,3
масса пустого 350
поплавки - 750 х 2 столь большой объем в сочетании с килеватостью позволяет прощать очень грубы посадки