Покатушечный гидросамолет "Одиссей".

Гусь Мартин писал(а) Сегодня :: 14:13:43:
надо быть конченным лентяем,штоб не сделать несколько переходников...

Ну, положим, кроме рвения ещё и голову надо иметь? Подмигивание. Поздравляю! Хорошая, чистая работа. Летает достойно. И всё же позволю себе не согласиться с автором:Alekzanderr писал(а) Вчера :: 22:45:24:

Построить новый самолет, сложней и затратней чем построить дом.
А в наше время это вдвойне подвиг. Я вот, например свои матрицы сложил под навес, хотя рвения и опыта не занимать.
Поздравляю и завидую серой завистью!
 
А трубчатые релинги-отбойники на носовых частях поплавков сделаны исключительно из условия швартовки к пирсу носом? Я правильно понял? Или их для чего-то ещё использовать приходится?
А я сдуру подумал это какие то турбулизаторы для паплавков, типа захватывают воздух и покрывают микропузырьками подводную часть, чтоб сопротивление снизить, как на той торпеде что собирались на "Курске" испытать
 
Самолет очень хороший.! О форме обтекателя, особенно ее носовой части, можно эстетически поспорить, но это дело вкуса.! Какой ВЕС/!/ Ваших поплавков, кто их производит и, если можно, что они стоят и  вес 2х "бамперов"???
        С уважением 🙂
P.S. В общий вес в 500кг, я предполагаю, Вы не уложились - 350кг вес пустого + 2 крепко упитанных человека по 90-100кг + бензин. Возможно это повлияло на Ваше подсознательное/!?/ решение поставить самолет на 750л. поплавки, которые расчитаны на вес до 700кг. Не так ли.??? 🙂 Я имею такую же дилему.! Боюсь, что не смогу уложиться на моем самолете в общий вес до 500кг., да и водяная полоса у меня немного ограничена.!
              С благодарностью за Ваш ответ.! /можно в личку/ 🙂
 
Спасибо, коллеги, за ваши отзывы. постараюсь ответить на вопросы.

как решили защиту винта от брызг
к счастью специальной защиты делать на пришлось - фюзеляж сидит низко и отсекает брызги от поплавков. На переходном режиме (где-то в начале глиссирования) немного попадает в винт, но это 1-2 секунды.

посадочную бы озвучили.
посадочная на полном закрылке - 60
на взлетном - 65
без закрылка - 70

с метра самолет завешивали - поплавки это позволяют

Все таки красивое крыло я разработал 20 лет назад!
За что мы благодарны, спасибо  🙂


трубчатые релинги-отбойники на носовых частях поплавков
Да, главная задача, которую они решают - это швартовка к плавучей заправке, см. фото 3 в посте №1. Весят эти трубочки из АМГ и Д16 не много, 1,5 кг примерно, на полет не сказываются. Во всяком случае заметить разницу с ними и без них не получилось. Ставятся/снимаются они легко/быстро, но возить их в кокпите негде. Может зимой сделаю в поплавках грузовые отсеки и можно туда будет их убирать.

имея готовое крыло, птенцовское оперение и Р582
оперение только по схеме похоже на птенцовское, конструкция полностью создана разработчиком: Валентином Пятницей и Ко. Добавлю, что были еще поплавки, правда подвернулись они когда уже фюзеляж был сделан, и оказалось, что поплавки смещены вперед, поэтому пришлось сместить/продлить реданы назад на 200 мм.

Вам и осталось то всего надуть фонарь и
В принципе, это возможно, но мне больше нравится открытая кабина, тем более, что летом на Волге и так  жара и под фонарем будет просто пекло.

вес Ваших поплавков, кто их производит

точный вес поплавков я не знаю, думаю 35 кг каждый. Делает сейчас их Авиаспектр и, вроде, даже у них есть 1 комплект.

В общий вес в 500кг, 
Да, не уложились, это предмет для дальнейшей конструкторской работы.
Поплавки планировали изначально переделать дельталетные (550 л), но подвернулись эти, и я не жалею. Запас плавучести позволяет уверенно себя чувствовать в волну, ветер. Как-то завалили самолет на взлете, чиркнули крылом по воде и воткнули один поплавок в воду и ничего: поплавок вынырнул и самолет встал на ровный киль.

площадь боковой проекции ВО кажется несоразмерно малой площади боковой проекции носового обтекателя и поплавков. Как он насчёт курсовой устойчивости?  Со скольжением летали? Есть ли автоматический выход из этого режима? Нос по курсу сам доворачивает?

Хвоста и руля вполне хватает. Можно поворачивать даже не трогая педали, конечно скольжение будет но не большое. Педалировать как на Чешке нет необходимости. При полете в турбулентности сам доворачивает на ветер. В самом начале сделали тросовую проводку на руль через боуден, не всю, конечно, а небольшой участок, но он создавал большое трение, педали получились тугими и пришлось переделать на чисто роликовую.

Про конструкцию можно много писать, что конкретно интересует? Постараюсь ответить в меру своей компетенции, т.к. я хоть и участвовал в постройке, но, например, сколько слоев ткани в каком-то месте - не отвечу - просто не знаю.
 

Вложения

  • 852.JPG
    852.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 377
  • DSC03581s.jpg
    DSC03581s.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 366
  • IMG_3939.jpg
    IMG_3939.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 361
Ну вот ещё немного видео:  http://www.youtube.com/watch?v=RUVZFxkao3I
Как уже писал клип нормальный сделать не получается, видюха не тянет, так что не судите. А видеоматериал ещё есть, позже добавлю.
 
Интересно сравнить его с http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1294511923/0#0"Одноклассники" как-никак!

Да, с интересом читал я тему Саратовских коллег и их самолет мне тоже нравится. Но поплавковый вариант, по моему мнению, более оптимален для учебных или покатушечных полетов с большим числом взлетов/посадок, рулений, причаливаний и т.д.
 

Вложения

  • IMG_4700.jpg
    IMG_4700.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 311
  • IMG_5224_001.jpg
    IMG_5224_001.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 337
  • IMG_4716.jpg
    IMG_4716.jpg
    18 КБ · Просмотры: 300
Александр - похоже у тебя амфибия!  😉
Не знал.
 
Привет! Давно надо было зарегистрироваться, да времени нет.
Что хочется сказать по поплавкам. Они были разработаны в 2002г. В.Гасловым в Аэропракт-Самара для А-33. Водоизмещение одного поплавка - 750л. ОЧЕНЬ удачная гидродинамика, большая килеватость- Больше 20град.! Это была 4-я инкарнация Аэропрактовских поплавков начиная с А-19, А-27, А-27м. Конечно, поплваковый самолет удобнее на воде. Можно причаливать к плавучим заправкам. Хотя и Л-44 на той же заправке заправляется.
 

Вложения

  • 705.jpg
    705.jpg
    111,7 КБ · Просмотры: 276
Мы использовали эти поплавки на самолетах Ястреб (650КГ) и Катран (630КГ). Везде был отличный результат. Опыт постройки всяких гидросамолетов постоянно учит нас, что запас водоизмещения лишним не бывает. Это - главный параметр безопасности на воде + низкая посадочная скорость. Поэтому и Ястреб и Катран и Одиссей очень безопасно и предсказуемо себя ведут, хорошо держат волну,
 

Вложения

  • 32_018.JPG
    32_018.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 265
Я еще стараюсь на гидросамолете опустить центр тяжести и центр парусности к воде, чтобы уменьшить возмущающие моменты. Поэтому на Катране и Одиссее такое крепление поплавков. На обоих самолетах была идея сделать гидросамолет очень простым и удобным в управлении, доступным пилоту невысокой квалификации. Эту же цель преследовал Крис Хайнц, когда делал СТОЛ - самолет для бабушек! Не секрет, что многие владельцы лодок типа Че-22 за зиму теряют навыки полетов с воды и восстанавливаются с проблемами, а сам самолет Че-22 требует внимания. У нас в самаре говорят - если полетел на Че-22, то на всем остально без проблем вылетишь. Поэтому устойчивый и простой самолет просто необходим для сезонных полетов. Для осовения Одиссея человеку с опытом дельталетчика требуется 2 дня полетов. На Катране заказчик вообще сам взлетел не дождавшись испытателя. Они реально просты в управлении.
 

Вложения

  • 91_004.JPG
    91_004.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 289
@ Friday

Поздравляю!!!
Отличный самолет получился.
Какие дальнейшие творческие планы? (Извини за самый тупой вопрос  😀)
Такую симпатичную штуку  в мир вытащить нет желания?
:~)   :~)   :~)
ЗЫ. вытащить в смысле показать. 😉
 
Обучение на воде проходит быстрее и проще, а главное безопаснее. Полоса всегда под тобой. Можно довернуть,  или сесть сразу после взлета. Когда мы с Б.Черновым летали в 1995г-1997г он нас так и учил - взлет и посадка сразу без убрки закрылков по прямой хоть до Астрахани. Надо, правда понимать, что если ты научился летать на Одиссее, то на полосу и на другой тип нужно доучиваться. Хотя я лично очнеь люблю летать на воде и на полосу летом в жару меня как-то не тянет, а уж зимой в мороз и ветер подавно. Натерпелись уже всего этого. Хочется летать и отдыхать.
 

Вложения

  • 69_015.jpg
    69_015.jpg
    95,2 КБ · Просмотры: 255
можно вот так
 

Вложения

  • 597.jpg
    597.jpg
    95,3 КБ · Просмотры: 268
можно вот так
 

Вложения

  • 415.jpg
    415.jpg
    99,6 КБ · Просмотры: 295
то @ glider 1968
Привет.
Мы полезных перспектив никогда не супротив. Если будет народ интересоваться - будем продвигать. Для этого и форум, чтобы понять, нужны кому-нибудь такие самолеты, или не нужны или не такие.
 
@ Friday

Да, понятно, кстати, мне кажется, Фридрихсхафен - это хорошее дополнение к данному форуму.
Да и винты с поплавками тоже стоят того, чтобы показать немного большему кругу народа.
Жаль что по этому поводу так со мной никто и не связался 🙁

Ну да ладно.
Еще и еще раз успехов. У тебя получаются замечательные самолеты.   :~)
 
А нет чертежа или фото силового набора ? А то всё скрыто за обтекателем кабины. Если конечно не коммерческая тайна  🙂
Спасибо ! Жалко далековато находитесь
 
Назад
Вверх