(Личное мнение)
Не рассматривайте покупку зарубежной техники через И-нет. Хорошее там не предлагают (за любые деньги). Ну, не принято у "них" продавать нужные и хорошие вещи. Примеров таких горе-покупателей масса и на этом форуме.
Всё, достойное вниманию, раскупается внутри клубов, коих в европе масса в любой стране. Весь хлам - на вывоз.
Второй момент: так исторически сложилось, что европейский дельтапланеризм намного опережает по развитию отечественный. В том числе по инфраструктуре, связанной с эксплуатацией этой техники.
В маленькой, обжитой и обустроенной европе в радиусе 15 - 20 км Вы найдёте не одну подготовленную площадку для полётов. Эксплуатация дельталётов там давно перешла из гаражно-полевой в разряд клубно-аэродромной. Техника конструируется несколькими фирмами и ориентирована на "газонные" полёты. Это вызывает некий "технический нигилизм" (конструкционный примитивизм) ведущий к удешевлению конструкции в производстве и существенному снижению ресурса узлов. В основном это касается конструкции тележек. Однако "нежная" ангарная и аэродромная эксплуатация покрывает эти недостатки и пилоты долго и счастливо пользуют фирменные дельталёты на многочисленных местечковых газончиках клубов и, в том числе, совершает перелёты по европе. Таким образом, налёт получается весьма приличный, количество взлётов-посадок на неподготовленные площадки - 0.
При этом всегда есть возможность быстро и весьма дорого (в Российском представлении) заменить вышедшую из строя деталь (узел), приобретя её у производителя.
Гаражные изготовители дельталётов в европе (их самодельщики) обладают значительно меньшим опытом и знаниями технического конструирования, чем среднестатистический житель России. Их творения, в лучшем случае, копируют конструкции известных производителей, с упрощениями на доступные гаражные технологии.
В силу этого, с незапамятных времён 🙂(с начала 80-х годов прошлого века) привозимая (тогда ещё) в ДОСААФ СССР французская передовая дельталётная техника, выходила из строя в первом же рабочем выезде в Российские поля. Зато служила хорошим образцом для подражания, копирования узлов и технических решений, с поправкой на наши эксплуатационные особенности.
В результате такой ассимиляции Российские изготовители (как правило, самодельщики с авиационным образованием) создавали конструкции, более приспособленные и живучие в [highlight]наших реалиях.[/highlight]
Конечно, эстетическая сторона у европейских изготовителей - на высоте (сравнительно с отечественным изготовлением). Следует отметить комфортность конструкций (удобная посадка) многие приятные качественные мелочи, хорошая покраска, специализированные комплектующие конструкции. Но, за это приходится платить приличные деньги (порядка 30 - 40 тыс. Евро).
Лидерами считаю Французов - фирмы "Air Creation", "COSMOS". Об англичанах и американцах ... много архаизма, мало технической грамотности.
Отдельная история - это крылья.
Вот если о чём мечтать, то о приобретении зарубежного крыла. Опять же, в силу давности и массовости развития дельтапланеризма в европе, современные крылья ТАМ, в разы лучше любого крыла, сделаного в СНГ.
Современными и массовыми на сегодня считаю крылья порядка 15 м2. Остальные площади - для спецзадачь: полёты втроём, на поплавках, на соревнованиях, на рекорды или просто "потому, что..."
Современные крылья 15 м2 изготавливают в вариантах под всю гамму широко использующихся моторов.
Выбор мотора зависит от того, как часто будете летать. Налёт "выходного дня", маршруты километров до 100 и до 40 часов в год - вполне устроит не замученый 503-й Rotax (новый мотор вряд ли найдёте, поскольку он несколько лет как снят с производства Rotax).
Для долгой и полноценной эксплуатации опытным пилотом - "582" (для всевозможных затей) или автоконверсии (в зависимости от физических возможностей пилота). Налёт в год предполагается от 70-ти часов.
Для профессиональной работы - "912". Или по финансовым ресурсам владельца.
*Приобретать аппарат и учиться на нём (конечно с инструктором) или научиться на аппарате инструктора, и в процессе определиться, что покупать - вопрос не принципиальный. Определяющим будет опыт и ответственность Ваша и инструктора.
*Если "загорелись" полётами, то постарайтесь полетать (хотя бы пассажиром) на разных аппаратах, чтобы было с чем сравнивать.
*Ваш инструктор тот, который доступен.
После самостоятельного вылета Вы сами станете себе и учеником и инструктором. Можно сказать, что с этого момента обучение только начинается (или заканчивается 🙂)
P\S:
При возможности, посетите какой-нибудь Слёт СЛА или соревнования. Одно дело - увидеть аппарат на картинке и, другое - конструкция в живую, а так же мнение тех, кто на ней летает.
*По материалам Бюро Авиационных Приключений.