Полностью Автономная Посадка Самолета

Все дружно охают и ахают когда самолёт раз в год из за внутренней ошибки, недоработки разом грохает 100 человек.

Ромашчандр, Вы знакомы с RTCA DO-178? О какой именно внутренней ошибке Вы сейчас говорите? Если вы имеете ввиду 737 MAX там не было внутренней ошибки того, что сделали "айтишники" там был отказ железа, а именно датчика AOA (угла атаки), по официальным данным. В Теслах и прочих беспилотных ТС нет и рядом ни одного подобного стандарта и того количества испытаний как в авиации. Поэтому я бы не стал сравнивать нос с пальцем. То что именно данная система сырая это да, в таком вид она опасна.
 
В Теслах и прочих беспилотных ТС нет и рядом ни одного подобного стандарта и того количества испытаний как в авиации. 
Все наоборот. В автомобильной промышленности стандарты намного жестче, и объем испытаний на порядки больше, чем в авиационной. Это очень просто объяснить: рынок автомобилей примерно в 10 000 раз больше рынка самолетов, поэтому там можно в 1000 раз больше потратить на испытания.
Конкретно, машины Тесла в режиме испытаний уже проехали на автопилоте примерно 2 миллиарда километров. Считая среднюю скорость 50 км/час, это 40 миллионов часов испытаний.
Вам известны авиационные системы, которые испытывались по 40 миллионов летных часов?
 
Конкретно, машины Тесла в режиме испытаний уже проехали на автопилоте примерно 2 миллиарда километров. Считая среднюю скорость 50 км/час, это 40 миллионов часов испытаний.
Вам известны авиационные системы, которые испытывались по 40 миллионов летных часов?

Первое:

Вы путаете испытания с эксплуатацией, либо делаете это сознательно. 2 млрд км проехали покупатели. А на этапе испытаний автопилот тестировался сотрудниками компании в течении 3 месяцев и накатали они чуть менее  10 000 км или 200 часов, при этом эти 200 часов были накатаны не одной системой, а несколькими. Читайте интервью Маска от ноября 2018-го года в оригинале. То есть менее 100 часов.

Второе:

Я писал про стандарт RTCA DO-178, рекомендую Вам тоже его прочитать, хотябы пару статей на Хабре, для того чтобы начать понимать о чем идет речь и спорить на одном языке. Так вот этот стандарт для ПО, а не для железа. В посте 19 товарищ говорит, что "айтишники" делая автопилоты для авиации совершают ошибки, которые убивают сотни людей. Так вот стандарт имеет множество форм и методов испытаний, в том числе метод полного перебора это дохреналиарды человеческих часов, в компьютерной среде испытаний конечно это все проходит гораздо быстрее.

Третье:

Сертифицированные авиационные системы не имеют пока в своем инструментарии нейронные сети (компьютерное зрение и машинное обучение), сертифицированные системы алгоритмические, полет проходит "по приборам", что в случае отказа данных приборов приводит к разности в оценках "факта" и "плана"  как в случае с 737 MAX
 
@ Scorpion-delta,
1. Это не я, это Тесла сознательно совместила испытания с эксплуатацией. Такой метод сейчас во многих областях получает широкое распространение, где есть возможность иметь постоянное мобильное интернет подключение. В автопроме можно, т.к. дороги почти на 100% покрыты мобильной сетью. В авиации - нет.
Я довольно хорошо знаю эту тему, т.к. работаю непосредственно рядом с людьми, которые занимаются автомобильным софтом, и хожу с ними обедать 🙂

2. Вас вдохновляют авиационные стандарты, потому что вы их знаете. Почитайте для интереса современные стандарты автопрома и методики испытаний. Или стандарты в любой другой отрасли, где требования завязаны на риск для жизни людей.

3. Любое программное обеспечение "алгоритмическое", других не бывает. У нейросетки тоже алгоритм. И ошибки и непритные особенности тоже бывают у любого ПО, причем чем оно сложнее - тем больше ошибок. Вопрос сертификации системы машинного зрения для визуальной посадки - это только вопрос суммы денег, которую согласен потратить на сертификацию производитель.
Рынок самолетов, которые регулярно совершают визуальные заходы, имеют автопилот и Auto Throttle, и владельцы которых согласны потратить деньги на такую систему, просто мизерный. Ну вряд ли больше 10 000 самолетов во всем мире таких.
Не окупится сертификация.
А чисто технически - задача простая: надо классифицировать один единственный тип объекта (ВПП со стандартной разметкой) на фоне остальных объектов, которые классифицировать не надо. Это примерно в 1000 раз дешевле, чем обучить нейросетку автомобильного зрения, которая должна классифицировать сотни и тысячи разных объектов (машины, экскаваторы, велосипеды, люди, ишаки, слоны, кенгуру, ....).
И, например, она должна отличать велосипед, едущий по дороге, от велосипеда, стоящего на крыше машины- и это только один из тысячи вариантов.
А для самолета все это не нужно.
 

Сильное заявление! Уверены?

Я довольно хорошо знаю эту тему, т.к. работаю непосредственно рядом с людьми, которые занимаются автомобильным софтом, и хожу с ними обедать

Я тот человек с которым вы ходите обедать  😉

И как вы думаете откуда пришли системы автономного управления в автопром?

2. Вас вдохновляют авиационные стандарты, потому что вы их знаете. Почитайте для интереса современные стандарты автопрома и методики испытаний. Или стандарты в любой другой отрасли, где требования завязаны на риск для жизни людей.

Приведите номер стандарта, для ПО в автопроме или любой другой отрасли, где требования завязаны на риск для жизни людей. Я его с удовольствием изучу.

3. Любое программное обеспечение "алгоритмическое", других не бывает.

Нейросеть – это обучаемая система. Она действует не только в соответствии с заданным алгоритмом и формулами, но и на основании прошлого опыта и "скормленного" обучения. В том числе на основании опыта принимает решения

Алгоритмическая система - действует только в рамках заложенных в нее алгоритмов и формул, отклонения не возможны.

Вопрос сертификации системы машинного зрения для визуальной посадки - это только вопрос суммы денег, которую согласен потратить на сертификацию производитель. 

Сразу видно, что мы с Вами живем в России - деньги решают всё. А если по теме, то для стандартификации и сертификации пишутся сначала квалификационные требования и стандарты, потом уже платятся деньги. На сколько мне известно, данные стандарты в настоящее время отсутсвуют. Но уверен, что в ближайшее время выпустят первую версию, причем совершенно бесплатно.
 
один единственный тип объекта (ВПП со стандартной разметкой) на фоне остальных объектов, которые классифицировать не надо. Это примерно в 1000 раз дешевле,

Охх и Аххх

[media]https://youtu.be/UpnA2zLEpqQ[/media]

[media]https://youtu.be/TMRNMLFlfP0[/media]

Разработчик https://glass.aero/

Данное компьютерное зрение легко интегрируется с системой АП.

Ребята с 2017 года не могут пройти сертификацию. Пришлось продаться Боингу. Где по понятным причинам разработка встала
 
На видео показан захват ВПП, не более того. Пропущена самая главная часть - собственно посадка. Можно предположить, что по мере приближения полосы и возрастания степени детализации изображения, система технического зрения уже не справляется.

Это скорее система привода, а не автоматической посадки.
 
Назад
Вверх