Положение об авиатуризме на СЛА

silver wings

www.дельталетюг.рф
Откуда
Краснодар
Положение об авиатуризме на СЛА (ОФ СЛА)
Настоящее положение определяет содержание, организацию и нормирование авиатуризма и авиаэкскурсий на СЛА – виде авиационной деятельности, дополняющего авиационный спорт в системе физического и нравственного воспитания молодежи и организации досуга населения на основе возможностей сверхлегкой авиации.

Положение разработано на основе принципов:

•строгого соблюдения требований Воздушного права и др. положений действующего законодательства;
•конкретного определения понятий и категорий, связанных с новым видом деятельности;
•адекватного нормирования и сертификации техники, персонала, организаций.
I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ1.1 Сверхлегкие летательные аппараты (СЛА)
- дельталеты, микросамолеты. паралеты, дельтапланы, парапланы, мотодельтапланы, мотопарапланы и др. СЛА в границах летно-технических характеристик, установленных Кодексом ФАИ, национальными Правилами сертификации сверхлегкой авиационной техники и Нормами летной годности по классам СЛА. Применительно к настоящему Положению – сверхлегкие летательные аппараты, – удовлетворяющие также и дополнительным требованиям, содержащимся в разделе III.
1.2 Авиатуризм на СЛА
- выполнение – с целью решения авиатуристских задач – полетов

1.гражданами в составе экипажа двухместного СЛА, пилотируемого специально подготовленным летчиком-инструктором по специально подготовленным туристским маршрутам;
2.пилотами-любителями и спортсменами СЛА по специально организованным туристско-экскурсионным маршрутам.
Организация и обеспечение таких полетов.

1.3 Авиаэкскурсии на СЛА
- выполнение гражданами ознакомительных полетов в составе экипажа двухместного СЛА, пилотируемого подготовленным летчиком-инструктором. Организация и обеспечение таких полетов.
1.4 Авиатурист СЛА
- категория летно-подъемного сотава. Лицо, прошедшее подготовку в установленном объеме (раздел V настоящего положения) и выполняющее полеты по авиатуристским маршрутам в составе экипажа двухместного СЛА, пилотируемого летчиком-инструктором.
1.5 Авнаэкскурсант СЛА
- лицо, прошедшее установленный инструктаж и выполняющее ознакомительный полет в составе экипажа двухместного СЛА, пилотируемого летчиком-инструктором.
1.6 Площадка СЛА
- постоянная или временная территория с выделенным воздушным пространством, подготовленная для взлета, посадки и аэродромных полетов моторных и безмоторных СЛА.
1.7 Дельтадром
- постоянный или временный участок склона и прилегающей территории с выделенным воздушным пространством, подготовлеиный для аэродромных полетов, взлета и посадки дельтапланов, парапланов и пр. безмоторных СЛА методом «с ног».
1.8 Авиатуристский маршрут
- запланированный, рассчитанный и согласованный в соответствии с Основными правилами полетов и Наставлением по штурманской службе (ОПП и НШС) маршрут полета СЛА. проложенный специально в интересах решения задач туризма.
1.9 Зона авиаэкскурсионных, авиатуристских полетов
- элемент структуры воздушного пространства, часть воздушного пространства в конкретных границах по площади и высоте. выделенная для выполнения туристских и экскурсионных полетов, в т.ч.. вблизи объектов туризма и экскурсий.
1.10 Инструкция по производству полетов на аэродроме (площадке СЛА, дельтадроме)
- основной организационно-правовой документ на аэродром. Содержащий описание аэродрома и его района, определяет порядок выполнения управления и обеспечения полетов. Разрабатывается согласно Основным правилам полетов (ОПП). На временные площадки СЛА и временные дельтадромы разрабатываются временные инструкции, которые должны соответствовать требованиям ОПП по содержанию и быть согласованными в местных органах власти, местных органах ЕС УВД, а также в ОФ СЛА России.
1.11 Клуб СЛА (дельтаклуб)
- наиболее распространенная структура авиационной организации, правомочной проводить летную работу, действующая, наряду с другими, в сверхлегкой авиации. Клубы СЛА могут быть общественными и штатными, их деятельность определяется типовым Положением, а также своими Уставами.
1.12 Сертификация – применительно к настоящему Положению-
установление соответствия:

1.организации – кандидата
2.летного, инженерно-технического состава, специалистов УВД и др. авиационного персонала
3.сверхлегкой авиационной техники, а также площадок СЛА
общим требованиям и нормам, действующим в сверхлегкой авиации, и специальным -перечисленным в разделе III Положения.

1.13 Теоретическая подготовка
- наземная, предварительная, предполетная , подготовка к полетам; инструктаж авиатуристов, авиаэкскурсантов – виды подготовки летно-подъемного состава, содержание и форма которых установлены организационно-методическими документами, действующими в сверхлегкой авиации. Объем и организация их, применительно к настоящему Положению. представлены в разделе V
1.14 Свидетельство авиатуриста
- документ . установленной формы. удостоверяющий принадлежность владельца к категории летно- подъемного состава.
1.15 Летная книжка авиатуриста
– персональный воздушно-правовой и учетный документ авиационного туриста. Может вестись в форме, установленной для летного состава СЛА, с ясным ведением записей, фиксирующих и функцию в составе экипажа.
1.16 Журнал авиатуристких (авиаэкскурсионных) полетов
- воздушно-правовой и учетный документ авиационной организации, проводящей авиатуристские и авиаэкскурсионные полеты. Содержит данные о подготовке летно-подъемного состава, страховании, полетном задании, его хронометраже и т.п.
1.17 Задание на авиатуристский (авиаэкскурсионный) полет
- обязательный организационно-методический документ организации СЛА, допущенной к звиатуризму. определяющий содержание и меры безопасности, условия и порядок выполнения авиатуристского (авиаэкскурсионного) полета.
1.18 Авиатуристская база
- комплекс сооружений, оборудования, средств организации и обеспечения авиатуризма и авиаэкскурсий. Организационная структура: обеспечивающая его функционирование. Регистрируется в ОФ СЛА России.
1.19 Сервис-центр СЛА
- многопрофильная развитая авиационная организация СЛА, специализирующаяся на комплексном оказании услуг организациям и индивидуальным владельцам СЛА в области их летной, технической эксплуатации, организации и обеспечения полетов. Применительно к настоящему Положению, решает задачи полетов с авиатуристами и экскурсантами, обучения пилотов-любителей и спортсменов СЛА, на собственной или предоставленной в аренду авиатехнике, восстановления утраченных навыков в пилотировании, а также летного обучения, переосвидетельствования, технической эксплуатации СЛА и т.д. Часто организуется на базе, наиболее подготовленных клубов СЛА (дельтаклубов). Регистрируется в ОФ СЛА России.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АВИАТУРИЗМА И АВИАЭКСКУРСИ:2.1 Цели авиатуризма на СЛА:
•удовлетворение интересов граждан по приобщению к авиационной культуре, знаниям и деятельности в доступных и массовых формах, присущих сверхлегкой авиации;
•упорядочение деятельности; эксплуатантов и владельцев СЛА в указанной области их применения, зашита населения от несертифицированных, неквалифицированных услуг и обеспечение безопасности полетов;
•расширение сферы и возможностей традиционного туризма; более полное использование специфических возможностей сверхлегкой авиации;
•решение соответствующих уставных и программых задач Объединенной федерации сверхлегкой авиации России и Российской оборонной спортивно-технической организации.
2.2 Для достижения указанных целей используются следующие преимущества сверхлегкой авиации:
•возможность внеаэродромного базирования в непосредственной близости от туристско-экскурсионных объектов;
•использование диапазона сверхмалых скоростей и высот полета в интересах повышения эффективности решения туристских задач и обеспечения безопасности полетов;
•высокая экологическая «чистота» эксплуатации СЛА;
•невысокая стоимость техники и ее эксплуатации;
•простота, доступность, массовость;
•широкий спектр классов летательных аппаратов, способов и мест их применения: от дельталета до параплана, от горных до морских маршрутов и т.д.;
•быстрота развертывания баз, создания оргструктур, подготовки и переподготовки персонала;
•наличие базовой иифраструкгуры (сети дельтаклубов, клубов СЛА и др. организаций ОСТО. федерации и др. организаций и сверхлегкой авиации) во всех регионах страны, в ближнем и дальнем зарубежье, а также постоянно действующих связей в ней через ОФ СЛА России и Международную Лигу СЛА.
2.3 Задачи
Для достижения поставленных целей организации и лица, развивающие авиатуризм и авиаэкскурсии на СЛА, решают практические задачи:

•выполнение полетов с авиатуристами и экскурсантами;
•выполнение полетов пилотов-любителей и спортсменов СЛА по авиатуристским, и экскурсионным маршрутам;
•культурно-историческая и воспитательно-патриотическая работа в процессе решения авиатуристских и экскурсионных задач;
•профессиональная ориентация молодежи на. авиационные специальности, начальная подготовка пилотов-наблюдателей, операторов, а также штурманов и кандидатов на летное обучение;
•привлечение населения к новым формам общественно-полезного досуга;
•специальная летная и техническая эксплуатация при решении авиатуристскнх задач СЛА различных классов: дельталетов, микросамолетов, дельтапланов, парапланов и др.
•подготовка и сертификация авиационных организаций, персонала и авиатехники на допуск к авиатуризму и авиаэкскурсиям;
•поддержание уровня годности, контроль, инспектирование;
•подготовка и освидетельствование, учет авиатуристов и авиаэкскурсантов;
•текущая подготовка, допуск и контроль прибывающих участников авиатуристских и авиаэкскурсионных полетов:
•организация и оборудование площадок СЛА, маршрутов, зон полетов для авиатуризма и авиаэкскурсий, их включение в действующую структуру воздушного пpостранства;
•разработка полетных заданий на выполнение авиатуристских и авиаэкскурсионных полетов;
•организация и контроль использования воздушного пространства для целей авиатуризма и авиаэкскурсий;
•организация руководство и обеспечение авиатуристских и авиаэк-ск
 
Положение о положении правого пальца левой руки при положении рук на ....
Может просто нам дадут нормально как во всём мире дадут свободно летать и каждый просто займёт то положение (или напишет сам для себя и _только_ для себя) которое ему по жизни нравится - сегодня туриста, завтра спортсмена итд.
Цель данного документа - возглавить колонну авиатуристов, навязать никому не нужную (но не бесплатную) выдачу корочек и бумажечек "Задание на авиатуристский (авиаэкскурсионный) полет", "Свидетельство авиатуриста", легаливовать коммерцию в АОН в виде экскурсантов, короче попытка организовать беззаконие под видом порядка.
 
чем дальше в лес, тем больше "деревянных". Ну до чего же у нас бюрократы неубиваемые, всегда найдут как зарегулировать, присосаться, порулить и ни за что не отвечать. Ну хоть убивай их, прости господи. Не страна, а территоря идиотизма.
 
А почитайте господа книжку "Закон Паркинсона". Принцип возникновения на одном сокращенном бюрократическом месте двух таких жеж, там расписан по полочкам. И ведь еще сто лет назад вывод был сделан. Наблюдательный, я скажу Вам, мужик. Мне книга очень помогла принять действительность и уметь использовать основные принципы сотрудничества с бюрократом. Они не со зла, они место под солнцем ищут. И такая бредятина, это попытка завоевать местечко. И ведь завоюют. 🙂
 
К чему и для кого всё это написано?! 😱 Похоже что у ОФ СЛА наступили тяжёлые времена и назрела необходимость хоть как то оправдать своё существование!
 
Документ, кстати, давнишний, 90-х годов, поэтому легко не воспринимается сегодня. Сейчас книгу Никитина-Клименко то не каждый может прчитать до конца. А в то время был очень даже к месту. Занимаясь "покатушками" прикрывали им себе ...опу. Прямых же запретов не было на покатушки. Некоторые положения этого документа я использовал, когда сочинял красивые бумажки для чиновников. Крайний раз прокатило на 50 тыр. (см. ветку "Как заработать на развитие АОН" от декабря 2010 года).  :-[
 
Для 90-х самое оно.  :craZy
Нарыл старую буржуйсткую книгу про дельтапланеризм
http://rapidshare.com/files/416721440/hang_gliding.pdf
пароль hanggliding
Взгруснуло, как ABBA с Песнярами.
 
Назад
Вверх