Помогите опознать авиагоризонт.

Dim-Ka

Я люблю небо!
Всех приветствую!
Вот такой прибор достался...
Погуглил, но не нашёл ничего про него в инете.
На шильдике написано и 28 volts и 12 volts. Сколько же ему надо на самом деле?
На задней стороне для запитывания всего два штырька торчат, но не ""+" и "-", а пронумерованы: 1 и 2. Какой из них плюс, а какой минус? И если перепутать, прибор из строя не выйдет???
 

Вложения

  • 1_1233.jpg
    1_1233.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 175
  • 2_884.jpg
    2_884.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 144
  • 3_684.jpg
    3_684.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 148
Маловат он что-то,  по своим "габаритам" для авиагоризонта.  Отсутствует красный "флажок" "арретир", "шарик" скольжения,  цветные поля  "небо-земля"  (синий, коричневый или чёрный), "лопатка" угловых скоростей.  
 
1.Если это просто ЭУП, то зачем ему регулировка "самолетика" по высоте?
2.На старых горизонтах часто не было цветного разделения земля/небо.
3.Палочка справа-снизу как раз похожа на арретир.
4.Сигнализация отказа питания может быть выведена отдельной лампочкой.
5.Указатель скольжения -отдельный прибор, может и не совмещаться с горизонтом.
6.Напряжение скорее всего 12в, т.к. выбито на табличке. По крайней мере я бы начал подключение с него.
Остается понять как это всё работает при столь скромных габаритах, приборчик-то явно старенький.
 
Да, кстати, он сильно похож на горизонт, который устанавливался на Ju-52, только язык явно французский.
 

Вложения

  • H1256-L64444323.jpg
    H1256-L64444323.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 110
Да. Действительно похож очень.
Регулировка "самолетика" по высоте работает.
Палочка справа-внизу при нажатии выставляет прибор "по нулям", но почему то не фиксируется...
Вот фотография единственного разъёма на задней стороне. Штырьки пронумерованы ""1" и "2".
Вопрос остался:
если перепутать полярность, прибор выйдет из строя???
 

Вложения

  • 4_494.jpg
    4_494.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 143
Судя по шильде он 12вольт. Ножки должны быть разного диаметра. как правило у нас плюс толще. А в принципе попробуйте запустить его через одну жилку провода я обычно так делаю выделяешь одну жилку и прикасаешся к клемме если нагрузка большая то жилка отгорит.  Это не совсем точно но есть шанс оживить прибор.
 
Спасибо большое откликнувшимся.

Ножки оказались совершенно одинаковые, но методом научного тыка описанным urii, удалось разобраться с полярностью.
После этого смастерил на скорую руку разъём и запитал прибор через выключатель от авто аккумулятора 12V.

Прибор оказался вполне работоспособным и самодостаточным.
Методом "пеший по лётному", полетали мы с прибором. Показывает всё нормально, ухода после маневров нет. Бочки крутит, а вот по тангажу только до 70-80 градусов работает. Далее гироскоп встаёт на упор и показания сбиваются. После вывода в горизонт легко арретиром выставляется на ноль и далее снова нормально работает.
Раскрутка до рабочего состояния 50 сек. Выбег до полной остановки 4 мин 30 сек.
Вообщем очень даже неплохой приборчик оказался!!!
 
Палочка справа-внизу при нажатии выставляет прибор "по нулям", но почему то не фиксируется...
Арретир и не должен фиксироваться... Им вы выставляете прибор в нейтраль в заведомо горизонтальном положении. Впрочем и без этого он всё равно выйдет в горизонт, просто за большее время.
 
Палочка справа-внизу при нажатии выставляет прибор "по нулям", но почему то не фиксируется...
Арретир и не должен фиксироваться... Им вы выставляете прибор в нейтраль в заведомо горизонтальном положении. Впрочем и без этого он всё равно выйдет в горизонт, просто за большее время.

На этом приборе не знаю, честно говоря.. Может и не должен фиксироваться.
Но вот на LUN-1202 например фиксируется. Вот из его инструкции выдержка:
"авиагоризонт LUN-1202 включается в заарретированном состоянии и разарретируются, когда ротор гироузла наберет достаточное число оборотов (когда будет виден свет неоновой лампы на шкале)".
 
авиагоризонт LUN-1202 включается в заарретированном состоянии и разарретируются, когда ротор гироузла наберет достаточное число оборотов (когда будет виден свет неоновой лампы на шкале)"
Там случаем не написано ,если разница вращения там внутри гироскопов в какую сторону, просто купил 1202 продавец сказал рабочий ,а он у меня заваливается ,вот думаю может фазы местами поменять  вращение механизмов должно поменяется в другую сторону!( источник нормальный, новый ПТ-125)
 
авиагоризонт LUN-1202 включается в заарретированном состоянии и разарретируются, когда ротор гироузла наберет достаточное число оборотов (когда будет виден свет неоновой лампы на шкале)"
Там случаем не написано ,если разница вращения там внутри гироскопов в какую сторону, просто купил 1202 продавец сказал рабочий ,а он у меня заваливается ,вот думаю может фазы местами поменять  вращение механизмов должно поменяется в другую сторону!( источник нормальный, новый ПТ-125)
Возможно пересох. Сухие подшипники трение в них повышенное вот и уводит. У меня недавно был подобный случай каким то образом попала вода подшипники подоржавели. крутились туго даже проводка грелась. Ну и на некоторых гиро приборах стоят жидкостные переключатели может жидкость утекла потому и нет коррекции.
 
Читаю как детектив-не оторваться. Если заваливается сразу-нет одной фазы, если с течением времени-возможно подшипники, но скорее всего -жидкостный переключатель отвечающий за коррекцию главной оси гироскопа, но не по причине утекания жидкости, а использования в качестве источника питания преобразователя на 36 вольт с прямоугольной или пилообразной формой сигнала(нужна чистая синусоида) Постоянная составляющая убивает ЖП-нормально работает он только на переменке. Причин может быть много-эти самые очевидные. Нужна диагностика.
 
Если заваливается сразу-нет одной фазы
Если не было одной фазы -он врятли бы  заводился* он же жужжит работает !
а использования в качестве источника питания преобразователя на 36 вольт с прямоугольной или пилообразной формой сигнала(нужна чистая синусоида) Постоянная составляющая убивает ЖП-нормально работает он только на переменке.
Преобразователь ПАГ-1ф  трехфазный 36в -400Грц. Думаю синусоида правильная ,а может не походит он для LUN-1202?
 

Вложения

  • i_016.jpg
    i_016.jpg
    3,5 КБ · Просмотры: 122
Жужжит -это еще не значит что работает. Поиск неисправности всегда начинается с источника питания. ПАГи тоже иногда отказывают.
 
Для LUN 1202 достаточно меандра, желательно с 30% полкой на нуле. Он не критичен к форме напряжения, так как имеет пневматический механизм коррекции. Попробуйте изменить фазировку. Если не поможет, то требуется настройка кардана, или замена стекла. Конечно если нет вибрации. Если ощутимая вибрация , то требуется ремонт гироскопов. По моим наблюдениям более половины ЛУНов поставлявшихся нам с Л-13, были разбалансированы, и плохо работали даже в штатной комплектации.
 
Да, кстати, он сильно похож на горизонт, который устанавливался на Ju-52, только язык явно французский.
Если присмотреться внимательней, то таблички на приборах  абсолютно одинаковые. Даже производитель один PERAVIA . Поиск выдал только одну контору с таким названием http://www.peraviamotors.com/app/do/index.aspx
 
Господа специалисты !
Я крайне удивлен - неужели это прибор с простым питанием от аккумулятора 12 вольт ?
Я  всегда думал что таких авиагоризонтов не бывает....
Что все авиагоризонты или требуют 24 вольта трехфазной переменки 700 или 900 герц....
Или работают от пневмопривода.....

Может кто знает другие авиагоризонты с  таким простым питанием от аккумулятора на 12 вольт ( или пусть, - на 24 вольта - но постоянного тока ).

Кстати - всетаки клеммы 1 и 2 - где плюс и минус ?
Спрашиваю - в надежде что если найду такой прибор - можно быдет не гадать на кофейной гуще - как подключать питание.

Посмотреть бы на работу прибора на видео...
Его наверно можно включить в руках - и покачать...
Покрутить настройку... нажать арретир...
И заснять на телефончик. 🙂
 
Клемма "1" оказалась ""-". На фото она внизу-слева.
Клемма "2" оказалась "+". На фото она вверху-справа.
На фото, если присмотреться, то у основания этих штырьков цифры видно.

Видео подключения и работы обязательно сниму и выложу.
 

Вложения

  • 5_377.jpg
    5_377.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 122
По просьбе форумчан заснял на телефончик. 🙂
Операторы и режиссёры мы конечно никудышные, но как работает сей девайс всё же понятно.
Вот:
http://www.youtube.com/watch?v=FcC7OOmZdzA
 
Назад
Вверх