Ponimax - третий брат из семейства Максов.

[
при должном подходе можно и "вторчермет" использовать.

При таком подходе вряд ли что можно использовать

вроде дюраль, а хрен его знает что за марка, их же десятки (марок а не знаков) с разными свойствами, толщина 3 мм, вот и думаю пойдет или нет.
 
Не у всех есть финансы все материалы из магазина брать, а строить и летать хочется, или лучше сидеть сложа руки и ждать чтоб через 10 лет розбить копилку. Далеко не все
ЛА построены из магазина и очень неплохо летают, просто надо не всё поряд ''подбирать'', а искать дальше и выбирать лучшее.
 
Для применения доступных материалов нужен больший универсальный опыт, нежели при использовании определенного неизменного материала. По виду, взвесу на руке - удельный вес, попытке согнуть - как упруг, щелчку по куску металла (звонок - крепок), надпилу напильником или просто удару по ребру металлом - его прочностные свойства, по искрам на наждаке, по нагреву - попытке закалки, по слому - какова зернистость, по количеству выдержанных сгибаний при ломке, по излому по риске, по месту в конструкции, где использовался неизвестный материал  опытный человек скажет, какой это материал и куда подойдет. В ответственные места, подверженные большим нагрузкам нужно использовать только известный или хорошо и всесторонне изученный испытанный и идентифицированный материал, и то с большим коэффициентом безопасности, доставайте именно нужный или аналог.  В другие места допустимо (личное мнение) использовать хорошо проверенный найденный. Если не имеете обширного опыта в материаловедении, обращайтесь к тем, кто имеет, изучайте сами.  И тогда замечание об усталости используемой вами в конструкции вполне чистой трубки от велорамы вызовет у вас улыбку.  И напротив, бу-шный авиационный болт из качественной прочной стали - насторожит.   
 
Предлагаете на зуб пробовать, чтобы отличить АД31 от АД31Т или от Д16 и Д16Т?
зачем на зуб, нужно померять твердость материала, на заводах такие приборы есть и договориться не сложно.
 
на заводах такие приборы есть

Мало ли что, где есть... вон "в Греции все есть"...
Человек бегает по цветмет приемным пунктам отыскать
ПОДХОДЯЩИЙ(??????) материал на косынки..., а вы "на
заводах .... есть".
 
Я думаю что если точно не знаеш какая марка,а свойвства предполагаемых тобой не сильно отлечаются, то с коефицыентом запаса на даном апарате это не беда, например здесь ишла речь о том, что нет смыса делать косынку 3мм. если стенка 1,5мм., согласен, но я зделаю 3мм. и у меня будет запас в 100%. В чертежах так и есть, значит на вес не влияет. Подскажите по лобику, я думаю пенопласом зашыть и два слоя стеклоткани сверху, увеличение веса конечно будет (я это собираюсь компенсировать малым весом самого себя - 65 кило, даже пару кило остаётся на компенсацию веса увеличеных косынок для большей прочности ги-ги) я думаю 15 кило не значительно, но как это отразится на прочносных характеристиках, в плюс или критический минус, как это можно посщитать и т.д.?
 
Есть как минимум три варианта становления молодого авиалюбителя - конструктора: 1) в идеальных условиях, отлаженном и многое имеющем клубе, полагаясь на полный комплект оборудования и доступность любого необходимого материала и полуфабрикатов  (готовые колеса с тормозами, двигатели и т.д.). Достижения наивысшие, безопасность на высоте, но случай редкий.    2)   молодой авиалюбитель  вначале напрашивается на несколько лет в помощники к опытному авиатору, расположенному в приемлемом радиусе доступа, набирается опыта, участвует в изготовлении проекта. Только потом начинает свой проект, используя оборудование товарища (докупая что нужно, в "общий котел"), подвязки по материалам и т.д.. Достижения неплохие, безопасность приемлемая.   3) никого и ничего вокруг в ближнем регионе (моя ситуация). Все приходится осваивать самостоятельно, нередко на своих ошибках, все приобретать свое -  помещение, оборудование, инструменты, материалы.  А желание построить и летать огромное, "ведь строят же люди из того, что под рукой, на коленке, и - летают", я тоже смогу...  Очень опасный путь.  Можно посоветовать только не торопиться. Времени - жизнь, хватит на все. Заниматься спортом, учиться, работать, жениться, определится с жильём для семьи, воспитывать детей. Параллельно изучать все, что связано с легкой авиацией, заниматься вначале авиамоделями, причем строить самому. Я вот, к примеру, в детстве и юности построил не одну сотню разных моделей, любил это дело. Уже для детей и вместе с ними сделали снеговой буер, аэросани, потом парусный швертбот (и то полетел только на втором своем аппарате). За эти годы вы точно накопите необходимый минимум опыта, а также материалов, которые необходимы для постройки своего самолета (подкупая при случае, доставая, собирая).  Я тоже и теперь собираю очередную конструкцию "из доступных материалов", накопленных в течение многих лет: титана, дюраля, нержавейки, подходящих трубок из известного мне хорошо материала, использую все - от бумаги до пленки (14 лет летал на прозрачных крыльях, обтянутых пленкой ПЭТФ, изучив ее свойства на моделях), доступную фанеру (зная что она выдержит, а что нет).    Так что совет - не спешите использовать что попало. Но если почитали, изучили и испытали материал - почему бы его не поставить. Пусть конструкция строится, в любом случае ее изготовление, работа над ней - опыт для вас.                         По лобику: пенопласт должен быть оклеен с обоих сторон стеклотканью. Понаруже можно потолще, чем изнутри. Клеить заготовками на болване (к примеру 1,5м), непросто. Сначала поплюетесь, но потом научитесь. Почитать про технологию можно на форуме. Возможно, достать тонкую фанеру и оклеить ею проще выйдет.
 
Тоисть сначала клеить как бы панели а потом их клеить на крыло, ато я думал пенопластом заполнить, а сверху по нему и лонжерону намотать чтоб коробка получилась.
 
Еще раз сегодня убедился, что спешка нужна только при ловле блох. Начал клеить детали и решил сэкономить время на склейке ламината на киль. Как результат - ищу вновь древесину! ;D
 

Вложения

  • Foto010_002.jpg
    Foto010_002.jpg
    141,7 КБ · Просмотры: 107
  • Foto009_003.jpg
    Foto009_003.jpg
    142,1 КБ · Просмотры: 108
  • Foto008_005.jpg
    Foto008_005.jpg
    144,9 КБ · Просмотры: 102
Еще раз сегодня убедился, что спешка нужна только при ловле блох. Начал клеить детали и решил сэкономить время на склейке ламината на киль. Как результат - ищу вновь древесину! ;D
Юра, а фото процесса склейки ламината нет?
 
Максиму: сплошной лобик крыла даже из пенопласта получается увесистым, возникает необходимость вырезать облегчение из середины, но тогда жесткость не ах, поэтому обычно выклеивают трехслойные панели и приклеивают к набору. Выклеить тяжелее, зато наклеить попроще, чем фанеру гнуть.

Юре Иванову: плохо запрессовал рейки при склейке? Если подогнаны хорошо, то я, бывало, стягивал промазанные рейки капроновыми колготками, предварительно зафиксировав, чтоб не кривились и не разъезжались, степлером, и замотав пленкой. Прочны и хорошо тянутся, самое то для стягивания, кроме смеха. Только протягивать в обе стороны надо - туда сюда, а то закрутить может слегка.
 
Понятненько, значить так делать буду, если фанеру не найду, надо будет поподробней в этой технологии разобратся. Я тут кницы надумал из СТЭФа 0,5мм делать, что скажите?
 
Доброго времени суток всем!
На мой вопрос по замене фанеры текстолитом коротко и ясно ответили. Но может кто посоветует аналог по косынкам на проклейку нервюр, хвостового оперения и т.д.? Или тут также все категорично?
 
Назад
Вверх