Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.

FlyCat

43 регион
Обмениваемся опытом эксплуатации поплавков, какие лучше, жесткие или надувные, какие особенности взлета и посадки.
Варианты конструкций и крепления поплавков.
Защита винта от брызг.
 
Может кто слышал или сталкивался с попловками пригодными для посадок и взлётов на снег? Универсальными так сказать :🙂
 
Есть надувные поплавки фирмы "Full lotus", на них зимой на снег летают. 🙂
 
На снег можно сесть на любых поплавках. Вопрос как взлететь? Даже более того - вопрос: как сдвинуться с места на снегу на поплавках? Они напрочь примерзают и сдвинуться на лыжах с малой площадью проблематично бывает, что говорить про поплавки. К тому же они не предназначены для твердых элементов, встречающихся на поверхности, такие, как мерзлый грунт, лед, камни и замершие деревяшки.
Если хотите летать зимой - используйте лыжи.

Отечественные надувные поплавки и полеты на них можно глянуть в ролике http://rutube.ru/tracks/1684107.html?v=70f15bc4356204aaadb67bc6e70755dd
Канадские надувные - для самолетов и не очень подходят для мотодельтапланов.
Разаработка уникальных надувных поплавков для МДП была сделана компанией "Воздушный мост", практика подвердила надежность и высокие эксплутационные характеристики этих поплавков. Экплуатируются во многих странах мира и в России. Подробнее на сайте www.airbridge.narod.ru 
 
Есть ли у кого опыт установки на поплавки подводных крыльев? Как это сказывается на легкости отрыва от поверхности? Не создают ли они проблем при посадке?
 
Хboct, неужели не было ни одного опыта в этом направлении. Хотя я не нашел, чтоб кто-то ставил подводные крылья на поплавки. Похоже пока ни у кого нет никаких мнений по этому поводу, ни положительных, ни отрицательных?
 
Есть мнение, что будет хорошо 🙂 Осталось проверить. Сергея Игнатова, автора "Аквамарина" эта и другие подобные мысли давно теребят. Но пока не реализованны  :-?
 
Хотя я не нашел, чтоб кто-то ставил подводные крылья на поплавки.
А какова могла бы быть цель установки подводных крыльев на поплавки самолета?
Судно на подводных крыльях идет на них только в крейсерском режиме, в котором самолет использует воздушные крылья. Разгон все равно осуществляется на водоизмещающем и глиссирующем режиме.
 
вопрос: как сдвинуться с места на снегу на поплавках? Они напрочь примерзают 
Full Lotus не примерзает, часто используется в Канаде для движения по снегу в переходных условиях. Проблема там не с этим, а с возможностью или невозможностью рулить на взлете. Поскольку водяные рули на снегу, естейственно, поднимают, то эффективно руление возможно только на самолете с мощными хвостовыми управляющими поверхностями и с хорошим обдувом их винтом.
На трайках я знаю только людей, которые делают посадки на снег и траву на поплавки Full Lotus. Хотя может кто и рисковал взлетать.
 
На поплавки самолета подводные крылья смысла ставить вроде бы нет.
Но у дельтаплана несколько другой способ взлета и есть сложность с отрывом смоченной поверхности поплавков. Потому надувные поплавки Воздушный мост делает по 4-х опорной реданной схеме.
Интересует вопрос:
Если заменить реданы подводными крыльями уменьшит ли это брызгообразование и сделает ли более легким отрыв от поверхности?
 
есть сложность с отрывом смоченной поверхности поплавков
Подводные крылья только увеличивают смоченную поверхность ( на удвоенную площадь подводного крыла), и сильно увеличивают сопротивление.
Для отрыва смоченной поверхности используются реданы.

А какие такие сложности у дельтапланов? У них просто другая методика вывода на редан, чем у самолета с хвостом. Просто не все ей владеют, т.к. нормального РЛЭ на поплавочные дельты на русском языке я, например, не встречал.
 
Здесь пишется что, вроде как, подводные крылья эффективнее реданов.
Или я что-то не так понял?
http://motoram.ru/067.php
 

Вложения

  • 70_002.jpg
    70_002.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 201
десь пишется что, вроде как, подводные крылья эффективнее реданов.
Или я что-то не так понял?
client,
у самолета, в отличие от СПК, есть воздушное крыло. Ему еще и подводное без надобности. Все приведенные расчеты не учитывают воздушного крыла и относятся к КРЕЙСЕРСКОМУ режиму, на котором самолет воды не касается.
 
client,
у самолета, в отличие от СПК, есть воздушное крыло. Ему еще и подводное без надобности. Все приведенные расчеты не учитывают воздушного крыла и относятся к КРЕЙСЕРСКОМУ режиму, на котором самолет воды не касается.
Чтоб разогнаться до скоростей, когда начнет проявляться подьемная сила воздушного крыла при взлете с воды требуется преодолеть изрядное сопротивление. Его стараются снизить различными методами. Наиболее распространено, в силу традиций, использование реданной схемы, но это не запрет на использование другого, а всего лишь традиция, пока не появилось лучших альтернативных способов.
Тема про дельталеты, а у них несколько другой механизм поведения на взлете. Телега не поворачивается вместе с крылом как фюзеляж самолета, увеличивается только угол атаки крыла.
На выход и разгон на подводных крыльях нужно меньше затрат мощности, чем на глиссирование, меньше брызгообразование и, следовательно, лучше для сзади расположенного винта.
Скорости оптимальные для движения на подводных крыльях совпадают с диапазоном взлетно-посадочных скоростей дельталетов.
Мощности двигателя тоже достаточно.
Почему для взлета дельталета даже на реданных поплавках с воды рекомендуется использовать крыло большей площади? Дело тут, как я думаю, не только в весе поплавков.
Если сделать носовое подводное крыло управляемым по курсу упрошается механизм управления движением по воде.
Поплавки всё вышесказанное конечно не отменяет. Но, думаю, является достойной альтернативой реданам.

Для примера возьмем из таблицы на рис 52 вес в 250 кг (одноместный дельталет с поплавками) и взлетную скорость в 60 км/ч получим потребную для достижения такой скорости мощность равной всего 10 л.с. Вроде как вполне достижимо.  🙂
 
Телега не поворачивается вместе с крылом как фюзеляж самолета, увеличивается только угол атаки крыла.
Это широко распространенное заблуждение. У гидросамолета на глиссировании невозможно существенно поднять нос поплавков от воды и утопить корму.
Чтобы это сделать, нужно приложить очень большой вес к заднему редану: во первых, этот вес уже на скорости глиссирования снят на 2/3 крылом, во вторых, если утопить задний редан, то сопротивление возрастет настолько, что самолет просто остановится.
То есть при взлете с воды, в отличие от взлета с земли, самолет идет с одним и тем же углом атаки до самого момента полного отрыва от поверхности. Ничего никуда не поворачивается. Если у гидросамолета неправильно установлен угол поплавков относительно крыла, так чтобы при глиссировании угол атаки соответствовал взлетному, то взлететь не получится.
Наоборот, у гидротелеги есть возможность в широких пределах изменять угол атаки крыла на всех режимах разбега, поэтому взлет на гидротелеге проще, чем на самолете, и проще установка поплавков.
 
Назад
Вверх