Посадка на дельталёте по "вороньи".

sun сказал(а):
Дельталет не умеет садиться по вороньи из-за ограниченного хода ручки. Для такой посадки нжно доводить аппарат далеко за рань срыва, когда крыло само превращается в "тормозной парашют".
Это действительно так?
А если отодвинуть подкос? это как раз то что я думал называется парашютированием...
(Алексей SPB - твоё мнение про парашютирование мне известно).
а если передрать трапецию ещё дальше - аппарат не начнёт назад валиться? или надо поддерживать тягой?
А как проверить дельт на это самое?
Александр Финкельштейн, при сдаче мне моего аппарата после облёта, сказал что на сваливание не проверил - не хватило длины рук...
 
Это действительно так? А если отодвинуть подкос? это как раз то что я думал называется парашютированием...
Посмотрите посадки парителей, ручка выпихивается так, что крыло становится почти поперек потока и работает как воздушный тормоз. Чтоб на дельте так выпихнуть ручку надо руки длиной метра три. Если ручку отдавать меньше - получится плюх на скорости, без "замирания" в воздухе.

Меня самого давно мучает вопрос вороньей посадки на дельталете, но без коренной переделки всей концепции крыло -телега, ничего не получтися.  Есть, правда, одна бредовая мыслишка...  Если интересно, о ней потом расскажу.
 
Посмотрите посадки парителей, ручка выпихивается так, что крыло становится почти поперек потока 
На дельталёте разумеется так не получится, поэтому для дельталёта термин "посадка по вороньи" надо брать в кавычки.

Однако и дельталёт тоже можно ввести в режим парашютирования.

Алексей SPB - твоё мнение про парашютирование мне известно
Сергей.
Если дельталёт вводится в режим парашютирования на достаточной высоте, то он опускает нос и набирает скорость (теряя высоту)

Если дельталёт вводится в режим парашютирования перед касанием, то он не успевает опустить нос, а лишь теряет скорость и касается ВПП до того как опустится нос.
Перед касанием есть экран,  который даёт возможность безопасно отодвинуть трапецию дальше чем в полёте.

Если дельталёт ввести в режим парашютирования на высоте нескольких метров, то он потеряет скорость и начнёт опускать нос, а поскольку высоты для набора скорости нету, то он просто воткнётся носом в землю.
 
Однако и дельталёт тоже можно ввести в режим парашютирования.
Парашютирование это по сути преобразование горизонтальной скорости в вертикальную. Уменьшается горизонтальная скорость (немного),  увеличивается вертикальная (значительно), имеем жесткую посадку уменьшенным пробегом. Воронья - это совсем другое - аппарат почти останавливается, "зависает" в воздухе и тут же садится.
 
Парашютирование это по сути преобразование горизонтальной скорости в вертикальную.
Парашютирование для дельталёта это альтернатива режиму сваливания.
Насколько я понял читая этот форум, парашютировать способны не все дельталёты.
Некоторые вместо парашютирования валятся на крыло.
Как я понял этим грешат тяжёлые дельталёты.

Уменьшается горизонтальная скорость (но не до нуля!) увеличивается вертикальная, имеем жесткую посадку.
Так вот задача пилота как раз и состоит в том, чтобы начать парашютирование незадолго до касания, чтобы аппарат успел погасить горизонтальную скорость, но не успел набрать вертикальную.
Собственно это делается на высоте нескольких сантиметров, а поэтому за набор вертикальной скорости переживать не надо.

Воронья - это совсем другое - аппарат почти останавливается в воздухе и тут же садится.
Согласен.
И как я уже написал выше - для дельталёта такое невозможно.
Хотя если на посадке сильный встречный ветер ...
 
как и про косую петлю её по моему за модерировали.
За что можно смодерировать рекомендацию по максимуму гасить горизонтальную скорость перед касанием?
Это же повышает безопасность, особенно при посадке на подобранную площадку.
 
Воронья посадка это вообще особая область аэродинамики (про неустнавившиеся и переходные режимы, там много умных книг, ну их нафиг) - в двух словах, если опустить объяснения почему да как, имеется кратковременный очень сильный рост подъемной силы, (это связано с инерцией воздуха, ну в-общем тоже опустим), позволяющий аппарату на очень короткое время практически остановиться в воздухе. Смысл именно в вовремя сделаном энергичном выпихивании ручки на очень большой угол.
 
если передрать трапецию ещё дальше - аппарат не начнёт назад валиться?
Серёга кто твой инструктор?
Дайка мне его мыло, я ему шею намылю, за твоё обучение ;D

Нет, ни при каком угле атаки (конструктивно возможном) на посадке дельталёт не начнёт валиться назад.

Назад дельталёт может пойти только "на горке" если этого захочет опытный но безбашенный пилот.
Если если дельталётом управляет самоучка...

или надо поддерживать тягой?
Сергей, ну сам то подумай - если начать прибавлять тягу то посадки не будет.
Если перед касанием при полностью отданной трапеции прибавить газ на половину, то скорее всего аппарат свалится на крыло.
Хотя возможен вариант, что он спарашютирует на ВПП и начнёт разгоняться.

А если дать полный газ, то он взлетит.
Если после начала взлёта не прибрать трапецию, то аппарат опять свалится на крыло т.к. он не сможет набрать взлётную скорость.
 
Меня самого давно мучает вопрос вороньей посадки на дельталете, но без коренной переделки всей концепции крыло -телега, ничего не получтися.  Есть, правда, одна бредовая мыслишка...  Если интересно, о ней потом расскажу.
ждемс
 
Меня самого давно мучает вопрос вороньей посадки на дельталете, но без коренной переделки всей концепции крыло -телега, ничего не получтися
Это элементарно, Ватсон!
Делаем безподкосный аппарат.
А на трапецию ставим удлинители (типа учебных ручек) которыми и отводим трапецию ещё дальше.
 
Элементарное сваливание ДЛТ (плавное опускание носа) преподносят за парашютирование...Длительное Парашютирование самолетов с фиксированными предкрылками вам ничего не говорит?.. :-X
 
и открывал её именно Алексей SPB
Вот ведь заноза этот Алексей!
Не летается ему блинчиком. 
Ну и хорошо, что не летается ему блинчиком! 😉Представляю, какая скукота была бы на форуме, если бы все летали как блин.... 😉
 
Элементарное сваливание ДЛТ (плавное опускание носа) преподносят за парашютирование...
Опускание носа это не сваливание, это парашютирование.
Сваливание это завал на крыло с временной потерей управления.
При опускании носа управление не теряется.
 
Сваливание это завал на крыло с временной потерей управления.
Ответ не верен.На нескоростных  ВС с аэродинамическим управлением легко можно войти в сваливание с нулевым креном.
 
Всё что я пишу касается лёгких дельталётов.
Поэтому вполне возможно, что владельцам тяжёлых МДП мои тексты покажутся бредом.
 
Опускание носа это не сваливание, это парашютирование.Сваливание это завал на крыло с временной потерей управления.
Опускание носа это коевок. Парашютирование это полет с малой горизонтальной скоростью и большой вертикальной. Разные аппараты по разному, одни могут парашютировать даже с 10 м другие нет.   
 
Назад
Вверх