Последний рубеж или использование мотозащиты.

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Вопрос такой (применительно к дельталётам):

Большинство повреждений и прекращение жизни человека связано с его резкой остановкой в самом конце маршрута. Иначе - столкновение с землей, с препятствием и др. Применение спассистемы порой невозможно (отсутствие оной или такая ориентация аппарата, что не введешь). Или не целесообразно введение. Вот отказал мотор - то ли искать поле, где попытать удачу и сесть.... то ли сразу дергать.... и если еще на 300 метрах это норм, то на 100 уже нет. -бесполезно и не успеешь среагировать и раскрыться купол. В общем падения порой не избежать....

В связи с этим предлагается обсудить - допустим, если использовать мотозащиту как последний рубеж защиты себя от тяжелых травм или существенно уменьшить их тяжесть - поможет или нет? Или скорости такие и положение тела, что "мертвому -припарки"? В принципе по типажу движения - что на мотоцикле, что на мотодельталете - все одинаково. Может мотоциклетная защита + допустим знаешь, что через 10 секунд - встретишься с землей - и + к этому надуваешь подушечку вокруг шеи?

Какой тип вообще травм критичен и наблюдается у мотодельтапланеристов? Множественные переломы? Повреждения внутренних органов (разрывы связок, нарушение целостности)? Может там главная травма - перелом основания черепа/позвоночника.... а все остальное -сопутствующее? Её предотвратит подушечка? Или там вообще "фарш" и все бесполезно?
Существуют ли какие-то конструктивные способы избежать травм? Допустим пара дуг в районе ног и в районе шеи - при ударе они действуют как защита?
Или может группировка тела? Если пытаешься сесть на дорогу (которая оказывается порой весьма неровной) - то еще норм.... а если в лес/буераки и поле шершавое может оптимально ноги подогнуть? Хрен с ним с вилкой и её ориентацией.... Спереди все сломается, но ноги при этом целые будут?
 
Вопрос такой (применительно к дельталётам):

Большинство повреждений и прекращение жизни человека связано с его резкой остановкой в самом конце маршрута. Иначе - столкновение с землей, с препятствием и др. Применение спассистемы порой невозможно (отсутствие оной или такая ориентация аппарата, что не введешь). Или не целесообразно введение. Вот отказал мотор - то ли искать поле, где попытать удачу и сесть.... то ли сразу дергать.... и если еще на 300 метрах это норм, то на 100 уже нет. -бесполезно и не успеешь среагировать и раскрыться купол. В общем падения порой не избежать....

В связи с этим предлагается обсудить - допустим, если использовать мотозащиту как последний рубеж защиты себя от тяжелых травм или существенно уменьшить их тяжесть - поможет или нет? Или скорости такие и положение тела, что "мертвому -припарки"? В принципе по типажу движения - что на мотоцикле, что на мотодельталете - все одинаково. Может мотоциклетная защита + допустим знаешь, что через 10 секунд - встретишься с землей - и + к этому надуваешь подушечку вокруг шеи?

Какой тип вообще травм критичен и наблюдается у мотодельтапланеристов? Множественные переломы? Повреждения внутренних органов (разрывы связок, нарушение целостности)? Может там главная травма - перелом основания черепа/позвоночника.... а все остальное -сопутствующее? Её предотвратит подушечка? Или там вообще "фарш" и все бесполезно?
Существуют ли какие-то конструктивные способы избежать травм? Допустим пара дуг в районе ног и в районе шеи - при ударе они действуют как защита?
Или может группировка тела? Если пытаешься сесть на дорогу (которая оказывается порой весьма неровной) - то еще норм.... а если в лес/буераки и поле шершавое может оптимально ноги подогнуть? Хрен с ним с вилкой и её ориентацией.... Спереди все сломается, но ноги при этом целые будут?
На первый взгляд разница в том, что при падении с мотоцикла кувыркаешься отдельно от него по касательной к земле, а в случае летного происшествия падаешь внутри конструкции в пристегнутом состоянии по траектории близкой к перпендикулярной. При ДТП с мотоциклом многое зависит от того, куда потом летишь/скользишь и в случае встречи с препятствием исход часто смертельный.
 
Если сравнивать на других примерах , то можно увидеть эволюцию гоночных болидов ( защита пилота ) .

Вот как было....
1618846021376.png


...и как стало...

1618846206152.png



А дельталеты , все без существенных изменений...Как на первой картинке...
 
можно увидеть эволюцию гоночных болидов ( защита пилота ) .

a=V^2/2s ,
"G"= 0,1 a...

=у болидов носовая часть хрупкая,крошится постепенно.

но это не лучший способ торможения=экспериментально знаем,что чем короче перегрузка,тем большую её величину можем выдержать !

-ещё лучше,если вместо одного импулься перегрузки задействовать импульсную систему.

img523.jpg


NewFile105.jpg
 
В принципе по типажу движения - что на мотоцикле, что на мотодельталете - все одинаково.
Нет, совсем разное.
На моцике ты падаешь с высоты менее 1м., а потом долго кувыркаешься по плоскости.
А на дельтике начало высоты падения скорее всего будет несколько десятков метров и под весьма прямым углом к глобусу.
Никаких последующих кувырканий растягивающих удар во времени не будет.
"Черепашка" в экипировке мотоциклиста призвана спасть его тело от скользящих соприкосновений с асфальтом.
Дельталётчика она не спасёт.
В нашем деле надо заботиться о безотказности крыла, всё остальное не так страшно.
Если крыло целое, то пилот скорее всего выживет и возможно даже не пострадает.
А если крыло сломалось, то поможет только БПС.

Существуют ли какие-то конструктивные способы избежать травм?
Существуют - тихоходное крыло с большой площадью и легкая тележка. (привет автоконверсии!)
Тогда касание можно будет сделать на минимальной скорости.

а если в лес/буераки
Носовой обтекатель должен помочь.

поле шершавое может оптимально ноги подогнуть? Хрен с ним с вилкой и её ориентацией.... Спереди все сломается, но ноги при этом целые будут?
Если убрать ноги с вилки, то будет гарантированное опрокидывание.
А дельталеты , все без существенных изменений...Как на первой картинке...
В дельталёте экипаж находится внутри нескольких треугольников, если они не сломаются, то скорее всего экипаж выживет с минимальными травмами -
.
 
В дельталёте экипаж находится внутри нескольких треугольников, если они не сломаются, то скорее всего экипаж выживет с минимальными травмами -
.
Отнюдь. Слишком спартанское место пилота ДЛТ и некоторых видов ЛА , способствуют повреждению полых органов человека . А сильнейшие ушибы крестца и копчика ?..Это уже не гематомы на внешней части тела человека.

1618859183855.png
 
Никаких "треугольников" нет. Если от ударов сзади - еще как-то защищен - шасси, двигатель и проч.... и то неактуально... летишь то передом вперед. То спереди только подкос. А он у дельт - весьма хлипкий.... Выворачивается, складывается и проч - только в путь. Рассчитан на растяжение. Закрепление "так себе" со степенями свободы. На устойчивость - хил.... особенно гнутые изначально. Пилон может сломаться. в общем далеко еще до полноценного "багги". Пока видел только один такой вариант с более-менее защитой. Но и то все так... под вопросом. Пассажиру может и неплохо... весь в каркасе.
175766-12068685.jpg
 
далеко еще до полноценного "багги"
да нету у дельталётов такой задачи - быть прочными как багги
При отказе движка у них задача снизить скорость ниже скорости сваливания и плавно спарашютировать на неудобья.
А при поломке крыла я писал выше - кроме БПС уже ничто не спасёт.
 
Спасибо за ответ. В принципе , ожидаемый.. С "треугольниками" более-менее ясно , но не до конца. К примеру , посадка на лес (или на молодые березки..) , где дельталет может , вопреки ожидаемого удара снизу , развернуться в кроне дерева и подставить своего "наездника" . Подставить так , где в боковой или фронтальной проекции , надломленный сук легко добирается до пилота и в аккурат входит ему промеж ребер..
 
К примеру , посадка на лес
Посадка на лес это лотерея, к ней невозможно подготовиться конструктивно.
Да это и не нужно.
Гораздо эффективнее не летать над лесом на малой высоте.
 
Вы поймите, при коструировании машин и мотоциклов ставка делается на защиту экипажа при аварии, потому что аварии там весьма вероятное событие.
А в авиации вся ставка делается на недопущение аварии, это эффективнее т.к. шансы на удачную вынужденную невелики, а городить защиту от последствий
вынужденной посадки это дорого, тяжело по весу и вряд ли понадобится если хорошо следить за матчастью.
 
А в авиации вся ставка делается на недопущение аварии, это эффективнее т.к. шансы на удачную вынужденную невелики, а городить защиту от последствий
вынужденной посадки это дорого, тяжело по весу и вряд ли понадобится если хорошо следить за матчастью.
Да , конечно. Все это в Идеале.. Но мысли-то все равно витают в голове , особенно пролетая над "нехорошей " местностью . Ну , а "химикам" , вообще , противопоказано об этом думать.
 
Из горнолыжного опыта, как бы не было страшно и внешне пародоксально, безопаснее падать на крутых склонах, чем на пологих. Именно из за угла касания тела с поверхностью. Убеждал я неоднократно, в том числе на собственной шкуре. Кости друзья, знакомые и незнакомые всегда ломали на ровном и горизонтальном месте.
 
Именно из за угла касания тела с поверхностью.
На дельталете в большинстве случаев если крыло целое, то можно вывести в горизонтальный полет практически параллельно земле.
 
Подушка безопасности на переднем подкосе ) задача мотоэкипировки - предотвращение травм при скользячке. задача мотоциклиста - перевести падение в скользячку. задачи совсем не дельталетные так скажем.
 
Назад
Вверх