Посоветуйте крыло.

И еще вопрос-есть-ли необходимость отказываться от тяжелой телеги со столь практичной автоконверсией в пользу хорошей управляемости в болтанку и низкой посадочной скорости..
Если планируешь садиться на короткие полосы, то низкая посадочная пригодится, особенно если плохие подходы к полосе.
Даже Плохих подходов нет..подбор площадок с воздуха..поэтому доминирующим фактором выбора является низкая посадочная и пригодность для учлета..все остальное "хотелки"..Фантазии рождаются в пылкости ума в незнании.. Поставте пожалуйста, меня перед фактом - Что из пожеланий я смогу иметь в реалии. Пока я понял..что Небо и Штиль-возможные варианты.. до Атома не дорос (судя по мнению форумчан) и что Оч хорошо - тяжелая телега существенно не влияет на полетные х-ки ЛА..
 
Аэрошюты этим не грешат?
Так что, ответа на этот вопрос не будет?
..Будет.. Аэрошют-это тот-же параплан..мотопараплан..тока с телегой..потому все болезни те-же.. Единственное преимущество в этом плане перед дельтапланом-это то что крыло у аэрошюта после сложения как правило восстанавливается..с небольшой потерей высоты..дельтапланам трудно такими способностями похвастаться  ;D
 
Димитр, а что Вам советует инструктор? Вы ошибётесь если будете боляться таких крыльев, как Атом, Грач и им подобных.

Крыльев как раз-таки не боюсь..все давно испытаны и облетаны..боюсь не понравится..Инструктора пока нет, но научат летать и на воздушном змее..благо есть опытные мужики..Просто нужен дельт по-характеру..
 
дельтапланам трудно такими способностями похвастаться 
Дык у дельтапланов крыло и не схопывается 😀
если его сам не испортишь, то оно и не подведет :IMHO

Личку глянь, я там тебе парочку роликов про Грача послал...
 
Если с телегой вы уже определились и это будет автоконверсия, то крыльев для нее не так уж много.

Фактически из производимых в России это только Атлет и Атом.

Есть еще таганрогское Х155 но оно мало распространено. Я, по крайней мере, его ни разу пока не видел в живую.

Все остальные изначально делались под меньший взлетный вес.
У автоконверсии нормальный взлетный вес с полным баком и без пилота под 300кг. Посадил двух упитанных пилотов и получилось 500кг. А если стоит бак побольше и еще шмотки с собой взять то можно и за 550кг взлетного вылезти легко.

Телега с сузукой 13бб и например под Атомом везет этот вес легко и не напрягает при этом руки.
Для большинства крыльев это уже явный перегруз и соотв. проблемы с управлением.   
 
НЕБО-18 - очень приятное крылышко . Во всяком случае для меня ,так как приходится летать в местах, не очень богатых на ровные скошенные поля . 

Иван, а реальная скорость посадки с полной загрузкой и пробежка какова ? У Вас R-503 ?
 
Даже Плохих подходов нет..подбор площадок с воздуха..поэтому доминирующим фактором выбора является низкая посадочная и пригодность для учлета..все остальное "хотелки
М-17
 

Вложения

  • m-17.jpg
    m-17.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 106
Фактически из производимых в России это только Атлет и Атом.

Есть еще таганрогское Х155 но оно мало распространено. Я, по крайней мере, его ни разу пока не видел в живую.
И Атлет и Атом конечно хороши для тяжёлых телег, но они совсем не тихоходны, а скорее наоборот скоростные и при скорости 65 км/ч уже сыпятся.Атом мне очень нравится по скоростному интервалу, на лёгком МД-50 /Р-503 без изменения центровки можно садится на  55 и разгонять до 135-140 .  Транспортировать его желательно в длинном 6 м. пакете , в котором не портится жёсткая передняя кромка из-за которой он (Атом) и имеет такие уникальные характеристики.Парус у него натянут наверное слабее всех крылышек , а вот летает оно совсем наоборот ... Первые полёты на нём я вообще выполнял с опаской-как при натяжке паруса без полиспаста и одним пальчиком оно может вообще летать?!!!Но опробовав его потихоньку на всех режимах убедился в его уникальности! Не зря Русак для Хондалёта выбрал именно его ! Я не агитирую за него, у меня другое крыло и Дельта  у меня МД-50 с Ротаксом 503 . Ещё о крыльях спросите у zet. Он то уж точно опробовал наверное все крылья , что летают  в России !
 
Забыл добавить, что даже гордо назваться Чайником пока не могу..потому лайнеры подобные Атому

У меня налет на Атоме 1,5 ну может 2ч, но могу сказать так, летайтке 80 км/ч и будет Вам тоже Небо 18 не дать не взять, на первый взгляд Атом школьная парта без заскоков, правда на небе в болтанку потрудится придется, а Атом после 100 км/ч на болтанку забивает, хочешь потрудиться, лети на Атоме 80км/ч и варочай ручку так же как и на небе.

Автоконверсия под Атомом - самый пофигуболтаночный аппарат с прекрасной управляемостью и великолепной динамикой.

Дельталет такая штука где однажды просто неправильно определив погоду и приняв решение на вылет, обрекаешь себя еще на земле не смотря на свое мастрество в технике пилотирования, так что Вы забудте хотя бы на первые  50ч это слово пофикуболтанка, а лучше определитесь быстро летать или коротко взлетать и садится, Небо 18 коротко взлетает и садится, Атому места нужно по больше, при желание можно и столько же, но это уже другая сказка 🙂.
 
Здравствуйте. Уважаемый tenebr , от Вас как от эксплуатанта М-17 - можно пару слов об этом крыле? 
И Вам добрый вечер. Можно и не пару. Начну издалека. Учился я на тоже таганрогском Х-14. После учёбы практически без самостоятельного налёта начал пользовать М-17. То есть даже для новичка крыло очень понятное. Сразу почувствовал разницу в усилиях по крену и тангажу в сравнении с х-14. По кренам немного легче, по тангажу наоборот. В руководстве немного неправду написали про мин скорость. Реально она ещё меньше. Где-то под сорок. При наборе скорости в горизонте усилия по тангажу увеличиваются значительно. Естественно резко сбросить высоту не выйдет. Но спикировать метров с двадцати пяти сразу за лесополосу можно без особого труда и при этом выносит метров на триста без участия педали газа. Ручка очень информативна. Три года работал на Х-14 и один год на М-17, могу сказать, что в термичку особой разницы не заметил несмотря на разницу в площади. При выборе крыла для работы остановился именно на нём. Балансировочная у меня 65, при этом ещё немножко поджимаю (ну так я привык) получается где-то 70, так и работаю.  Дальних перелётов у меня нет, а соточку я и с этого крыла выдавлю, правда недолго 🙂. При взлёте, за трапецию можно не держаться вовсе. Крыло всё сделает само, то же можно устроить и при посадке, конечно ежели штиль. Изготовитель ограничивает взлётный вес в 400кг, так что это крыло не для автоконверсий, хотя если одному гонять.... Я со своей тачкой и химией в аккурат в 400 укладываюсь. Не последнюю роль в выборе крыла сыграло отличнейшее качество изготовления, ни с каким более не сравнимая цена, ну и как говорится географическое положение.
Вроде бы всё сказал. 
 
Небо,атом,х-14,,а про марлин не слова? - 15м. отличная управляемость. Словно это крыло в тени других потерялось..
 
все-таки хочу автоконверсию 
Думаю новичку пока не надо бы автоконверсию. Нужно набраться опыта в аварийных посадках. Устраивать их себе. Я не хочу сказать, что автодвигателя ненадёжны, я про другие отказы, бензин, винт, редуктор и т,д. Ведь внештатная  посадка с взведённой за плечами стокилограммовой кувалдой требует наличие нехилого опыта и налёта. По хорошему нужен буран и лёгкая тачка. Каждый лётный день будут ещё те номера. Вот уж где кладезь опыта в аварийных посадках ;D. А потом уже и свои мысли появятся какой движок и крыло нужны.
 
По хорошему нужен буран и лёгкая тачка. Каждый лётный день будут ещё те номера. Вот уж где кладезь опыта в аварийных посадках Смех.

Это уже напоминает об обучении плавать методом кидания в воду. Как говорится, или покалечится или научится.

Сам через это прошел но никому не посоветую.
 
Согласен, жестковато, но а где истина? А если придётся сажать тяжёлый дельт куда нить в е.....я. да новичку. Я пару раз прям радовался что у меня не автодвигатель. Хотя я точно знаю, что рано или поздно  приду к автоконверсии. Хочу только сделать правильный выбор, впрочем как и все мы здесь.
 
про марлин не слова? 

То же прекрасное крыло но все же чуть более спортивное чем хотелось бы порекомендовать будущему ученику.
Вот был такой момент сравнения. Я перегонял свою проданную телегу с марлином на новое место базирования. К тому моменту я уже прилично влетался в новый дельт с Атомом, и первое что бросилось в глаза и даже немножко напугало это необходимость откренивать его в развороте. Пока летал на нем - не замечал, было как само собой, а после Атома в глаза бросилось. Атом без этой особенности и по этому выглядит более устойчивым.

К тому же, для тяжелых телег не гуд, перегруза не любит - становится дубовым.
 
Согласен, жестковато, но а где истина?

Где истина не знаю но я, например, отлетав порядка 250 часов, так и не удосужился по тренеровать посадку с отказом. Ну не сложилось, правда и площадка тогда к этому не распологала.

Когда же начал готовиться к экзаменам на пилотское то обнаружил, что  без движка я конечно сяду, но не туда куда хочется. Теперь каждый полетный день стараюсь заканчивать посадкой без движка на точность.
 
 
Теперь каждый полетный день стараюсь заканчивать посадкой без движка на точность. 
А не сыграет ли это потом против тебя?
Я так понимаю сейчас ты садишься без мотора на ВПП?
То есть на полосу с хорошими подходами.
Но ведь аварийная посадка будет делаться на неподготовленую площадку.
Хорошо если подвернется широкое поле
http://www.youtube.com/watch?v=BPY_0SpvJC0

или пустынная дорога. А если будет только небольшая полянка в лесу?
Подходов там нет, а ты уже привык к ним.
Как в такой ситуации сработают твои наработанные рефлексы? Сможешь ты их побороть или они одержат верх?
 
Не надо марлин, фиг разберешся куда рулить, в этом крыле есть свои прелести, но оно совсем не для новичков. Небо 18 прекрасно летает под автоконверсией, пишите в личку дам тел. кто это крыло может изготовить вполне качественно и за приемлимые деньги.

Удачи в выборе.
 
Назад
Вверх