Добрейшего всем! Поделюсь личными опытами. 1-й:
Мой первый испытательный (стажерский) полет в качестве ведущего инженера. Летающая лаборатория Ми-17 с лопастями Ми-38. В Панках ЛИК наш тогда уже был. По местам, прописали запуск, МГ, потом 95%, взлет, висение, разгон-набор. Внизу книжная ярмарка, платформа Люберцы… чух-чух-чух…пух-пух-пух… разворот...чух-пух…вдоль МКАД идем в зону, в пойму Москвы.
- Давай, пока в зону идем, «площадки» по скоростям пропишем? Что баклуши бить…
- Давай!
Ну, там, например:
- 160… Режим!
- Есть режим!
15 секунд…
- Конец режима!
- Есть запись! Готов следующую! Следующая 180!
- Устанавливаю….180… Режим!
- Есть режим!
Вдруг посреди режима – хась! …нечто вроде боевого разворота, слышу в наушниках:
- … без связи …, …лядь! … бортовой увидел?…здюки!
Это «двойка», Ми-2 т.е., раскраска ФЛА РФ, шла без связи , нызенько, огородами в сторону Москвы. Нас не видели, а как подошли к МКАД – резко набрали. А куда смотрели, о чем думали и чем занимались – хрен знает!
2-й: Два знакомых увлеклись парапланами. Ну, а летательный аппарат, который под воздействием турбулентности складывается – это, в-общем, на любителя. Достигли они, значит, определенных высот в этом деле и стали тусоваться вместе с другими под Бронницами. Там поля такие, почти что под глиссадой ЛИИ, сами понимаете, лучше места – ну нет! С буксира взлетают, набирают – и на Коломну. Сфотографировал кремль Коломенский и обратно, показал всем, вот, дескать, какой я! Один из них как-то в воскресенье летал так с кем-то из местных, Бронницких. Его кореш в понедельник рассказывает нам, как тот звонил ему вечером, мол, они, дескать, по пути на Коломну высоту набрали и между ними Як-42 пролетел. Круто! ...ать!
3-й: Испытания Ми-17-х, оборудованных под салоны для «самых первых», так сказать, лиц. Срочняком. А то скоро приедут фирмачи монтировать салоны – панельки обивки, сортиры, кухни, кресла, телевизоры и т.п. хрень. Сроки, как всегда, поджимают. Все руководство фирмы на ушах. Уходим раз с работы в 2 часа ночи, на проходной встречаем генерального конструктора (не путать с генеральным директором). Летаем всю неделю и по выходным. В воскресенье, раз, идем из Панков на Коломну, через Островцы, Мячково и дальше по маршруту. В Мячково бурлит жизнь. Связались с РП, проходим ... В небе пара Яков и еще несколько каких-то ярких мух. Одна снижается к реке, идет над водой и вдруг перед нами – вверх. Наш командир:
- Такой-то (бортовой №), ты вертолет-то видел?
- Да кто там это, мля, на хрен, говорит?! Я … (и называет широко известную в узких кругах фамилию, дескать, ты на кого тут …)!
Наш командир в ответ «Полковник (такой-то)!»… и еще потом добавил пару слов…
там же и 4-й: Салоны эти оборудованы курсоглиссадными системами. Испытания проводили в ЛИИ. Закончили работу, уходим. РП нам - мужики, вернитесь, сходите, посмотрите что там со стороны Бронниц болтается без связи. Возвращаемся: два параплана, нас заметили - резко на посадку. Зависли рядом. Стоит несколько машин, народ запихивает "тряпки" в багажники и срывается с мест.
Комментарии излишни. По сути - из-за 10-ти уродов страдает мнение о сотнях энтузиастов.