Постройка МДП на базе Славутич-УТ

A

aon2008

Вопрос к дельталетчикам. Есть у знакомого дельтаплан Славутич-УТ. Имеется двигатель с редуктором на основе ИЖ-Юпитер. Прошу помощи (совета) в постройке МДП одноместного с этими комплектующими. У кого есть опыт постройки такой комплектации - расскажите о своих конструкциях. Если можно - фото и наброски (если имеются). И нужно ли усиливать крыло? Так же по возможности чертежи одноместной телеги на МДП - хотелось бы первую телегу собрать по рабочему образцу. Ответ лучше в личку.
 
Привет. Если не "в напряг":
1. Найди в сети классическую статью из МК "Дельтаплан с мотором" - там есть по твоему вопросу много чего, в т.ч. по усилению крыла С-УТ.
2. Полистай все темы по Е-16 на форуме - там есть почти всё.
Будут конкретные вопросы - пиши, у меня тележка Е-16+ С-УТ
 
крыло усиливать обязательно нужно. в одноместном варианте летает хорошо. легко в управлении. сам учился на таком. только движок самодельный двухцилиндровый опазитный. с планетовскими цилиндрами.
 
А еще лучше откажись от этой идеи на стадии задумки. УТешка не самый хороший вариант под мотор.
 
Учитывая необходимость усиления крыла _ может овчинка выделки и не стоит. Подумать о другом крыле. хотя если нет денег есть нужные инструменты и материал то ...
 
По деньгам я например альтернативы С-УТ не смог найти, а усиливается вполне просто. Влетаться на первых порах хватит.
 
Действительно Славутич дешев! Останется на похороны...
Р.s
Не шутка 🙁
Ну не знаю. краски сгустились и небо потемнело над утюгом. я прекрасно на нем научился и летал высоко. главное иметь УСку и следить за режимом. 45_55км в час и не дурковать. управляется просто. а штопорят Л.А. от потери скорости. вот и не нужно ее терять.
 
Ну не знаю. краски сгустились и небо потемнело над утюгом. я прекрасно на нем научился и летал высоко. главное иметь УСку и следить за режимом. 45_55км в час и не дурковать. управляется просто. а штопорят Л.А. от потери скорости. вот и не нужно ее терять.
Говорят, у УТшки есть пакостные свойства, можно на ней налетать много часов и не узнать о них, но они есть, как суслик. которого не видно, но он есть :о)  А следить за скоростью по УС - прямая дорога в травмотологию.
 
Всем привет. Славутич УТ мой первый аппарат который научил меня летать. При заводе организовался дельта клуб и приобрели через ДОСААФ дельтаплан Славутич УТ. По прошествии времени попался журнал МК с описанием мото УТ. Усиления, которые рекомендовались сделать мне не понравились. Толщина труб около 1 мм. По случаю попались трубы Д 16Т. Буквально за 2 недели сделал второй каркас из них (поперечка-45х2,5. консоли 40х2, стыки-45х2,5, кубик со щёками). Двигатель состоял из картера от пускачя и цилиндра от ижа. Отбалансировал на среднее положение трапеции и все кто хотел получали удовольствие от полётов. При чём если ехали на горку, то брали родной каркас, а если на поле, то мото. Мне кажется, на порядок надёжнее мото параплана. НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ! По воле обстоятельств вернулся на РОДИНУ. Сейчас привезен в клуб для замены тросовки. А на нём летает пилот за 100кг. Двигатель 2х цил. ИЖ-28л.с. с редуктором.
 
Ну не знаю. краски сгустились и небо потемнело над утюгом. я прекрасно на нем научился и летал высоко. главное иметь УСку и следить за режимом. 45_55км в час и не дурковать. управляется просто. а штопорят Л.А. от потери скорости. вот и не нужно ее терять.
Говорят, у УТшки есть пакостные свойства, можно на ней налетать много часов и не узнать о них, но они есть, как суслик. которого не видно, но он есть :о)  А следить за скоростью по УС - прямая дорога в травмотологию.
      если можно поподробнее о сусликах... я думаю еще полетать на нем... знать бы, где они прячутся... 🙂
 
 если можно поподробнее о сусликах... я думаю еще полетать на нем... знать бы, где они прячутся...
Из того, что сам видел - срывается в штопор. Не сваливается с последуюющим выравниванием с потерей высоты, а именно  классический штопор, 2.5 витка до встречи с землей (пилот жив).  Говорили еще про продольную неустойчивость, действительно, градиент усилий на ручке очень мал.  Сам на ней летал много, и никаких пакостей утешка мне не приносила, кроме идиотской привычки оценивать скорость по шуму ветра в ушах, а не по усилиям на трапеции.  В-общем, думаю, если на ней летать, то без выпендрежа и держаться подальше от крайних режимов, и погодных условий.  Да, где-то читал - латы ни в коем случае нельзя менять на жесткие, если вдруг придет такая мысль.
 
Ну не знаю. краски сгустились и небо потемнело над утюгом. я прекрасно на нем научился и летал высоко. главное иметь УСку и следить за режимом. 45_55км в час и не дурковать. управляется просто. а штопорят Л.А. от потери скорости. вот и не нужно ее терять.
Говорят, у УТшки есть пакостные свойства, можно на ней налетать много часов и не узнать о них, но они есть, как суслик. которого не видно, но он есть :о)  А следить за скоростью по УС - прямая дорога в травмотологию.
а почему? про УСку так? ведь показывает вроде нормально?
 
Штопор на УТ тоже видел лично и тоже до земли. Но справедливости ради скорость снижения была не такая большая около 10м/с и пилот "отделался" компрессионным переломом позвоночника.

Насчет УС на легких аппаратах-
во первых задержка есть. Инерция аппарата часто меньше инерции показаний прибора.
Во вторых обычный УС вблизи скорости сваливания УТ имеет огромную погрешность. Прибор механический есть трение а измеряемая величина 5-7 мм водного столба - мизер. Вибрация больше может повлиять на показания.
 
Присоединяюсь ! Как молодому водителю утюга весьма интересно какие какушки этот динозавр может мне преподнести. Интересны именно реальные истории аксакалов, проблемы, методы решения, а не рассуждения об общих проблемах аэродинамики... Чую, что по состоянию кармана мне долго ещё на УТешке полётывать. Пока вроде проносило, тьфу-тьфу-тьфу. Понял из разных своих чудачеств, что ветер этому крылу противопоказан категорически, да при полёте в балансире запаса скорости практически нет, приходится трапецию всё же немного к пузу прибирать, но, вроде, из личного опыта при ветре не более весьма умеренного вполне предсказуемое крыло. На низких скоростях тупо "сыпется" безо всяких валёжек. Хотя, повторюсь, я неопытный молодой дельталётчик (но мечтаю стать опытным и старым), так что конкретная инфа, думаю будет полезна многим таким как я. Просим олд чиф-пайлотов в студию !
 
на счет метеоусловий. мой батя на ней летал днем в сильный ветер, причем порывистый, кучевка на небе... в общем наблюдавши с земли оставалось только молиться.. его кидало и подкидывало. жуть! но без последствий. приземлился нормально.
 
Назад
Вверх