Постройка СЛА в Казахстане

ScalpFly

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем!
Спустя многих лет желания, перехожу не посредственно к стремлению 🙂 потому накопилось много вопросов. хотелось бы расставить все точки... очень надеюсь на Вашу помощь.

так как в РК нет ограничений регистрации сла по весу, то к 115 кг я не стремлюсь, но кри кри собирать пока рано. Думаю взять за основу kolb FireFly.

1. можно ли, заменить некоторые составные с дюралюминия на стекловолокно (к примеру хвостовую балку диаметром 100мм)?
2. изготовить кабину из армированного СВ?
есть ли смысл менять данные элементы или же прочность СВ будет приемлемой только при очень толстых стенках изделия, которое в свою очереди будет повышать вес и в итоге переплюнет дюралюминиевую?
 
что то тихо совсем.. глупости говорю? или так принято, новичков игнорировать  🙂
 
Отклеивайте все из ст пластика , от носа до хвоста. Избавитесь от многих проблем со стыковкой  и сочленениями. Вес выиграете.
 
что то тихо совсем.. глупости говорю? 
Угадали.

У вас два варианта - повторить в точности уже готовый аппарат или дизайнить и строить свой собственный. Как только вы начинаете делать такие изменения, как вы указали вы попадаете во вторую категорию. Если вам под силу пересчитать все нагрузки и прочность, то вопросов нет. Никто и ни на каком форуме за вас этого не сделает. Отсутствие ограничения по весу предполагает, что для всех самолетов требуется летная лицензия, имейте это в виду.
 
Отклеивайте все из ст пластика , от носа до хвоста. Избавитесь
исполнить такое сложнее чем по частям, разве нет?

ва варианта - повторить в точности уже готовый аппарат или дизайнить и строить свой собственный. Как только вы начинаете делать такие изменения, как вы указали вы попадаете во вторую категорию. Если вам под силу пересчитать все нагрузки и прочность, то вопросов нет. Никто и ни на каком форуме за вас этого не сделает. Отсутствие ограничения по весу предполагает, что для всех самолетов требуется летная лицензия, имейте это в виду.
1. я прекрасно понимаю, что внося изменения получится другой аппарат и что за этим следует, суть вопроса в технологическом решении. Хочу уяснить, что можно, а что не стоит "свеч".
2. по поводу лицензии я знаю, кстати у нас летают на сла за частую без каких либо документов правда там где нет аэродромов в деревни, на дачи ну или как у нас в горах.

к сожалению нет компетентных людей кто мог бы помочь советом и подсказать, потому я и пришел сюда.
 
к примеру о хвосте и лонжеронах, перво что пришло в голову это трубы пвх + стекловолокно, но смущает гибкость таких лонжеронов или же на малых скоростях это незаметно, что скажете?
 
@ ScalpFly
1.На данном аппарате можно. Исходите из условия равнопрочности. В точках крепления увеличьте толщину или сделайте закладные дюралевые пластины.
2. Однозначно.
Только забудьте про волокно, делайте из стеклоткани (которая из волокна конечне же) на эпоксидном связующем.
И я думаю,что хвостовую балку из КМ сделать будет совсем не просто. Про ПВХ-забудьте! 😉
Неужто в Казахстане поливальных советских труб не осталось вовсе?
Но производятся готовые стеклопластиковые трубы.
 
И я думаю,что хвостовую балку из КМ сделать будет совсем не просто. Про ПВХ-забудьте!
глядя как делают мачты, так не скажешь ) а почему про пвх стоит забыть?
Неужто в Казахстане поливальных советских труб не осталось вовсе? 
все на металл сдали зас##нцы  🙂
Но производятся готовые стеклопластиковые трубы.
то же думал об этом...
ну а лонжероны из стеклотруб, вариант?
 
Во и самолет твой сдадут, делай из КМС.
так и хочу  🙂 а места креплений, думаю сделать металлические,
есть пару вариантов, как предложил КАА или же добавить поверх металлическую трубу которая распределит нагрузку узла с точек крепления на поверхность балки например..
 

Вложения

  • _______054.JPG
    _______054.JPG
    14,3 КБ · Просмотры: 137
все на металл сдали зас##нцы 
Когда я там жил, этого добра было предостаточно. 🙂
то же думал об этом...
ну а лонжероны из стеклотруб, вариант? 
Плохой вариант. Проигрыш по весу и технологичности.Стеклопластиковая конструкция требует иных решений.Лучше уж делайте Kolb "Flyer".
или же добавить поверх металлическую трубу которая распределит нагрузку узла с точек крепления на поверхность балки например.. 
Не надо таких фантазий, будет резкий перепад жёсткости и лишний вес. 🙂
глядя как делают мачты, так не скажешь ) а почему про пвх стоит забыть?
Мачты делают на конических оправках или в матрицах наверное? готовы их сделать?
ПВХ не будет нести никакой нагрузки,но массы добавит заметно.Да и денег тоже стоят!
Неужто в Казахстане невозможно купить трубы через и-нет,с доставкой транспортными компаниями?
 
Мачты делают на конических оправках или в матрицах наверное? готовы их сделать?
именно оправы, да 🙂
ПВХ не будет нести никакой нагрузки,но массы добавит заметно.Да и денег тоже стоят!
вес около 1кг, а стоимость 500руб. и то и то приемлемо, адгезия пвх с эпоксидкой отличная.. за то вытягивать потом ничего не надо, вакуумная инфузия и готова..

Неужто в Казахстане невозможно купить трубы через и-нет,с
какие именно, если ад16 то они на рынке есть, если стекловолоконные то поискать надо.
 
Труба хвостовой балки из стеклопластика имеет даже некоторые преимущества, вы можете намотать в более нагруженных местах побольше толщину, а в менее нагруженных сделать тоньше, соблюдая плавные переходы. В местах силовых креплений в трубу лучше вклеить закладные - деревянные бобышки или установить втулки, препятствующие сминанию. Расчет произвести, конечно, надо.  Ну и, не знаю минус или плюс - когда как, стеклопластиковая труба имеет гибкость бОльшую, чем дюралевая, хотя на таком диаметре это будет не сильно заметно.   А насчет  труб ПВХ, думаю - несерьезно.
 
Д16Т разумеется!С ними можно рассматривать варианты с меньшим диаметром но большей толщиной стенки, при приемлемом проигрыше в массе.
Адгезия не поможет, ибо модуль упругости у ПВХ-никакой в сравнении с ориентированным СВКМ. Это значит,что всю нагрузку будет брать стеклопластик.
И я не думаю, что ПВХ труба длиной 4 м (для лонжерона) и диаметром 120 мм, будет весить 1 кг, но  будет много "засад".
Конструкция Кольба-Светлячка хороша для используемых материалов. И не стоит ударяться в изобретательство нового самолёта. Зря потратите силы.
Крыло Кольба-Летуна сделано из более доступных материалов.
 
Труба хвостовой балки из стеклопластика имеет даже некоторые преимущества
это радует!
 А насчет  труб ПВХ, думаю - несерьезно.
хорошо, а если использовать ее только для намотки стеклоткани, а после кристаллизации вынуть ее?
 
эти трубы иногда используют в качестве оправок.
после зачистки пвх наждачной, даже очень, как мне показалось..
хотелось бы избежать дюраля и идти так сказать в ногу со временем  😉
как не странно но для меня проще будет любой вариант кроме металла.
 
хотелось бы избежать дюраля и идти так сказать в ногу со временем
как не странно но для меня проще будет любой вариант кроме металла
Тогда-забудьте про Кольбы! Дофига и больше всяких самолётов придумано из пластика и дерева.
 
Назад
Вверх