Повышение курсовой устойчивости

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
🙂
На Камовских вертолётах для повышения повышения курсовой устойчивости применяют ВО установленное под углом к продольной оси http://www.airwar.ru/enc/uh/ka26.html:
Для повышения путевой устойчивости вертолета в полете кили установлены под углом 15.5[ch9567] к продольной оси вертолета, хвостиками наружу

Как расчитывается эффективность подобного оперения?
 

Вложения

  • Ka-26_sverhu.jpg
    Ka-26_sverhu.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 113
slav сказал(а):
Это вынужденное решение, от рыскания по курсу!Улыбка
Часто применяют во флюгерах.
Характерно повышенным сопротивлением.
Когда на АЖ "Охотник" после установки вабины пропала курсовая устойчивость провели эксперимент с установкой килей под углом. Эффект был, но АЖ перестал нормально летать. Было принято решение установить третий киль. Помогло...
 

Вложения

  • Fluger.jpg
    Fluger.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 109
Интересно, от сопротивления   польза . Значит   площадь ХО не навредит.
 
🙂
Характерно повышенным сопротивлением.
Что сопротивление повышает - это понятно (должен быть некий оптиум по углу установки).
Просто подобное решение может иметь место быть когда есть особые требования к ограничению длины аппарата (и соответственно к плечуу оперения).

Когда на АЖ "Охотник" после установки вабины пропала курсовая устойчивость провели эксперимент с установкой килей под углом. Эффект был, но АЖ перестал нормально летать.
А можно про этот момент поподробней - в чем именно заключалось "перестал нормально летать"?
(не добирал в скорости? или же другие проблемы?)
Какие подводные камни могут быть при таком решении ВО?
 
\\\\
Часто применяют во флюгерах.
Характерно повышенным сопротивлением.
\\\\
[/quote]

Хотелось бы добавить,что для КА-26   расположение килей для момента зависания идеально(кили смотрят прямо на втулку НВ)!!!  😉
 
Назад
Вверх