Повышено давление в топливной системе... как лечить?

Мне в той ветке Петров ответил уже, это я просто дублирую для информации.
 
При очередном полете, после отрыва, набора скорости и перевода ВИШ в положение "набор" (5400 об.) двигатель делает печальное урррр,пухпух, тяга падает. Выключение, посадка на полосу перед собой благополучно.
То есть никаких шансов у экипажа не было, закипело топливо - встал двигатель и даже электрический доп насос не решает эту проблему! На самом деле это страшно. Не везде полоса километр.  Нужна еще одна рекомендация,  в +30С идите на речку, а летать вечером по холодку.
Коллеги, один вопрос: Так летать можно?
Николай, я тебе еще в воскресенье сказал, когда давление за семерку зашкалило - однозначно кипит топливо! Дальше могло иглу запереть и т.д. Тут два варианта, либо советоваться с профессионалами по поводу реализации  закольцовки, охлаждения, либо забыть полеты в жару.


Интересно, а возможно установить некий клапан сброса избыточного давления с пятерника обратно до насосов?
 

Вложения

  • 912_fuel.jpg
    912_fuel.jpg
    41 КБ · Просмотры: 265
При переделке моего самолета под автобензин на заводе Maule (BC Маule, карбюратор) установили доп. Воздухозаборник направленный на фильтр-отстойник. Сказали : для доп. охлаждения топлива в подкапотном пространстве  воизбежание закипания.
Может и на ротаксе сделать доп воздухозаборник  и воздуховод и направить его на топливный насос?
 
При очередном полете, после отрыва, набора скорости и перевода ВИШ в положение "набор" (5400 об.) двигатель делает печальное урррр,пухпух, тяга падает. Выключение, посадка на полосу перед собой благополучно.
То есть никаких шансов у экипажа не было, закипело топливо - встал двигатель и даже электрический доп насос не решает эту проблему! На самом деле это страшно. Не везде полоса километр.  Нужна еще одна рекомендация,  в +30С идите на речку, а летать вечером по холодку.
Коллеги, один вопрос: Так летать можно?
Николай, я тебе еще в воскресенье сказал, когда давление за семерку зашкалило - однозначно кипит топливо! Дальше могло иглу запереть и т.д. Тут два варианта, либо советоваться с профессионалами по поводу реализации  закольцовки, охлаждения, либо забыть полеты в жару.


Интересно, а возможно установить некий клапан сброса избыточного давления с пятерника обратно до насосов?
Ни в коем случае.
Таким образом Вы закольцуете пробку "на круг".
И фильтр до насоса не есть гут.
 
Да, ребят  вспомнил, что  есть  такая  болячка  у  закопотированного  912  мотора-  закипание  топлива, слышал.  Вполне  вероятно  , что  дополнительный  обдув  решит  эту  проблему  в  жару.  На  не  закопотированных  этих  моторах  эта  проблема  отсутствует. 😉
 
Таким образом Вы закольцуете пробку "на круг".
Обратку в бак лень протянуть?  Можно с клапаном, а можно просто с калиброванным жиклёром в тройнике на 0.8 мм. Проверено десятилетиями!
 
Не лень, просто не понимаю, как это сделать на уже готовом самолете?

Можно подробнее про жиклер в тройнике?

фото у меня под капотом
 

Вложения

  • a3_006.jpg
    a3_006.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 283
  • a2_005.jpg
    a2_005.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 272
  • a1_012.jpg
    a1_012.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 267
При переделке моего самолета под автобензин на заводе Maule (BC Маule, карбюратор) установили доп. Воздухозаборник направленный на фильтр-отстойник. Сказали : для доп. охлаждения топлива в подкапотном пространствевоизбежание закипания. 

У меня фильтр-отстойник висит снизу, торчит на половину, думаю лучше уже его не расположишь
 

Вложения

  • aken.jpg
    aken.jpg
    11,1 КБ · Просмотры: 271
При переделке моего самолета под автобензин на заводе Maule (BC Маule, карбюратор) установили доп. Воздухозаборник направленный на фильтр-отстойник. Сказали : для доп. охлаждения топлива в подкапотном пространствевоизбежание закипания. 

У меня фильтр-отстойник висит снизу, торчит на половину, думаю лучше уже его не расположишь
с убранным шасси посадка не очень получится с таким расположением отстойника...
 
Уезжал на два дня, сегодня вечером наберу Вас, спасибо...

Я так понял самолет не собирался в России, по документам приехал в ящике с отстегнутыми крыльями, через дилера - Дьяченко В, ко мне попал с площадки "Новинки", МосОбл, где находился под руководством его технического руководителя -  Сазонова Евгения



с убранным шасси посадка не очень получится с таким расположением отстойника...

Слава богу на этой модели шасси не убирается  🙂
 
Можно подробнее про жиклер в тройнике?
Жиклер - калиброванное отверстие в резьбовой латунной втулке. Производитель NG-5, например, просто запаивает его в резьбовой штуцер, вкручиваемый в "пятерник" и предназначенный для отвода обратки.
Слабо верится, чтобы у баков Круизера не было штуцера для слива обратки - надо бы проверить это.
 
Логичная версия:
...
Как известно, Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций.
Зимний бензин должен обеспечивать пуск холодного двигателя при температуре воздуха до - 25 С и отсутствие паровых пробок при температуре воздуха +35 С.
Летний бензин - соответственно пуск до - 15 С и отсутствие паровых пробок - до +50 С.

В настоящее время, в средней полосе России, зимние бензины применяют в течение всего года.
Считается, что его диапазона вполне достаточно для нормальной работы двигателя при нашем климате. Но при аномальной жаре, при температуре окружающего воздуха +30С, при недостаточной винтеляции, под капотом температура может подниматься до +50С, что и вызывает частые паровые пробки в топливной системе.
 
Жара спала, вчера летал весь день, давление норм, не выше 5.
Значит всё правильно - кипим!

Решил однозначно организовать обратку, думаю на баках есть выходы, просто они заглушены.
 
думаю на баках есть выходы, просто они заглушены. 
нет там ничего, я лазил в выходные, через лючок видно стенку бака из нее штуцер с топливным шлангом, фото выложу. Зализы на клепках.  Если только расшивать крыло и делать штуцер на баке.

---------------------------
Чисто - теоретически, отразил на рисунке, а если в отрезок магистрали между одним из баков и топливным краном вставить некий "расходный" бак литров на 5 и в него пустить обратку?
 

Вложения

  • IMG_3185.JPG
    IMG_3185.JPG
    17,9 КБ · Просмотры: 263
Нашелся такой вот интересный документ.
Цитата из него:
"Тем не менее, аварийный самолет был изготовлен в 2008 году и на основании информации, предоставленной производителем планера, ни один чешский самолет SportCruiser, изготовленный до 2010 года, не имел установленную линию возврата топлива."
 
в общем после 30 градусов ему просто не летать?
хорошо что у нас такая погода держится дай бог два неделе  🙂
 
Назад
Вверх