Да, ладно, Юрий, что уж там!
Спасибо, Вы не даёте расслабляться. Вот взял и заглянул в действующий первоисточник -- ФАП-136. Цитирую:
...IV. Безопасные высоты (эшелоны) полета
13. Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов устанавливаются:
а) безопасная высота круга полетов над аэродромом (при его наличии);
б) безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
в) безопасная высота в районе аэроузла;
г) безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;
д) нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
е) нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла;
ж) нижний (безопасный) эшелон в районе ЕС ОрВД;
з) нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).
Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в порядке согласно
приложению N 1 к настоящим Правилам.
14. Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом,
чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас
высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута
полета по кругу) составляла:
при полетах по ПВП - не менее 100 м;
при полетах по ППП - не менее 200 м.
15. Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за
исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета
воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не
менее 300 м.
Если разница в высотах препятствий в указанном районе не более 100 м, то
устанавливается единая безопасная высота. При большей разнице определяются секторы
(не более 4-х секторов), и безопасная высота полета устанавливается для каждого сектора.
Границы секторов (кратные 5 град.) указываются относительно магнитного меридиана и
должны находиться на удалении не менее 10 км от препятствий.
Высоты наивысших препятствий определяются относительно порога ВПП, имеющего
меньшее превышение, и округляются в сторону увеличения до значений, кратных 10 м.
16. Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП
устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над
препятствием) составляла:
а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:
на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м;
на скоростях более 300 км/ч - 200 м;
б) в горной местности:
горы 2000 м и менее - 300 м;
горы выше 2000 м - 600 м.
Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП
с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной
допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.
17. Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом,
чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас
высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута)
составляла не менее 600 м.
Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом
максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полёта...
Там ещё в конце несколько страниц формул "Единая методика расчёта" называется.
Вот я и говорю: чтобы не заморачиваться, они на современных картах уже всё посчитали и сиреневым цветом пропечатано прямо в поле карты, я же уже писал:
указана минимальная безопасная в пределах двух ближайших меридианов и двух ближайших параллелей. Бери и пользуйся. Поэтому диспетчера не утруждают себя и говорят "Следуйте на минимальной безопасной", цифр не называют.
На карте сиреневым цветом (маленькая цифирь -- км, две большие цифири -- десятки метров, например: 0
25 надо понимать 250 метров )