Применение бумаги и картона для создания композиционных обшивок в деревянных к

Небольшая лодка, обшитая по описанной технологии, служит уже много сезонов.
 

Вложения

  • DSCF4331.jpg
    DSCF4331.jpg
    92,3 КБ · Просмотры: 256
Обшивка снизу. Нешкуренная стеклопластиковая ткань на смоле. Волна (ребра) на кривизне. Реечки понаруже - чтобы защитить обшивку на стрингерах. Краска здесь ПФ - 115.
 

Вложения

  • DSCF4327_001.jpg
    DSCF4327_001.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 246
как обшивка оно может и сгодится,но вот в силовых элементах,работающих на кручение-увы и ах...волны...и потеря устойчивости при нагружении на сжатие.
 
Забавно, в начале 90-х когда собирался строить арго-2 я примерялся к такой технологии.  У меня был рулон электрокартона.
 
как обшивка оно может и сгодится,но вот в силовых элементах,работающих на кручение

А я вот вспомнил бумажные трубки и подумал, что в обернутые стеклотканью они могут оказаться довольно прочными ... и мелькнула шальная мысль  - а не подойдут ли они для фюзеляжа....
 
Вайпер, смею предположить, что при работе любой тонкой обшивки, той  же дюралевой, будут волны от перегрузки, мембрана работает на растяжение.  У данной технологии тут как раз плюс, т.к. обшивка первоначально туго натянута.
 
смею предположить, что при работе любой тонкой обшивки, той  же дюралевой, будут волны от перегрузки

Да так оно и есть. В любом случае вогнутые поверхности на самолете смотрятся эстетичнее (видимо естественнее из-за примелькавшихся  уже тканевых), чем выпуклые, которые бывают при алюминиевой обшивке.
 
В далеких  70-х  это  было  вполне  актуально.  Ещё  совсем  молодым  прочитав  в  МК  про  лодку  из  картона  пробовали  этот  метод,  да  вышло  неплохо,  но  как  только  стали  эксплуатировать  появились  вмятины  трудно  ремонтируемые  порезы...........вообщем  мы  попросту  забыли  этот  метод.  В  общем  и  целом  смысл  есть ,  но  машина  должна  быть  в  одних  руках.
 
Виктор, если я про ту же статью помню, там совсем по другому делалась обшивка лодки.  Как папье маше из картонных полос.  На моей вмятины невозможны, только прорывы, как на растянутом стеклопластике. Пролажу на рыбалке там, куда на резине не суются, шкрябает по корягам, но не рвется. Если нужно, можно и потолще стекла положить, вообще броненосец будет, но мне еще легкость важна, на себе таскаю. На фото еще не самое коряжное место, куда хожу на ней.
 

Вложения

  • DSCF7480.jpg
    DSCF7480.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 236
Еще немного примеров в фото. Как то больше сохранилось по лодке. Представим, что это часть фюза. Каркас. Бока уже поклеены крафт.
 

Вложения

  • DSCF3821.jpg
    DSCF3821.jpg
    140,8 КБ · Просмотры: 253
Прессшпана осталось мало, было жаль на лодку, обклеивал старыми чертежами на ватмане. Ватман не советую на ЛА, рыхлый он, хотя бывает разный, может мне такой попался.
 

Вложения

  • DSCF3826.jpg
    DSCF3826.jpg
    114,3 КБ · Просмотры: 236
Доклеивал кусками.
 

Вложения

  • DSCF3833.jpg
    DSCF3833.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 236
Первый спуск на воду. По дну и повыше ватерлинии снаружи два слоя "стекла" по 0,3мм, борта до верха - 1 слой. Еще внутри, где ноги - небольшой "коврик", слой "стекла". Но обращаться нужно бережно, да ведь и самолет никто не пинает по фюзеляжу. Вот в таком же виде обшивка и остается, бывал и под дождем.
 

Вложения

  • DSCF3888_001.jpg
    DSCF3888_001.jpg
    146,4 КБ · Просмотры: 222
Авиетка, в которой использован прессшпан 0,5мм (электрокартон) с тонкой стеклотканью. Можно было тоньше бумагу применить, да хотелось сделать крепче. Старое фото, когда испытывал и учился летать. Обшита еще лавсановой плёнкой.
 

Вложения

  • __________________042.jpg
    __________________042.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 279
Жив еще ероплан.
 

Вложения

  • IMG_2304_002.jpg
    IMG_2304_002.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 278
Прессшпан тогда клеил на ПВА. Тоже вымоченный в воде, по крылу - на ровном полу, крутку выставил деревянным бруском под один край. Зашивка в консолях (по примеру крыла планера БРО) подкосного пролетов между нервюрами - из крафт бумаги тоже с тонкой стеклотканью, только реечки меж нервюр вживил, чтоб не стянуло. Крейсер - РУД на полгаза.
 

Вложения

  • DSCF5427.jpg
    DSCF5427.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 257
Когда нибудь соберусь, ветку по нему создам, может быть. Конструкция вся моя, схема классика, ЛТХ не выдающиеся, прошлый век. Сначала один ИЖ-ПС с редуктором, сейчас два без оных.
 

Вложения

  • DSCF4166.jpg
    DSCF4166.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 226
ЛТХ не выдающиеся, прошлый век

Не скромничайте. Крейсер на полгазе значит не такие уж и плохие. Мне вот интересна такая  схема управление  - рукоятна не мешает обзору. Для высокоплана классное решение - не надо тянуть вниз с крыла проводку, меньше усилий на ручке.
 
Назад
Вверх