Ребята, столкнулся с необходимостью клепки ответственных соединений. С клепальным делом особо сталкиваться не приходилось, думал что в сети если что найду ответы на свои вопросы, но походу пролетел. Перечитал всю ветку и толком ничего не понял.
В общем задача следующая. При переделке цессны потребовалось пере клепать силовой набор в районе крепления подкосов на фюзеляже. Переделка касается переноса основных опор вперед для переделки самолета под хвостовую опору. Ветку прочитал правда поздновато, часть заклепок пришлось срубить, не силовых правда. Но думаю что это не беда, так как американские не совпадают с нашими и все равно придется рассверливать под наши. 3.2 под 3.5, 4.2 под 5. Кстати не нашел нигде, бывают ли у нас 4.5 ?
Под рукой есть только В65 в основном, да и прочные они, то что нужно. Поэтому наболевший вопрос как их все же калить в домашних условиях. У знакомого есть литейка по люмени, на крайний случай смогу сходить к нему. Печь прогреем до нужной температуры. В литературе говорится о погружении в селитру, я знаю только амиачную селитру ;D, но она при 500 градусах наверное вспыхнет.
"На сухую" долбить пневмомолотком В65 бесполезно, да и д18 наверное тоже. Пробовал прогревать газовой горелочкой, становятся мягкими, но понятное дело можно и перегреть и получить безвозвратный отжиг.
В общем поделитесь технологией термообработки перед клепкой пожалуйста.