Принято считать, что 700-сильный дизель эквивалентным образом заменяет 1000-силь

Максимальная взлетная масса с ним была определена в 4114кг (согласно данных по Шаврову). Это похоже на правду. Полезная нагрузка получилась 1300кг. будем сравнивать с тем, что она поднимает на АШ-62ИР?  

Вес пустого СХ-1 (прототип АН-2) с мотором АШ-21 на испытаниях был порядка 2800кг. разница в весе силовых установок могла быть до 300кг, еще не известно как отличался состав оборудования.

Перечитываю ваш пост и зацепило вот эти 4114 кг мах взлетный с 1300 нагрузки. А какой тогда вес пустого самоля был? Думаю шо это брехня - вес 2300 - 2400 кг 🙂 ?!?
Если нет - нафига так утяжелять самолет было.

Вес пустого Ан-2 3400-3600 в зависимости от варианта, ну и конечно грамотные люди для каждого конкретного ВС берут из формуляра
 
Вес пустого СХ-1 (прототип АН-2) с мотором АШ-21 на испытаниях был порядка 2800кг. разница в весе силовых установок могла быть до 300кг, еще не известно как отличался состав оборудования.

Перечитываю ваш пост и зацепило вот эти 4114 кг мах взлетный с 1300 нагрузки. А какой тогда вес пустого самоля был? Думаю шо это брехня - вес 2300 - 2400 кг Улыбка ?!?
Если нет - нафига так утяжелять самолет было.


Вес пустого Ан-2 3400-3600 в зависимости от варианта, ну и конечно грамотные люди для каждого конкретного ВС берут из формуляра  



Вот и я утверждаю шо заявленных вами мах. взлетный вес СХ-1 с нагрузкой  1300  в 4114 кг - это чистая брехня.
Рад шо вы с этим согласны.
 
Вес пустого СХ-1 (прототип АН-2) с мотором АШ-21 на испытаниях был порядка 2800кг.

Тут хорошо бы источник дать.
Разница в 300 кг по двигателю быть совершенно не могла. Моторов в 750 л.ц. с такими весами нету и сегодня (только турбины)


------------
Возвращаясь к началу - ну так взлатит современный Ан-2 с дизелем в 700 коняк или нет?
Просто - ДА или НЕТ !?
 
Хорош софистикой заниматься!
700л.с. - это 700л.с. будь мотор хоть дизельный, хоть карбюраторный, хоть турбовинтовой!
С тем что Ан-2 взлетит с 700л.с. никто не спорит.
Факт только в том что 700 меньше 1000 и характеристики будут соотвутствующими.
 
С тем что Ан-2 взлетит с 700л.с. никто не спорит.

Да втом и дело что спорят до самозабвения..
А если там будет только 700 л.с. то Тетушка Анхен (как ее ласково звали ГДРовские пилоты) с весом в 5500кг и даже 5250 будет очень долго бежать, может дажеи взлетит, но токмо за счет округлости Земли.  
------------------------------------------------------------------

Хорош софистикой заниматься!

НУ этот призыв вы оставте для себя.
Форум он этим и живет. Нету желания заниматся - переходите на другие виды времяпрепровождения.
Свобода однако.
 
Вес пустого СХ-1 (прототип АН-2) с мотором АШ-21 на испытаниях был порядка 2800кг.

Тут хорошо бы источник дать.
Разница в 300 кг по двигателю быть совершенно не могла. Моторов в 750 л.ц. с такими весами нету и сегодня (только турбины)


------------
Возвращаясь к началу - ну так взлатит современный Ан-2 с дизелем в 700 коняк или нет?
Просто - ДА или НЕТ !?

едимнственный источник,  где нашлись даннык АН-2 с АШ-21- 2-й том Шаврова.

Там приведено следующее: СХА-1 (так у Шаврова, на самом деле СХ-1), мотор АШ-21 700л.с. вес пустого 2784кг, топливо+масло 400+40кг, полная нагрузка 1330кг, взлетный вес 4114кг.

Сухой вес мотора АШ-62ИР 560кг, АШ-21 487кг http://www.airwar.ru/enc/engines/ash21.html
однако силовая установка сотсоит не тольк из мотора. туда еще входит винт, маслорадиатор, маслобак, моторама, капоты и пр. Винт АВ-2 весит 178кг сколько весил винт, примененый на АН-2 с АШ-21 неизвестно. Также нет данных, с каким оборудованием был предъявлен АН-2 на испытания с обоими моторами. Может совсем с минимальным.    
 
Там приведено следующее: СХА-1 (так у Шаврова, на самом деле СХ-1), мотор АШ-21 700л.с. вес пустого 2784кг, топливо+масло 400+40кг, полная нагрузка 1330кг, взлетный вес 4114кг.

Ненадо подгонять результат под ошибку.
Никогда такого прототипа Ан-2  с таким весом небыло.
Повашему смена двигателя потребовала усиление конструкции на тонну! ? Это бредятина. Вы мыслящий и сами подумайте.
Кстати, он у вас радиоуправляемый? Летчиков (двух по 80 кг) забыли.

Сухой вес мотора АШ-62ИР 560кг, АШ-21 487кг http://www.airwar.ru/enc/engines/ash21.html
однако силовая установка сотсоит не тольк из мотора. туда еще входит винт, маслорадиатор, маслобак, моторама, капоты и пр. Винт АВ-2 весит 178кг сколько весил винт, примененый на АН-2 с АШ-21 неизвестно. Также нет данных, с каким оборудованием был предъявлен АН-2 на испытания с обоими моторами. Может совсем с минимальным.


Оно  конечно такое возможно , но есть свидетельства участников где неоднократко упоминается о паралельных испутаниях СХ-1 с двумя моторами.
Смена мотора производилась за ночь.  Учитывая послевоенный дефецит с разнообразием маслобаков, радиаторов и т.п.    можно смело предположить что менялся сам мотор с винтом.
В пользу этого говорит и тот факт, что на производстве смена двигателя на Ан-2 обычно занимала гдето такое же время  (8-10 часов). Да и зачем менять и все и вся? Смысл.

Кроме того после испутаний СХ-1 был рекомендован и поначалу выпускался без  дополнительных конструктивных изменений.  Иначе говоря приращения доп. веса конструкции  на 1000 кг (+30%) небыло. Шавров ошибся.

Если интересует подошлю ссылку.
 
Немного посчитаем. Взлетный режим АШ-21 700л.с., а номинальный 570. Нагрузка на мощность по взлетному режиму 4114 / 700 = 5.88 кг/л.с., по номиналу 4114 / 570 = 7.21кг/л.с. Как видим, цифры вполне выговариваемые. С мотором АШ-62ИР при массе 5250кг, соотвественно 5.25 и 6.4кг/л.с. Нетрудно видить, что все эти значения между собой согласуются и при такой нагрузке на мощность самолет может нормально взлететь в заданном диапазоне высот аэродромк и температур окружающего воздуха. В пределе взлет на 700-сильном моторе конечно был бы возможен и с большей полетной массой, но даже в стандартных условиях вряд ли это было бы 5250кг. Набор высоты с достаточным градиентом должен быть обеспечен на максимальном продолжительном режиме.  Сессна 172 с мотором континентал О-300 в 145л.с. имеет взлетный вес 999кг, это  6.9кг/л.с. при том, что у нее нагрузка на квадрат размаха выходит 8.265кг/м2 против 12.6кг/л.с. у СХ-1 с АШ-21 и 4114кг. Нетрудно сделать вывод, что Ан-2 аэродинамически много совершеннее Сессны. Что Шавров подгонял?

Режим максимальной крейсерской мощности аШ-62МР (оборотв 1800, наддув 760), это около 570л.с., т.е. совпадает с номиналом АШ-21. Согласно книге Шифрина "Практическая аэродинамика саммолета Ан-2" скороподъемность у земли при массе 5250кг при этом составляет 1.5м/с. Нетрудно догадаться, что в реальной жизни будет еще меньше.

Ан-2 - шедевр инженерного искусства, но Гравицаппу Антонов не изобрел.

Остается только догадываться, сколько весил на испытаниях пустой прототип АН-2 с АШ-62ИР. Согласно воспоминаниям О.К.Антонова, были спроектированы 2 взаимозаменяемые комплектные силовые установки, так что меняли не только двигатель и винт.  Не исключено, что и состав другого оборудованя тоже менялся,  но данных нет.
 
Режим максимальной крейсерской мощности аШ-62МР (оборотв 1800, наддув 760), это около 570л.с., т.е. совпадает с номиналом АШ-21. Согласно книге Шифрина "Практическая аэродинамика саммолета Ан-2" скороподъемность у земли при массе 5250кг при этом составляет 1.5м/с. Нетрудно догадаться, что в реальной жизни будет еще меньше.

Про реальную жисть лучше не заикаться.
Оставим предмет дискуссии в пределах книжных описаний.

1.5 м/с  это какраз и была скороподьемность с М-21.
Короче, самолет был один и тот. На нем меняли (за одну ночь)  силовую установку для паралельных испытаний. В таких условиях разница конструкции НЕМОГЛА колебаться в пределах +-1000 кг.  Даже если вес винтомоторной группы колебался то незначительно ввиду необходимости сохранения центровки. Удленнение моторамы и перенос чегото из хвоста в нос (аккомуляторов например) нивкоей мере не мог компенсировать весовые колебания о которых вы упорно говорите. Да и что там на 1000 кг можно облегчить? И за ночь? Ненадо упорствовать - небыло такого Ан2(цх-1) с полетным весом 4114 кг. Я еще пойму 5114 кг. Опечатка это

Сессна 172 с мотором к.... Нетрудно сделать вывод, что Ан-2 аэродинамически много совершеннее Сессны.

Но летит и планирует лучше . Аэродинамически С-172  более совершенна. Вы чем совершенство меряете?

Ан-2 - шедевр инженерного искусства, но Гравицаппу Антонов не изобрел.
Самолет получился хорош, но шедевром называть - это не античная статуя которой аналогов нету. Есть равные самолеты и многим лучше (если по специальным задачам  токмо рассматривать)
 
В книге Шавроа все данные СХ-1 с АШ-21 согласованы именно с полетной массой 4114кг. особенно следует обратить внимание на практический потолок 4200м. Сложно вообразить, что Шавров все это так тщательно подгонял. также там нет данных по СХ-1 с АШ-62ИР, а только по серийным АН-2. причем не первых серий, а уже тех, что мы знаем, скорее всего уже польского производства. Опытный СХ-1 был вероятно намного легче. Полетный вес первых серийных АН-2 киевского производлства тоже был не 525кг, я встречал цифры 5100кг и ниже. Наверняка  пустой самолет тогда был легче.  Найду цифры - напишу.

Еещ я думаю, вряд ли тогдашний заказчик удовлетворился бы скорсоподъемностью такого самолета в 1.5м/с.

Что касаемо сравнения совершенства АН-2 и Сессны, то я привел достаточно данных, чтобы сомнений не осталось - Антонов изобрел если не Гравицаппу, то что-то очень близкое. Для этого достаточно сопоставить для каждого из этих самолетов нагрузки на мощность и квадрат размаха. Нынешний АН-2 с АШ-ИР сравним не с Сессной -172 а 182 и 185.        

 
 
В книге Шавроа все данные СХ-1 с АШ-21 согласованы именно [highlight]с полетной массой 4114кг.[/highlight] особенно следует обратить внимание на практический потолок 4200м. Сложно вообразить, что Шавров все это так тщательно подгонял. [highlight]также там нет данных по СХ-1 с АШ-62ИР, а только по серийным АН-2.[/highlight]


Давайте оставим эти цифиры на совести Шаврова..

Прочтите непредвзято и без предубежденил вот это:  http://www.airwar.ru/enc/craft/an2.html
Там много закулисного описывается что у Шаврова даже не упомонается.

"Полеты продолжались до 10 сентября, затем на самолете установили АШ-21. С этим двигателем также была определена эффективность органов управления, максимальная скорость, скороподъемность и т. д., [highlight]после чего на СХ-1 опять установили АШ-62ИР[/highlight]. 4 октября, после выполнения 46 полетов общей продолжительностью 5 ч 8 мин, этап заводских испытаний был завершен. В Заключении по испытаниям Володин отметил, что самолет в сельскохозяйственном варианте заводские испытания как [highlight]с мотором АШ-21, так и с мотором АШ-62ИР прошел удовлетворительно,[/highlight] показав ценные для с-х самолета качества, и может быть передан на Государственные испытания."


Для этого достаточно сопоставить для каждого из этих самолетов нагрузки на мощность и квадрат размаха. Нынешний АН-2 с АШ-ИР сравним не с Сессной -172 а 182 и 185.  

Сильно заумно и непрактично. Есше на заре авиации было придумано и используется поныне  понятие аэродинамического качества.
У Ан-2 оно 10  ( в старых РЛЭ 11,5), у С-172 - 12.5 .  
Сравнивать нагрузку на мощность и т.п. для определения аэродинамического совершенства  - извращение .   :IMHO
 
замена двигателя на дизельный аналогичной мощности даст экономию топлива примерно 45-50 литров в час... и только

Для такой экономии не надо дизеля. Достаточен первородный Райт- Циклон
 
даст экономию топлива примерно 45-50 литров в час... и только  


В этом весь и смысл замены. Плюс у дизелей выше ресурс т.к. их делают более крепкими по определению.
Но даже без доп.ресурса расшод на 20 - 25% менше это + 40 - 50% производительности.
 
всё здорово.. только дизелей таких нет )))  

Совершенно точно. Можно добавить что их скоро и  не ожидается.

А по поводу Циклона - была версия  этого двигателя переделаная под дизель. Ставилась на танк Шерман.
 
Назад
Вверх