Приспособления помогающие обслуживать авиатехнику

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Долго думал , и решил открыть такую тему. Построить самолёт не лёгкое дело , но его качественно и безгеморойно обслужить на аэродроме или ангаре...это вопрос ! :IMHO
Приспособления для самолётов с хвостовым колесом , для поднятия задней части фюзеляжа.
 

Вложения

  • DSCN0149.jpg
    DSCN0149.jpg
    107,6 КБ · Просмотры: 204
  • tmlg.gif
    tmlg.gif
    148,7 КБ · Просмотры: 270
  • DSCN0147.jpg
    DSCN0147.jpg
    127,8 КБ · Просмотры: 207
BK спасибо за вклад в тему!

Действительно супер решение , но из опыта знаю что нужно блокировать возможность случайного стравливания давления домкрата. А это можно сделать установкой снимаемого фиксатора монтируемого на шлифованную поверхность штока цилиндра.
Если есть ещё ссылки то давай
 

Вложения

  • ajs291.jpg
    ajs291.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 208
Приспособление для самолета с носовым колесом для поднятия передней части фюзеляжа
 

Вложения

  • planejack16ah.jpg
    planejack16ah.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 218
  • planejack21ia.jpg
    planejack21ia.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 212
Как альтернативу можно использовать мотоциклетный подъемник и крепкий широкий деревянный ящик
 

Вложения

  • ___________________________________001.jpg
    ___________________________________001.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 219
Если вы профессор точных наук, не хотите потянуть мышцы и любите стабильность, постройте себе такую платформу. Или две.
 

Вложения

  • ____________________007.jpg
    ____________________007.jpg
    61,7 КБ · Просмотры: 219
В особо исключительных случаях при ежегодной инспекции вы можете использовать компактную лояльную к авиации жену в труднодоступных местах фюзеляжа. Не забывайте при этом поддомкратить хвост (самолета) Наличие пилотского удостоверения у жены обязательно!
 

Вложения

  • Do_not_forget_support.jpg
    Do_not_forget_support.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 223
  • Tanya_helps_with_annual.jpg
    Tanya_helps_with_annual.jpg
    4,1 КБ · Просмотры: 223
"Лыжники" с Piper Cub придумали вот такие тележки
 

Вложения

  • ski_dolly.jpg
    ski_dolly.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 210
  • ski_dolly__.jpg
    ski_dolly__.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 221
  • ski_dolly1.jpg
    ski_dolly1.jpg
    31 КБ · Просмотры: 207
и такие
 

Вложения

  • ski_dolly2.jpg
    ski_dolly2.jpg
    43 КБ · Просмотры: 202
  • PA18_ski_side.jpg
    PA18_ski_side.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 200
Да уж ...супер решение , погляжу что можно сделать с моими лыжами. Не ставлю их потому как боюсь примёрзнуть до весны)
 
Чтобы разворачивать самолет в ограниченном пространстве, некоторые владельцы используют такие долли-

Rolling_Rack.jpg
 

Вложения

  • wheel_dolly.jpg
    wheel_dolly.jpg
    51 КБ · Просмотры: 217
  • wheel_dolly_.jpg
    wheel_dolly_.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 209
@ BK
Это тема нужна при нестартном ангари , и/или принеобходимости малым количеством людей расставлять самолёты в ангаре. Встречал человека с должностью инженер - ангара , как раз для расставляния там самолётов , планеров. Это ИСКУССТВО !
 
Прокачивал на днях тормоза в первый раз.  Перед тем посмотрел как другие это делают.

Такое простое приспособление-насос

_.jpg



Резервуары у меня индивидуальные на каждом тормозном цилиндре. Чтобы уровень жидкости увидеть, использовал такую мерную трубку

B2__.jpg


Может  для опытный техников это пустяк, но для начинающих полезно.  И жидкость не пролита, и воздуха в системе нет.  
 
Подобное приспособление для прокачки тормозов раньше поставлялось чехами в комплекте для эксплуатации самолётов ЗЛИН 526Ф, 526 АФС, МОРАВА Л-200А/Д
 
После несложной доработки прыскалка для жидкости превратилась в инструмент для заправки гасителя виляний переднего колеса Як52. Кстати отмечу что мне ни разу не попадался правильно отлаженый этот самый гаситель. Все были невероятно затянуты вплоть до погнутия тяги и полупустые внутри.
 

Вложения

  • L1050168.JPG
    L1050168.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 201
Мой способ :

Сначала конечно снимаю,разбираю, хонирую цилиндр( это обязательно) и меняю резиновые сальники на новые , собираю, закачиваю масло чтоб "пипка" вылезла. Ставлю  в тиски и давлю на вал мизинцем. Загрубляю до боли в первой фаланге.( она у меня градуирована- 10 кг 🙂.). Вал должен плавно входить при таком усилии. Регулировать непромытый демпфер скорее всего не получится.
 
Не уверен что обычные деревянные прищепки можно считать приспособами для удобства обслуживания авиатехники, но некоторые умудряются ими организовывать электропроводку.

После проведения несложной модификации

B5__.jpg


используются по назначению

___.jpg
 
Вот нарыл сегодня загогулину на ёмкость с маслом. Интересное решение.
 

Вложения

  • 13-03144.jpg
    13-03144.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 197
Назад
Вверх