нашел обсуждение про цепь здесь http://delta.wtr.ru/archive/28891.shtml
по цепям мое скромное мнение.
применяя цепь надо выбрать, открытая или закрытая передача.
Если открытая:
+ простота. звездочки доступны и цепи тоже, нужно только смастерить основание с втулками подшипников, пристроить натяжитель и все.
- все будет в грязи и масле
-все будет изнашиваться
закрытая передача:
+ нету износа, грязи и масла на капоте, винте и руках
- настолько сложно, что нет разницы между шестеренчатым и цепным редуктором, поскольку самая дорогая деталь - как раз корпус
поэтому для небольших мощностей ременная передача по сочетанию доступности и надежности №1, потом может быть открытая цепная, ну а в самую последнюю очередь - редуктор в корпусе (шестеренчатый скорее, потому что они есть).
Я раньше применял на картах с вариатором цепной редуктор, который имеет алюминиевый корпус и садится прямо на заднюю ось. Хороший, но тяжелый и дорогой.
ну если минусы заключаются только в попадании грязи почему не сделать кожух из пластмассы, он все равно ни какой нагрузки не несет