приемущества и недостатки шестеренчатых и ременных редукторов

нашел обсуждение про цепь здесь http://delta.wtr.ru/archive/28891.shtml

по цепям мое скромное мнение.
применяя цепь надо выбрать, открытая или закрытая передача.
Если открытая:
+ простота. звездочки доступны и цепи тоже, нужно только смастерить основание с втулками подшипников, пристроить натяжитель и все.
- все будет в грязи и масле
-все будет изнашиваться

закрытая передача:
+ нету износа, грязи и масла на капоте, винте и руках
- настолько сложно, что нет разницы между шестеренчатым и цепным редуктором, поскольку самая дорогая деталь - как раз корпус

поэтому для небольших мощностей ременная передача по сочетанию доступности и надежности №1, потом может быть открытая цепная, ну а в самую последнюю очередь - редуктор в корпусе (шестеренчатый скорее, потому что они есть).
Я раньше применял на картах с вариатором цепной редуктор, который имеет алюминиевый корпус и садится прямо на заднюю ось. Хороший, но тяжелый и дорогой.



ну если минусы заключаются только в попадании грязи почему не сделать кожух из пластмассы, он все равно ни какой нагрузки не несет
 
[ну если минусы заключаются только в попадании грязи почему не сделать кожух из пластмассы, он все равно ни какой нагрузки не несет

Да в принципе так и надо делать, согласен совершенно. Просто при смазке цепи снимать его и мыть.
 
На современных японских мотоциклах применяются цепи, имеющие в каждом ролике втулку со смазкой и защитной шайбой. Смазка заложена на весь срок эксплуатации цепи. То есть, купать цепь в масле нет необходимости, чистить снаружи - по видимому да, но и СЛА не мотоцикл, грязи должно быть меньше. Мощности и обороты сопоставимы с требуемыми для СЛА... Ресурс цепи легко контролировать по её вытяжке. На мой дилетантский взгляд, цепной редуктор может быть выигрышней зубчатого, особенно когда надо поднять ось вращения винта относительно КВ на 120-150 мм и более...
Маленькая поправка: цепи O-ring всётаки смазывать надо и довольно часто. Но делается это очень просто с помощью аэрозольного балончика.
И ещё Хонда запустила в производство первый мотоцикл с гидротрансмиссией, как по ссылке выше. Прогресс однако.
 
При выборе "цепь или ремень" свое влияниое оказывает так же и мода.
Помните как много авто было в 80-90 с приводом распредвала через зубчатый ремень? Ну и где они сейчас? Может что-то где-то осталось, но ведущие автоизготовители вернулись к цепи. Потому что лучше, надежней и дешевле( менять не надо).
Для авиации цепь имеет только один недостаток- уж очень она опасна если рвется. Но как часто вы слышали о том что на мотоцикле цепь порвалась? Я не слышал.
Думаю что цепь в авиации забыта неоправдано. Тем более что многие автоконверции ее все равно имеют внутри. Почему бы тогда не пользовать и снаружы для редуктора?
 
Думаю что цепь в авиации забыта неоправдано. Тем более что многие автоконверции ее все равно имеют внутри. Почему бы тогда не пользовать и снаружы для редуктора?

Потому что есть ремень 🙂 🙂
 
мне тоже кажется что у цепи есть явные приемущества над ремнем и даже над самопальными шестеренчатыми редукторами. Как в весе так и в безопасности.
 
В журнале "Мото" прочитал рекламу цепей ЕК chains для дрэгрэйсинга у них заявлена мощьность 750лс!!! А в каталоге "Гейтс" зубчатые ремни в 800кВт 😱!!! А теперь представьте шестерёнчатый редуктор для таких мощьностей 😉
 
Не ненаписано. Думаю легче шестерёнок полюбому :IMHO Но можеш сам их спросить. Мото салон "Мистер мото". И звёздочки для цепей они тоже продают, передаточное отношение можеш сам подобрать.
 
В журнале "Мото" прочитал рекламу цепей ЕК chains для дрэгрэйсинга у них заявлена мощьность 750лс!!! А в каталоге "Гейтс" зубчатые ремни в 800кВт 😱!!! А теперь представьте шестерёнчатый редуктор для таких мощьностей 😉

Легко! КПП даже не Формулы-1, а GP-2 - как раз и есть такой редуктор, да еще на 6 или 7 передач, да с механизмом переключения.
Планетарные кпп еще компактнее и легче. И кстати вовсю в авиации используются.
Так что спорить можно до бесконечности, кто кого слон - кита или кит - слона :IMHO
 
Разумеется гдето чтото есть супер лёгкое, мощьное и тд... Но я говорил о тех вещах которые мы с вами можем без проблем купить. А во сколько обойдётся та шестерёнка от Ф1 и как её сделать в гараже....я даже непредставляю.
 
А накой ляд делать шестерню? Берётся подходящая по моменту от коробки передач - надо сделать только корпус, а его можно сваять в токарном станке не особо напрягаясь.
 
Я ни в коем случае ни чего против планетарного редуктора не имею. Боже упаси. Сам из авиации. Я везде делаю сноску [highlight]самодельный[/highlight] шестеренчатый редуктор.
Если он сделан на авиа заводе это одно, если подпольное исполнение это совсем другое.

Кстати возвращаясь к началу этого форума, я задавал вопрос и он остался открытый. какой у Чернова редуктор, планетарный?
Не зря ж я спрашивал 🙂
 
Планетарный редуктор в миллион раз сделать сложнее чем цепной :IMHO  🙂
В этом и есть  главное достоинство цепи  для СЛА
 
Вот, мои 5 копеек. Пследние 5-10лет известная фирма Харлей Дэвидсон пользуется только зубчатыми ремнями от коробки на заднее колесо. Они ходят больщше 100000км.! Зубчатые ремни газораспределения в автомобилях тоже ходят по 100000 км. Цепные передачи даже на кроссывых мотоциклах/!/ спреят смывающей жидкостью, а потом смазкой не снимая их.! Я слыщал, что редукторы, которые делают в российских условиях  вне авиационных завадов , шестерни оставляют желать быть лучшими. Их выносят через проходные,.... так же как и делают... :'( Согласен с SIXE - уж если делать редукторы, то использовать валы и шестерни из фирменных крообок.! Мой следующий редуктор будет ременный, или цепной, а мотор на самолете с токающим винтом будет стрять внизу а винт в метре от него наверху.! 🙂
С уважением
 
Всем ораторам доброго времени суток! Подскажите ссылки ,ресурсы,адреса тех кто изготавливает редуктора и как выйти на этих людей? Иногда лучше заплатить деньги за качественны товар чем извращаться самому,то материал не найти нужный,то технологию изготовления не соблюсти. С уважением .Спасибо.
 
Вот, мои 5 копеек. Пследние 5-10лет известная фирма Харлей Дэвидсон пользуется только зубчатыми ремнями от коробки на заднее колесо. Они ходят больщше 100000км.! Зубчатые ремни газораспределения в автомобилях тоже ходят по 100000 км. Цепные передачи даже на кроссывых мотоциклах/!/ спреят смывающей жидкостью, а потом смазкой не снимая их.!


У харлея есть одна модель с приводом КЛИНОВИДНЫМ ремнём ВРОД
про ГРМ промолчу , там совсем другие нагрузки
современные мотоциклетные цепи , их можно назвать не обслуживаемые в них уже заложена смазка на весь срок службы и стоят уплотнительные кольца , вот их и промывают и после обрабатывают защитной смазкой , что б эти кольца не постирались

Во многих американских внедорожниках в раздатке есть прикольная многорядная цепь , вот её попробовать переклепать и шестерёнок наточить
 
Назад
Вверх